Этико-сенсорный экстраверт (ЭСЭ, ESFJ, «Гюго»). Этико-сенсорный экстраверт - Гюго (соционика) Социотип этико сенсорный экстраверт гюго

Портретная галерея:

Виктор Гюго, Чарльз Диккенс, Жюль Верн, Проспер Мериме, Джордж Вашингтон, Михаил Бакунин, Че Гевара, Валентин Гафт и его герой из фильма "Гараж", Андрей Битов, Жерар Филипп, Михаил Казаков.

Квадральные признаки:

альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.

Диадные признаки:

рациональный (шизотим), упрямый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

экстраверт, динамик, деклатим, сенсорик, позитивист, этик, тактик, конструктивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

"Человек - это пространство отношений". Отношения для человека этого типа - родная стихия. Он никогда специально их не обостряет, но при этом прекрасно чувствует отношения между людьми и отношение людей к себе. Он не станет ни у кого спрашивать, как к нему относятся, поскольку сам знает лучше других. Это - зона уверенности.

Стабильность внешних отношений вообще и стабильность его личных отношений в частности обеспечивают устойчивость личности. Если кто-то пытается изменить уже имеющиеся отношения, то это может вызвать у Гюго тяжелые эмоции. Можно сказать, что у Гюго (по сравнению с Гамлетом) более доверительные отношения с людьми. Это "горизонтальные" отношения, практически не имеющие границ. Неважно, какого круга люди в них вовлечены - ведь это отношения, отношения, отношения, бесконечные связи. Интернет такой. Попробуйте как-нибудь в квартире у Гюго отключить телефон! Это может вызвать большое беспокойство или даже агрессию. Простая ситуация возможного отключения телефона за неуплату уже очень беспокоит. Гюго умеет уютизировать ситуацию, сгладить напряжение, у него всегда много друзей. Тусовка - это его стихия.

Если нет отношений, то и меня нет. Я не нужен, значит, меня нет. Есть отношения, следовательно, я существую.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"

субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

собственное отношение к людям словно игнорируется. Прежде всего должны быть внешние отношения, а мое отношение не имеет особого значения. Мое состояние - да, мое ощущение - да, это есть, и я могу об этом рассказать. А вот когда Гюго за­ставляют выражать собственное отношение, возникают сложности. Его спрашивают, но он не находит нужным ответить. Не это важно. Важно, как разворачиваются отношения во внешнем, актуальном мире. Он исхитрится сделать так, чтобы ситуация развернулась сама по себе и ему не понадобилось бы выражать свое отношение ни к кому-то, ни к чему-либо. Его отношение - вещь внутренняя, интимная, и нет никакой необходимости высказывать его другим людям. И так все ясно, мои поступки говорят о природе моего отношения. Из всего должно быть понятно, что мое отношение вот такое, но высказать, выразить словами - сложно, а самое главное - и не ­нужно.

Робеспьер, дополняющий Гюго, этого, однако, и не требует. У него самого это - зона страхов, поэтому все происходит как бы в другой психологической плоскости.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно

разнообразные ощущения. Здесь допустимы многочисленные варианты. У Гюго должна быть возможность менять свои ощущения, ему надо попробовать как можно больше: какую-то новую еду, алкогольные напитки (он не будет напиваться, но попробует обязательно). Он должен все понюхать, послушать и т. д. Так, например, люди этого типа любят поэкспериментировать с пищей, приготовить какое-то изысканное блюдо. Они могут с интересом пробовать различные ­ощущения и "угощать" этим других. Гюго любит потчевать: "Вот попробуйте-ка так. А вот так? А вы не пробовали контрастный душ? Очень хорошо!" Из них получаются прекрасные дегустаторы и кулинары. Они сведущи в медицине, в том, как и что нужно лечить.

Искусство любви - это его обязанность и предназначение, а вовсе не грех. Гюго - поклонник всевозможных искусств как источника радости. Даже наука в его интерпретации может выглядеть как некий изысканный источник удовольствия.

Творчество этого типа - создание ощущения гармонии в мире.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Насколько мне известно, эти люди хоть и обращают внимание на внешность, для них, однако, это не главное. Экстравагантность находится в зоне "не надо". Гюго должен быть одет нормально, соответственно тому, как принято одеваться в его социальной среде. Обстановка в доме иногда напоминает декорации, как бы образ чего-то, что должно быть. Гюго вряд ли станет навязывать кому-то свою волю или образ действий.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

очень интересна целостность внешней ситуации, внешняя гармония. Проблема времени, проблема успеть – не успеть. Это место болезненное, и Гюго его защищает, постоянно извиняясь за опоздания. Тем не менее часто опаздывает, даже если пытается выйти заранее.

Третья функция - это самооценка. Место в структуре типа, по которому человек получает энергию от социума, поэтому оно должно быть защищено. А в целях защиты здесь все нужно упростить так, чтобы ясность была гарантирована и ситуация была, по возможности, известна от начала до конца.

Только тогда у Гюго появляется возможность понимать и чувствовать последовательность процесса: первая стадия, вторая, третья. Тогда есть покой, чувство движения и развития его жизни во времени.

Существуют два варианта защиты: защита "в плюс" и защита "в минус".

Для одного человека - это невозможность опоздать. Здесь самооценка: "Если я пришел вовремя, значит, я хороший человек, если опоздал, значит, плохой". Для другого представителя этого типа времени как бы вообще нет. Это "защита в минус". Человек входит в такое глубоко медитативное состояние, что полностью утрачивает чувство времени, для него все становится прекрасным и гармоничным.

Гюго консервативен и старается не менять устоявшийся порядок вещей. Сам он, по крайней мере, не будет ничего делать, чтобы его изменить. Даже если какая-то ситуация в жизни его не очень устраивает, сама по себе стабильность ситуации - это уже плюс-подкрепление, и для данного типа плюс не маленький.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

способ решения проблем - изменение своего состояния. Здесь возможно громадное разнообразие: смена образов, медитации, алкоголь. Чаще всего Гюго выбирает вариант ухода, освобождения от проблемы, а не ее решения. Или резко меняет образ себя, превращаясь как бы в совершенно другого человека, к которому эта проблема вообще никакого отношения не имеет.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

"Хочу все понять! Объясняйте мне, объясняйте!" Если я не понимаю, то мне не интересно. Хорошо там, где мне все понятно.

Пожалуй, два типа больше всего любят ходить на всякие лекции, встречи, беседы - это Гюго и Гамлет. Для них главное, чтобы присутствовала структура, чтобы лектор все толково и тщательно объяснял. В большой аудитории мне приходилось видеть людей в своеобразном легком трансе (эйфории), находящихся в этом состоянии просто потому, что им все понятно. Ведь должен кто-то объяснить правильный ход и порядок вещей! Мне комфортно там, где объяснили, а я все понял. Конечно, если возникнет иное понимание, Гюго столкнется с жуткой коллизией: у него было четкое представление о том, что и как, и вдруг кто-то пришел и изложил все по-другому, переворачивая тем самым уже устоявшуюся картину. Однако коллизия эта не столь уж страшна, поскольку на фундамент своего понимания люди этого типа, как правило, обращают мало внимания. При этом саму логику объяснения они воспринимают скорее с эстетических, чем со строго научных позиций.

На четвертой функции мы не способны что-то быстро изменить, это отнюдь не творческое место. Здесь всегда существуют некие программы: и свои собственные, и других людей - наших учителей, родителей.

И вот вдруг эти программы вступают между собой в конфликт. И собственная-то логика не всегда понятна, что уж говорить о чужой?! Логика других типов вообще слабо воспринимается.

Что касается Гюго и Гамлета, то их объяснения вообще могут базироваться на произвольной посылке. То есть выбирается произвольная отправная точка, и из нее выстраивается логичная последовательность, которая приводит к какому-то результату. У Гюго так бывает довольно часто. Здесь возможны различные внушения, так как Гюго, поддавшись логичности объяснения, может согласиться с тем, с чем ранее никогда бы не согласился. Это нужно знать о себе и быть особо внимательным к объяснениям.

Минус-четвертая функция. Зона страхов. "Не хочу"

Если кто-то из ваших знакомых чувствителен до такой степени, что может слечь в постель из-за переживаний, это наверняка психотип Гюго , для которого мир эмоций - это основа бытия. В соционике его называют этико-сенсорным экстравертом (ЭСЭ), Энтузиастом, Торговцем и просто хорошим человеком.

Внешность

Гюго мало волнуют вопросы его собственной внешности, хотя он всегда опрятен и аккуратен. Из толпы его выделяют следующие отличительные черты:

  • некоторая грузность;
  • плавность движений;
  • мягкие контуры тела;
  • улыбчивый;
  • милый и обаятельный в общении.

Уже по одной только внешности можно сделать вывод, что этот большой человек очень добр и сделает всё, лишь бы как-нибудь нечаянно не навредить другому человеку.

Основные черты характера

Психотип Гюго отличается покладистым, мирным характером. Эти люди стремятся всем и во всём быть полезными. Трудно отказаться от помощи искреннего человека, который так и искрится добротой и энтузиазмом:

  • активный энтузиаст, Гюго лёгок на подъём, предлагает самые яркие идеи для реализации самых различных планов;
  • оптимистичный и жизнерадостный, он всеми своими мыслями устремлён только в будущее, только вперёд, где он видит исключительно положительные перспективы;
  • имеет собственную точку зрения;
  • добивается в жизни неплохих результатов;
  • доброжелательный и тонко чувствующий людей, он никогда не обидит человека, всегда готов прийти на помощь.

Однако очень часто чрезмерная эмоциональность Гюго играет с ним злую шутку и загоняет в угол. Именно она является источником всех его бед и отрицательных проявлений характера:

  • слишком долго держит в себе негатив, который потом прорывается со страшной силой, которую Гюго уже не может контролировать: лучше его не видеть в эти моменты;
  • требует от окружающих эмоционального контакта с ним, на который некоторые психотипы просто не способны;
  • сомневающийся и неуверенный.

В целом же светлая сторона этого психотипа явно перевешивает тёмную, о которой многие окружающие Гюго люди просто не догадываются.

Взаимоотношения с другими психотипами

У Гюго есть соратники и друзья среди психотипов, которые всегда его смогут понять и поддержать в трудную минуту:

  • в паре с Гамлетом у Гюго устанавливаются практически родственные отношения: они не боятся раскрывать друг перед другом самые потаённые уголки своей души, потому что всегда найдут отклик в собеседнике и верном друге;
  • Дюма не будет иметь тесного контакта с Гюго, но эти два психотипа и без слов способны понять друг друга, так как связаны между собой зеркальными отношениями;
  • Робеспьер является дуалом по отношению к Гюго и прекрасно дополняет его там, где тот не может в полную меру проявить все свои способности;
  • Дон Кихот - активатор для Гюго и будет подталкивать его к новым идеям, подсказывать верное направление, поддерживать его во всех начинаниях.

Вечное стремление вперёд, необычайной широты гуманизм и идея вселенской всеобщей любви Гюго чужды некоторым психотипам, которые трудно находят с ним общие точки соприкосновения:

  • Драйзер , являясь противоположным психотипом Гюго, не сможет по достоинству оценить его прекрасные порывы: тандем крайне неудачен;
  • конфликтные отношения у Гюго с Бальзаком , который постоянно будет находиться в оппозиции к данному психотипу и не скрывать своих неприязненных чувств к нему;
  • Джек Лондон и Гюго, согласно соционике, вступают в отношения суперэго, когда каждый из психотипов доказывает другому собственную правду;
  • Гюго не любит Есенина , который является его ревизором и контролирует каждый его шаг.

Если в рамках первой квадры у Гюго будут складываться самые гармоничные отношения, то ничего, кроме конфликтов и столкновений, взаимодействие с психотипами из второй группы ему не принесёт.

Профессиональные качества

В силу своего характера, наклонностей и убеждений, которые продиктованы психическими функциями, Гюго могут прекрасно реализовать себя в следующих профессиях:

  • врачи;
  • артисты;
  • работники социальной сферы;
  • продавцы;
  • бизнесмены;
  • менеджеры;
  • учителя и воспитатели.

Если Гюго выберут сферой своей деятельности офисную, бумажную работу, которая исключает общение с людьми, они не смогут найти применение своему энтузиазму и активности и будут подвержены постоянным депрессиям и нервным заболеваниям.

Звёздные представители

Чтобы раскрыть тайны Гюго, достаточно посмотреть на его звёздных представителей, которые представляют собой довольно яркие типажи:

  • Виктор Гюго , французский писатель;
  • Джордж Вашингтон , президент Америки;
  • Фридрих Энгельс , немецкий философ;
  • Жюль Верн , французский писатель;
  • Проспер Мериме , французский новеллист;
  • Карл Брюллов , русский художник;
  • Жан Поль Бельмондо , французский актёр;
  • Луи де Фюнес , французский комик;
  • Лайза Минелли , американская певица и актриса;
  • Мирей Матье , французская певица;
  • Фаина Раневская , актриса;
  • Владимир Этуш , актёр;
  • Геннадий Хазанов , артист эстрады;
  • Леонид Куравлёв , актёр;
  • Леонид Якубович , телеведущий.

Находясь рядом с вами, Гюго не будет от вас ничего требовать: он сам всё сделает для того, чтобы вы чувствовали себя уверенно и комфортно. От вас требуется лишь понимание тонкой и чувствительной души этого необыкновенного психотипа.

Общее описание. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

1. Эмоционален и общителен. Умеет поднять настроение, развеселить. С удовольствием рассказывает о своих связях, знакомствах. Эмоции меняются резко: то весел и дружелюбен, то вспыльчив и зол. Следит за манерами и корректностью поведения окружающих.

2. Заботлив и гостеприимен. Умеет создать уют из того, что есть под руками. Очень следит за самочувствием и здоровьем себя и своих близких. Любит делать подарки, доставлять людям приятное. Прекрасный организатор отдыха и торжественных мероприятий.

3. С трудом сдерживает свои эмоции. К людям, которые ему не нравятся, относится придирчиво. Очень обижается, если его старания не ценятся. Довольно суетлив и разбросан. Постоянно перегружен делами, от многих из которых можно отказаться.

4. Плохо предчувствует жизненные потрясения и драматические события. Ожидает только положительного результата, поэтому часто подвержен стрессу несбывшихся надежд. Устойчив в привычках и способах времяпрепровождения. Переоценивая запас времени, не успевает выполнить все, что запланировано. За необходимую работу часто берется в последнюю минуту, чем обрекает себя на губительную спешку.

Внешность. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

ЭСЭ можно определить по особенностям внешнего вида, но при этом нужно обязательно обращать внимание на его походку и движения. Детали лица у ЭСЭ обычно мелкие, но пропорциональные. В лице часто заметна какая-то устремленность вверх, порыв. Осанка ЭСЭ всегда прямая. Очень характерна походка ЭСЭ. Именно она позволяет предположить, что человек относится к данному типу. Она всегда быстрая, очень суетливая. Такая подвижность особенно присуща мужчинам. Создается впечатление дерганности, неусидчивости. При усиленном сенсорном компоненте это гораздо менее выражено. Для ЭСЭ характерна также резкая смена выражения лица. Особенно хорошо это заметно у этического подтипа. После высказываний логического характера делает вид что-то усиленно обдумывающего человека. Немало внимания ЭСЭ уделяет своей одежде. По подбору предметов туалета хорошо заметно, что он стремится одеваться со вкусом, гармонично. Цвета одежды обычно подобраны в тон. Нет резко выделяющихся деталей. Для женщин этого типа характерна любовь к различного рода украшениям, не обязательно дорогим. Они всегда гармонируют с внешним обликом. В целом его стиль одежды тяготеет к декоративности. В подборе одежды ЭСЭ всегда ориентируются на собственный вкус. Надевает не то, что модно, а то, что ему к лицу. Следит также за тем, чтобы соблюдать функциональную принадлежность одежды: в театр — вечернее платье, для отдыха — спортивный стиль.

Манера общения. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

Самая характерная черта манеры общения ЭСЭ повышенная эмоциональность. Очень любит о чем-то эмоционально, с деталями рассказывать. Одна из излюбленных тем разговоров — искусство. Склонен излагать сюжеты фильмов, спектаклей и книг. На понравившиеся ему фильмы или спектакли ходит по несколько раз. В общении этот социотип легко определяется по проявлению отрицательных эмоций. Периодически возмущается, причем часто по мелкому поводу. Быстро вспыхивает, но и быстро успокаивается. Проявление эмоций нельзя объяснить внешней логикой: из какой-либо детали может сделать драму, но не заметить при этом почти прямого оскорбления. В разговоре большое внимание уделяет вопросам этики, воспитанности. Любит давать этические оценки, разбирать, кто поступил хорошо, а кто плохо. Следит за тем, чтобы соблюдались нормы вежливости. Если люди не соблюдают этических норм, давит на них отрицательными эмоциями. Из-за этого его могут считать скандальным, неуживчивым. С ним нелегко сойтись близко. Для большинства людей он слишком требователен и прямолинеен. Свои разъяснения излагает подробно, по несколько раз, переспрашивая собеседника, понял ли он. Этим может оскорбить слушателя, который может подумать, что его считают бестолковым. Любит рассказывать о своих связях, знакомствах. Легко их заводит, благодаря своей общительности и дружелюбному настрою к собеседнику. При постоянных связях требует от людей бескорыстия.

Особенности поведения. Энтузиаст (ЭСЭ, Гюго, ESFJ)

В поведении весьма демонстративен. Когда нужно чего-то добиться, так вживается в свою роль, что сам начинает в нее верить. Хотя и делает много на чистом энтузиазме, но в делах обычно находчив и практичен. Не станет покупать лишь бы что-нибудь, старается купить самое лучшее. Его легко узнать по следующей черте поведения. Из всех типов личности именно он склонен больше всего к тому, чтобы пойти назад в магазин и потребовать замены дефектного товара или возврата денег. Мастер композиции вещей. Умеет создать уют казалось бы из ничего. Вещи могут быть старые, но обязательно добротные. Строго следит за здоровьем и самочувствием своим и своих близких. Посетив врача, обязательно хочет узнать диагноз для того, чтобы самому определить методы лечения. Обожает, чтобы ему помогали, что-то делали в доме руками. Важен не результат, а сам факт, что ему помогают. Еще одна особенность, позволяющая с большой степенью уверенности определить этот социотип, невероятное гостеприимство. Всегда старается удивить гостя чем-то необычным — «пустить пыль в глаза». Тяготеет к застольям и угощениям, при этом нередко бывает навязчив. Неэкономность и бесполезная растрата энергии проявляется почти во всех делах. Вечно торопится. Постоянно перегружен делами, от многих из которых можно отказаться. Критику на этот счет переносит плохо, обижается.

Признаки

Экстраверсия — взгляд на мир преимущественно через объекты. Эти объекты трудно не заметить и отстраниться от них. Собственные ощущения и отношения имеют вспомогательный характер и по сравнению с внешними объектами находятся на втором плане.

Сенсорика — установка на восприятие непосредственно через органы чувств и конкретные предметы.

Этика — установка на субъективную оценку происходящего через свое внутреннее отношение и преимущественное восприятие энергетических свойств окружающего мира по сравнению с описанием материальных объектов и логических связей.

Динамика — время не фрагментировано; изменения плавные, без резкого перехода. В речи одна тема плавно переходит в другую.

Деклатимность — внутреннее побуждение к коммуникации, потребность прежде всего высказать свои мысли, связь с собеседником отслеживается хуже. Довольно монотонная манера речи без сильных повышений голоса.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Тактика — ближайшие шаги осознаются лучше, чем магистральное направление и далекие цели.

Конструктивизм — смысловая сторона усваивается быстрее, чем эмоциональная. Последняя откладывается только в случае особо сильных переживаний, которые надолго оседают в памяти.

Позитивизм — наличие объектов, идей и отношений осознается лучше, чем нехватка и недостающие черты реальности. Преобладают положительные утверждения; отрицания используются только там, где без них не обойтись.

Рациональность — повышенная склонность давать оценки, называть вещи своими именами, в восприятии реальности присутствуют определенные фильтры.

Результат — установка на неглубокое погружение в выполняемые действия с легким переключением между ними. Склонность отслеживать полные и промежуточные результаты и стремиться к их достижению.

Рассудительность — спокойное, расслабленное состояние воспринимается как нормальное; для активных действий нужна мобилизация с последующим возвращением в расслабленное состояние по их завершении. Повышенная забота о комфортных условиях; склонность к принятиям решений не в один момент.

Субъективизм — склонность к осмыслению реальности на уровне индивидуальных точек зрения без опоры на объективные факты. Склонность искать общий язык путем сравнения разных самоценных точек зрения. Отсутствие четкой грани между своими и чужими людьми, потребности в явной процедуре знакомства и потребности в ситуации-посреднике. Забота о правильном эмоциональном фоне.

Демократизм — восприятие окружающей действительности без лишней предвзятости, взгляд на людей с опорой на их личные качества, а не статус и групповую принадлежность.

Модель А

Программная этика эмоций, творческая сенсорика ощущений;
ролевая деловая логика, болевая интуиция времени;
суггестивная структурная логика, референтная интуиция возможностей;
ограничительная этика отношений, фоновая волевая сенсорика;

Отношения

Дон Кихот — активация, Дюма — зеркальные, Гюго — тождественные, Робеспьер — дуальные;
Гамлет — родственные, Максим — полудуальные, Жуков — заказчик, Есенин — ревизор;
Наполеон — квазитождество, Бальзак — конфликт, Джек — суперэго, Драйзер — погашение;
Штирлиц — деловые, Достоевский — миражные, Гексли — подзаказный, Габен — подревизный.

Представители

Елизавета Петровна, Виктория, Александр Дюма-отец, Герман Геринг, Михаил Горбачев, Валерия Новодворская, Ангела Меркель, Наталья Гундарева, Людмила Нарусова, Дмитрий Язов, Алексей Леонов, Сергей Миронов, Михаил Хазин, Сергей Прядкин, Сэмми Хагар, Кэндис Найт, Невио Скала, Евгений Ловчев, Геннадий Орлов, Владимир Маслаченко.

Соционика 2.0. Запись на тренинг в Москве

Примечание. В книге В. Миронова и М. Стояловой «Соционические портреты. Типы и прототипы. Писатели» приводятся веские аргументы в пользу того, что выбранный основателями соционики на роль прототипа Виктор Гюго был логико-сенсорным интровертом .

Примеры и цитаты

Гюго претендует на идеал правильного и хлебосольного хозяина или хозяйки.

Считается, что у хозяйки — Гюго всегда есть, чем угостить даже поздних посетителей. Если же вдруг нечем, есть ближайший ночной магазин.

За обучением соционики женщина — Гюго (опытный эксперт по недвижимости) при желании высказаться тянула руку совсем, как когда-то в школе. Дождаться возможности взять слово после нее было весьма нелегким делом.

Никто не считает своим долгом так часто менять постельное и нательное белье и прочую одежду, как Гюги.

Гюгам может стать дурно при виде крови, или даже просто от нездорового запаха в комнате, рядом с которой идет ремонт.

Несмотря на прекрасные способности к приготовлению еды и выбору товаров из качественных материалов по творческой белой сенсорике, некоторые Гюги столь чувствительны к страданиям животных, что не покупают натуральный мех и кожу, а то и сырое мясо.

Гюго — опытный биолог вспоминала, как в институте настояла на том, чтобы всю группу избавили от опытов над живыми лягушками.

Неопытные соционики, и, в первую очередь, сами желающие протипироваться часто путают Гюго и Наполеона . На проверку первые склонны к тому, чтобы вести себя правильно и готовы пристыдить нарушителей в худшем случае или просто не понимают, как эти исключения возможны в лучшем. У Наполеона чуть ли не все правила поведения могут состоять из этих исключений.

Гюго — завуч в платной школе говорит о нерадивых в учебе или поведении учениках, от которых считает нужным избавиться: «Когда мы его провожаем?» В свою очередь, ученики отзывались о ней: «Когда она в хорошем настроении, лучше учителя и урока не бывает, когда она в плохом — не бывает хуже». О себе она говорит: «Самый эмоциональнй человек в моем классе — это я».

Принято связывать этот тип в первую очередь с образом хозяйственной женщины, которая тащит на себе семейное хозяйство, всех кормит и за всеми убирает. Все это в принципе верно с одним «но«: с этим ТИМом рождаются и мужчины. У последних черты типа представлены не менее ярко.

Таков американский рок-певец Сэмми Хагар , известный по группам Van Halen и Montrose, а также как сольный артист:

«У меня столько песен, что если дать мне на все 1 час 10 минут, это будет проблемой. За время концерта я больше говорю. Мне нужно два с половиной часа. По мне лучше делать целый «Вечер с Сэмми Хагаром».

В приглянувшемся курортном местечке в Мексике Кабо Сан-Лукас Хагар основал клуб Cabo Wabo Cantina, при котором, помимо прочего, организовал с местными партнерами производство элитной текилы, признанной одной из лучших в мире. Средства от этого бизнеса заботливый хозяин тратит в пользу публики: «Я стараюсь удерживать цены на уровне 15-25 долларов за шоу. Я ищу способы покрыть расходы и отдаю сэкономленное поклонникам, а не кладу в свой карман.»

По поводу недавнего не вполне удачного воссоединения с Эдди Ван Халеном (Гексли) и его группой: «Если ему не нравится мой образ жизни, я могу это понять. Все просто: он хочет быть несчастным, а я хочу быть счастливым».

Еще одна известная в этой сфере Гюго — супруга Ричи Блэкмора (Робеспьер) Кэндис Найт, которая даже по ходу телефонного интервью успела выдать целый рецепт любимого коктейля: «Мы вообще-то делаем кое-что дома, например, Wassail . Берешь мед (пиво такое), добавляешь яблок, гвоздику там, шалфея, корицу, различные травы. Ричи этот напиток нравится.»

Оптимистичный доброжелательный человек с коллективистскими наклонностями. Эмоции сильные, колоритные, нередко и властные. Ему трудно поставить их под контроль, а окружающим выдержать его эмоциональный прессинг. Эмоций не стесняется и не скрывает. Глубина и разнообразие переживаний - самое ценное, что находит в себе, за что ценит и других. Отсюда сильное влечение к поэзии и музыке. Ему свойственны жизнерадостность, оптимизм. Его жизненная философия: "лучше проделать свой жизненный путь не плача, а смеясь". Личная жизнь обычно играет для него более значительную роль, чем карьера. Любимое состояние - влюбленность в кого-то или во что-то. Доверяет людям, стремится к тому, чтобы в коллективе была теплая атмосфера.

Инстинктивно и молниеносно ориентируется в тонкостях этикета: как себя вести, что сказать, чтобы создать нужное впечатление о себе и своих близких. Может хорошо представить коллектив на официальном уровне, не теряется, способен преподнести результаты работы своих коллег в надлежащем свете. Умеет себя поставить. Получает удовольствие, работая с людьми и для людей. Хорошо разбирается в эмоциях людей, собственных чувствах. Знает, когда они "правильные", искренние. Умеет найти подход ко многим, для этого старается разобраться в каждом человеке, найти индивидуальный подход. Ненавидит фальшь, равнодушие, грубость, бестактность. Умеет управлять своим настроением. Его сильная сторона - умение управлять эмоциями других людей: поднять настроение, расшевелить. Умеет понять, восхититься, одобрить, посочувствовать. Для него важно, какое впечатление оставит то или иное решение, а также к какой категории людей его отнесут. Hе склонен показывать другим свои личные беды. Любит поощрять и хвалить за хорошие поступки. Оценивает в людях естественность поведения, знание этикета, доброжелательность, основательность, такт. Грубость задевает, порой выводит из себя. Обращает внимание на манеры человека, его внешний вид, подтянутость. Учитывает настроение коллектива. В коллективе создает требовательную обстановку. Высказывает прямо свое недовольство теми, кто не живет интересами коллектива, недобросовестно выполняет работу, не сдерживает обещаний. Если человек, коллектив или даже большая толпа в смятении, нерешительности - умеет организовать их эмоции, проявить решительность, повести за собой. Hаэлектризовать массу, вызвать энтузиазм - основные приемы его руководства. Беспокойная активность, жадность к практической деятельности. Инициативный, решительный, любит быть в центре внимания. Свои идеи отстаивает смело и с большим азартом. Перед начальством не робеет, даже агрессивен. Любит работу, требующую активного движения. Человек действия, энергичный, решительный, напористый. Hеутомим, постоянно активен, все время среди людей, все время в бегах. Заражает своей энергией окружающих, создает вокруг себя особое силовое поле, тонизирует среду. Hе терпит одиночества, нравится быть в гуще народа. Легко вступает в контакт с людьми, откликается на их инициативу, приятен в общении. Он почти всегда инициатор в общении, немедленно откликается на подобные проявления со стороны другого человека. Стремится к людям, у него куча приятелей. Он популярен, дружелюбен. Поддерживает легкий, шутливый тон. Постоянно подтрунивает над приятелями. При этом абсолютно уверен, что они не примут это всерьез. Оказывает сильное сопротивление, когда посягают на свободу и самостоятельность. По его мнению, люди, дружески настроенные, должны оказывать поддержку друг другу в любом конфликте, независимо от того, прав человек или нет. Умеет создать для себя и своих близких атмосферу комфорта, довольства, радости и изящества. Очень считается с удобствами других людей, внимателен и заботлив. Приятный собеседник, внимательный слушатель. Эстет - большое значение придает красоте окружающего пространства и человеческих отношений, ценит комфорт и умеет дарить их людям. Чрезвычайно восприимчив к эстетическому и оригинальному. Способен сочетать утилитарные стороны жизни с эстетической стороной. Всегда стремится к законченности, гармонии. То, что он сделал, не только качественно, но и красиво. Предпочитает работы, которые можно быстро сделать и полюбоваться результатом. Добивается подлинного совершенства во внешнем виде своих творений. Они радуют глаз. Рассудителен. Трезво смотрит на жизнь. Hе оторван от действительности. Недоверчиво относится к теоретическим и идеологическим вывертам. Не интересуется абстрактными идеями, ориентируясь на практические, зримые цели. Его больше привлекают не абстрактные идеи, а утилитарная сторона вещей. Hе теоретические обобщения, а руководство к действию, которое непосредственно вело бы к конкретному результату. Hе агрессивен, но защищается активно. Его дар - умение отстаивать интересы вверенных ему людей, беречь кадры. Может брать на себя роль "мирового судьи" в случае возникновения конфликтов, защитника справедливости, интересов коллектива. Если решит чего-нибудь добиться, то обязательно доведет дело до конца. Живет по принципу "мой дом моя крепость". Когда приходишь домой, там должна быть такая обстановка, чтобы усталость уходила. Порядок не отделяет от красоты: считает, что вещи должны быть сложены красиво, а не лишь бы как. В его доме, машине, кладовке всегда идеальный порядок и чистота. Интерьер помещения должен быть уютен и красив (для него это одно и то же). В неуютной обстановке настроение падает. Прекрасный хозяин в доме. Умеет вкусно готовить и накрывать на стол. Получает удовольствие от домашних хлопот. Hе уделяет много внимания бытовым делам, зная, что при необходимости (соорудить завтрак, принять гостей) легко найдет выход из положения. Всегда очень аккуратно и со вкусом одет. Одним из главных качеств партнера считает аккуратность одежды и внешнего вида. Приучает его к порядку, но не мгновенным нажимом, а постепенной требовательностью. Много внимания уделяет внешности. Обычно не переоценивает своей квалификации. В глубине души его всегда грызет сомнение в своем умении справиться с делом, хотя внешне обычно выглядит очень самоуверенным и самодостаточным. Ему затруднительно работать, если отсутствуют четкие правила, закон, которому можно однозначно следовать. Систематичный, последовательный и упорный в работе. Старается развить в себе способность рационально планировать свою деятельность, умение готовиться к опасной ситуации заранее. Стремится быть расчетливым и предусмотрительным. Планирует свой день. Если за что-то взялся, то стремится довести до конца. Hа середине бросать не любит. Легко переключается. Может делать несколько дел параллельно, но все доводит до конца. Постоянно активен, чувствует себя неловко, если не занят. В работе не выделяет интересное и неинтересное - это не предмет рассуждений и анализа. Ее надо сделать и все. Hеобходимость сделать что-то к определенному сроку его нервирует. Ему кажется, что он постоянно опаздывает, другие же считают его пунктуальным. Поддерживает определенный и достаточно высокий ритм, темп жизни. Сам все делает быстро, и его раздражает, когда люди делают что-либо медленно. Однако, его ритм недостаточно гибкий. Hе всегда чувствует, когда нужно притормозить, переждать, склонен увлекаться. Может иногда плохо представлять себе, как развернутся события, не заметить, что ситуация изменилась и требуется иная тактика. Ему нужна подстраховка делом при планировании и распределении мероприятий во времени. Hе любит, когда его подгоняют или наоборот, осаживают. Оптимистический фаталист: верит в счастливую звезду для себя и своих близких. Терпеть не может, когда "каркают" предвещают неприятности. Бывает, сам чувствует опасность, но разговоры других об этом принимает крайне болезненно. Советы общего плана, а также критика по этому аспекту не улучшат положения, а лишь нанесут обиду. В ситуации выбора предпочитает коллегиальность, но поворотные решения принимает, оставшись один. При этом долго размышляет и сомневается. Hе любит резко рвать отношения. При всей своей общительности в чем-то индивидуалист. Для себя всего добивается своим трудом, не рассчитывая на помощь других. Придает большое значение тому, умеет ли человек спокойно и обстоятельно обосновать логически свою точку зрения. Настроен на принятие информации в четкой логической форме, расставляющей "точки над i", устраняющей всякие неясности, двойное толкование. Для него важно осознание значимости своего поста. Hе любит, когда люди ведут себя не в соответствии со своей ролью. Ему нужно оказать помощь, если требуется создать большую программу или сделать радикальный выбор. Привержен к традициям, не доверяет всему непривычному. Консервативен. Hе ищет и не любит новые решения. Предпочитает старые, испытанные пути или те, которые одобряет большинство. Радикальные реформы ему не всегда понятны. Считает, что старый метод рано или поздно все равно сработает, а новый - еще неизвестно. Стремится не столько искать новое решение, сколько вовремя поддержать инициативу партнера. У него способность живо и с большим возбуждением откликнуться на чужое начинание, поддержать его эмоционально и энергетически. Можно увеличить его активность, если дать ему почувствовать перспективность того дела, которым ему предстоит заняться, представить развернутую картину. Hе любит заставлять других делать что-либо против их воли. Его сильная сторона - умение организовать работу без лишнего давления, выстраивая систему нужных психологических дистанций с каждым членом коллектива. Трудолюбив, усидчив и настойчив, но необходимо ему предоставить самостоятельность. Добросовестность и исполнительность - ценнейшие качества этого человека, только нужно уметь их использовать. Hужно, чтобы он работал не только по обязанности, но предоставить ему возможность защищать интересы того дела (или людей), за которое он чувствует свою ответственность. Со стороны может показаться, что довольно быстро достигает результата, однако внутренняя оценка скорее противоположна. Поэтому необходимо хвалить его за работу, отмечая, насколько его действия соот-ветствуют логике, справедливости. Бывает благодарен, когда искренне хвалят. HЕ СТОИТ жалеть слов на похвалы за хорошую работу, за быстроту исполнения. Нужны уверения в том, что он наилучшим образом справится с порученным делом. Критику его работы нужно делать спокойным, убедительным тоном. При этом отметить, что в целом он действовал правильно и справедливо, и вряд ли в этом деле можно без него обойтись; и лишь после этого можно сделать критические замечания. По отношению к нему HЕЛЬЗЯ делать замечания относительно несвоевременности чего-либо им сделанного. Это не может изменить ситуацию к лучшему, а его может очень сильно расстроить. Его партнеры по работе, требуя выполнения задания вовремя, сами должны четко соблюдать сроки. Сам все делает быстро, его раздражает, когда, например, "смежники" срывают сроки. Знает, как делаются дела, но не знает - что надо делать. Давая поручение, нужно обратить его внимание на то, какими инструкциями руководствоваться, каких людей привлечь к выполнению задания.