Библейская энциклопедия. Значение имени аарон Известные люди с именем Аарон

ААРОН

(высокий, гора, гора света, учитель, просвещенный, и имя общее с именем Гаруна, столь употребительным на Востоке) был первым первосвященником Еврейского народа и старшим братом пророка и законодателя Моисея (Исх 28:1). Сын Абрама и Иохаведы, он происходил из колена Левина и был тремя годами старше брата своего, Моисея. По причине косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и царем Египетским Фараоном, почему и назван Богом устами Моисеевыми и пророком его (Исх 4:16, 7:1); вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Ханаанскую. Аарон взял себе в жену Елисавету, дочь Аминадава, и имел от нее четырех сыновей: Надава, Авиуда, Элеазара и Ифамара. Два первых были наказаны Богом смертью за принесение Господу огня чуждого, и таким образом священство утвердилось в роде двух последних братьев, оставшихся в живых (Исх 6:23). Аарон и сыновья его особенным образом и непосредственно самим Богом были призваны к священническому служению (Евр 5:4), Но еще прежде посвящения, когда Моисей отошел на г. Синай для получения от Бога закона, Евреи соскучились долговременным пребыванием своего вождя на горе и приступили к Аарону с требованием, чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив безрассудному требованию народа, велел принести золотые серьги их жен и детей, и когда они были принесены, слил из них золотого тельца, вероятно, по образцу Египетского идола Аписа. Удовлетворенный народ восклицал: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской (Исх 27:4). Увидав сие, Аарон поставил жертвенник и возгласил, говоря: завтра праздник Господу. На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть (Исх 32:1-6). За таковую слабость Аарон подвергся справедливому упреку со стороны Моисея; но так как сие малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон и после сего не лишался Божия благоволения. Моисей, по воле Божией, при той же горе Синайской возвел его в высокий сан иерея великого, или первосвященника, с правом передавать первосвященство старшему в его роде, четверых же сыновей его поставил священниками или жрецами (Лев 8). Впрочем, вскоре после посвящения, двое из сыновей Аарона, Надав и Авиуд, взяли свои кадильницы и принесли пред лице Господа огнь чуждый (т.е. взятый не с алтаря, как то повелено было Господом), за что и были умерщвлены огнем, посланным от Господа (Лев 10:1-7). Книга Чисел (3:4) замечает, что это случилось, когда народ был еще в пустыне Синайской. Вслед за их смертно Моисей пошел к Аарону и передал ему волю Господню относительно священников в следующих словах: В приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь (Лев 10:3). Незадолго до отбытия Евреев из пустыни Синайской, Аарон, с сестрою своею Мариам, возымел слабость оспаривать у Моисея право пророчества, указывая на его брак с Эфиопкой. Мариам за этот упрек, сделанный Моисею, была наказана семидневною проказою (Чис 12 гл.). Аарон же, по исповедании своего греха пред Господом, был прощен. Будучи постоянным сотрудником Моисея, Аарон подобно ему нередко подвергался упрекам и оскорблениям со стороны легко возмущавшихся Евреев. Однажды дело дошло даже до оспаривания у него права первосвященства. Это возмущение произошло под руководством левита Корея, Дафана, Авирона и Авиана с 250 человек наиболее выдающихся Израильтян из других колен. "Все общество, все святы и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня (Чис 16:3). говорили они Моисею и Аарону. Последствием возмущения было то, что зачинщики мятежа поглощены землею, а 250 сообщников их сожжены огнем небесным. Но грозное наказание Божие не образумило возмутившихся. На другой день народ снова возроптал на Моисея и Аарона (Чис 16:41): "вы умертвили народ Господень," вопиял он, и тогда вышел гнев от Господа и началось поражение в народе: погибло 14,700 человек. По приказанию Моисея, Аарон взял кадильницу, положил в нее курение и огня с жертвенника, стал между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Чис 16:42-49). После сего наказания возмутителей первосвященство подтверждено за Аароном следующим знаменательным чудом: от всех 12-ти колен Моисей положил на ночь в скинию 12 жезлов с надписью на каждом имени родоначальника колена; по утру жезл колена Левина, с именем Аарона, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали (Чис 17:8). Сей-то расцветший жезл и хранился долгое время после того при Ковчеге Завета, как явное доказательство того, что священство на веки утверждено Богом за Аароном и его сыновьями. Впрочем Аарон не дожил до вступления Израильтян в землю Обетованную. За недостаток веры во всемогущество Божие, обнаруженный им в пустыне Син, он умер ранее этого торжественного дня (Чис 20:12). В сороковом году по выходе из Египта Господь велел ему вместе с Моисеем, братом его, и Элеазаром, сыном его, взойти на гору Ор, и в глазах всего общества умереть на вершине оной (Чис 20:28). В кн. Второзакония место кончины Аарона называется Мозер (10:6), агора Ор и доселе называется у Арабов горою пророка Аарона (Джебель Гарун). На ней показывают доселе место его погребения. Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем (Числ 20:29). Аарон скончался 123 лет от роду, в первый день пятого месяца. В Иудейском календаре в память его кончины в этот день полагается пост. Первосвященство после него перешло к старшему сыну его, Элеазару. В кн. Псалмов он называется святым Господним (Пс 105:16). Священники в позднейшие времена часто назывались домом Аароновым и сынами Аароновыми, в честь их великого родоначальника. По общей хронологии рождение Аарона было в 1574 г. до Р.Х., призвание в 1491 г., посвящение в 1490 г., и смерть в 1451 г.

У Моисея было два сына: первый - Гирсам, так он назвал его в честь того, что «я стал пришельцем в чужой земле», и второй - Елиезер – «Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от рук фараона». При прямом переводе этих имён упомянутых значений не обнаружено, а при обратном прочтении и при переводе с санскрита получим следующий смысл. Имя Гирсам – масриг: maskarin [маскарин] «нищенствующий монах», а имя Елиезер – резеиле, как: resa-il [реза-ил] «обрезанный Богом». Если понимать «обрезанный», как «спасённый», то всё сходится, но со вторым сыном произошла странная история.
«И сказал Господь Моисею в (земле) Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей. И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую…. Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию» (Исх.4:19,20,24,25).
Это довольно странный случай, но попробуем рассуждать логично. Кто-то в темноте подошёл к стоянке семейства Моисея и хотел его убить. Вероятно, Моисей уже спал, если не мог сопротивляться нападающему. Жена почему-то приняла нападающего за Господа, как будто она часто Его видела. Даже Моисей не видел, а только слышал Голос из пылающего огнём терновника или жерла вулкана. Но зачем Господу убивать Моисея, если Он сам его послал в Египет для выполнения важной миссии? А затем женщина совершает обрезание собственного ребёнка, что недопустимо законом, в темноте, с риском травмировать его. И она бросила к ногам кого-то маленький кусочек плоти и тот, вероятно съев его, ушёл. Может быть, это был лев или шакал, которого она приняла за воплощение высшего существа. Но причём здесь «жених», если рядом спит её муж, правда крик ребёнка, даже мёртвого разбудит. Наверняка, вся эта сцена была выдумана, чтобы проиллюстрировать силу обрезания и значение имени второго сына или неправильный перевод.
У Моисея был брат Аарон*, который их встретил около горы Хорив – Синай. В переводе с санскрита имя Аарон означает: a-arati [а-арати], где a «без, не», аrati «слуга прислуживающий при жертвоприношении», т. е. «не слуга, а главный при жертвоприношении». Именно таким он стал впоследствии, когда Моисей назначил его главным среди левитов, прислуживающих у жертвенника Богу. А вначале своей карьеры, он был всего лишь слугой, поэтому звали Арон – Арати. У Аарона было ещё прозвище Абул Фарадж (отец утешения), но если прочитать наоборот – джараф луба, то в переводе с санскрита как: ja ravi luba [джа рави луба], где ja «происходящий», ravi «солнце, бог солнца, учитель», luba «любить», т.е. «человек происходит от любящих учителей».
Так как Моисей был «косноязычен» (сильно заикался), то он попросил брата сопровождать его к фараону, чтобы изложить ему просьбу от имени Израильтян. Они хотели, чтобы фараон отпустил их на неделю в пустыню к горе Хорив, чтобы совершить жертвоприношения своему Богу. Но воспользовавшись этим, они планировали уйти из Египта навсегда и поселиться там, где укажет Господь Иегова.

Справка.
* Ааро;н (ивр. ;;;;;;;, Ахарон; этимология неясна) в Пятикнижии - старший (на три года) брат Моисея и его сподвижник при освобождении евреев из египетского рабства, первый еврейский первосвященник. Сын Амрама и Иохаведы из колена Левия. Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода еврейских священнослужителей - коэнов. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение. Аарон был также верховным судьёй Израиля и учителем народа). Господь призвал на служение Аарона в возрасте 83 лет, он умер 123 лет от роду, в 40-м году по Исходе евреев из Египта на горе Ор, находящейся на юге от Израиля, вблизи древнего идумейского города Петра. Народ оплакивал Аарона 30 дней. В исламе Аарон почитается под именем Харуна ибн Имрана, брата Мусы. Как и в Библии, отмечаются черты его характера - Аарон имеет прозвище Абул-Фарадж («отец утешения»). Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун, то есть Гора пророка Аарона (из Википедии).

Превратился в змея, а затем поглотил змеев, в которых превратились жезлы египетских волхвов) и вместе с Моисеем участвовал в ниспослании некоторых из десяти египетских казней .

Он был первым первосвященником и основателем единственного законного рода еврейских священнослужителей - коэнов . Священнический сан стал наследственным в его роде - против чего безуспешно восстал Корей , представитель левитов , со своими сообщниками. Избрание Аарона подтвердил Бог, когда его жезл чудесным образом расцвёл. Во время богослужения Аарон и его сыновья давали народу Аароново благословение . Аарон был также верховным судиёй Израиля и учителем народа. Во время пребывания Моисея на Синае Аарон, соблазняемый народом, сделал для него золотого тельца и за это народ был поражён Господом (Исх. ).

В Библии особенно отмечаются в характере Аарона черты примирительности, кротости и мягкости.

В христианстве

Потомками Аарона были отец и мать Иоанна Крестителя праведные Захария (так как он был священником) и Елизавета (Лк. ). Апостол Павел говорит о том, что священство Аарона преходяще, «ибо с ним сопряжён закон» (Евр. ), ему на смену идёт Иисус Христос - священник по чину Мелхиседека . В православии Аарона вспоминают в Неделю святых праотец , ряд месяцесловов отмечает его память 20 июля вместе с днём Ильи-пророка и ряда других ветхозаветных пророков. Западная память Аарона - 1 июля , коптская - 28 марта .

В исламе

В исламе Аарон почитается под именем Харуна ибн Имрана, брата Мусы. Как и в Библии, отмечаются черты его характера - Аарон имеет прозвище Абул-Фарадж («отец утешения»). Мусульмане почитают могилу Аарона на горе Аарона (на арабском Джебль-неби-Харун , то есть Гора пророка Аарона ).

В искусстве

Изображение Аарона есть в алтарной части Киевской Софии . В византийском и древнерусском искусстве изображение Арона иногда встречается в иконах богородичного цикла («Богоматерь Неопалимая Купина» , «Похвала Богоматери»). С середины XVI века изображение Аарона встречалось обычно в составе пророческого ряда иконостасов .

Распространённые изобразительные сюжеты:

  • Восстание Корея
  • Расцветший жезл

См. также

Источник

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Напишите отзыв о статье "Аарон"

Ссылки

  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1908-1913.
  • // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . - М ., 1891-1892.

Примечания

Отрывок, характеризующий Аарон

– Mais, mon prince, [Но, князь,] – говорила Анна Михайловна, – после такого великого таинства дайте ему минуту покоя. Вот, Пьер, скажите ваше мнение, – обратилась она к молодому человеку, который, вплоть подойдя к ним, удивленно смотрел на озлобленное, потерявшее всё приличие лицо княжны и на перепрыгивающие щеки князя Василья.
– Помните, что вы будете отвечать за все последствия, – строго сказал князь Василий, – вы не знаете, что вы делаете.
– Мерзкая женщина! – вскрикнула княжна, неожиданно бросаясь на Анну Михайловну и вырывая портфель.
Князь Василий опустил голову и развел руками.
В эту минуту дверь, та страшная дверь, на которую так долго смотрел Пьер и которая так тихо отворялась, быстро, с шумом откинулась, стукнув об стену, и средняя княжна выбежала оттуда и всплеснула руками.
– Что вы делаете! – отчаянно проговорила она. – II s"en va et vous me laissez seule. [Он умирает, а вы меня оставляете одну.]
Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню. Старшая княжна и князь Василий, опомнившись, пошли за ней. Через несколько минут первая вышла оттуда старшая княжна с бледным и сухим лицом и прикушенною нижнею губой. При виде Пьера лицо ее выразило неудержимую злобу.
– Да, радуйтесь теперь, – сказала она, – вы этого ждали.
И, зарыдав, она закрыла лицо платком и выбежала из комнаты.
За княжной вышел князь Василий. Он, шатаясь, дошел до дивана, на котором сидел Пьер, и упал на него, закрыв глаза рукой. Пьер заметил, что он был бледен и что нижняя челюсть его прыгала и тряслась, как в лихорадочной дрожи.
– Ах, мой друг! – сказал он, взяв Пьера за локоть; и в голосе его была искренность и слабость, которых Пьер никогда прежде не замечал в нем. – Сколько мы грешим, сколько мы обманываем, и всё для чего? Мне шестой десяток, мой друг… Ведь мне… Всё кончится смертью, всё. Смерть ужасна. – Он заплакал.
Анна Михайловна вышла последняя. Она подошла к Пьеру тихими, медленными шагами.
– Пьер!… – сказала она.
Пьер вопросительно смотрел на нее. Она поцеловала в лоб молодого человека, увлажая его слезами. Она помолчала.
– II n"est plus… [Его не стало…]
Пьер смотрел на нее через очки.
– Allons, je vous reconduirai. Tachez de pleurer. Rien ne soulage, comme les larmes. [Пойдемте, я вас провожу. Старайтесь плакать: ничто так не облегчает, как слезы.]
Она провела его в темную гостиную и Пьер рад был, что никто там не видел его лица. Анна Михайловна ушла от него, и когда она вернулась, он, подложив под голову руку, спал крепким сном.
На другое утро Анна Михайловна говорила Пьеру:
– Oui, mon cher, c"est une grande perte pour nous tous. Je ne parle pas de vous. Mais Dieu vous soutndra, vous etes jeune et vous voila a la tete d"une immense fortune, je l"espere. Le testament n"a pas ete encore ouvert. Je vous connais assez pour savoir que cela ne vous tourienera pas la tete, mais cela vous impose des devoirs, et il faut etre homme. [Да, мой друг, это великая потеря для всех нас, не говоря о вас. Но Бог вас поддержит, вы молоды, и вот вы теперь, надеюсь, обладатель огромного богатства. Завещание еще не вскрыто. Я довольно вас знаю и уверена, что это не вскружит вам голову; но это налагает на вас обязанности; и надо быть мужчиной.]
Пьер молчал.
– Peut etre plus tard je vous dirai, mon cher, que si je n"avais pas ete la, Dieu sait ce qui serait arrive. Vous savez, mon oncle avant hier encore me promettait de ne pas oublier Boris. Mais il n"a pas eu le temps. J"espere, mon cher ami, que vous remplirez le desir de votre pere. [После я, может быть, расскажу вам, что если б я не была там, то Бог знает, что бы случилось. Вы знаете, что дядюшка третьего дня обещал мне не забыть Бориса, но не успел. Надеюсь, мой друг, вы исполните желание отца.]
Пьер, ничего не понимая и молча, застенчиво краснея, смотрел на княгиню Анну Михайловну. Переговорив с Пьером, Анна Михайловна уехала к Ростовым и легла спать. Проснувшись утром, она рассказывала Ростовым и всем знакомым подробности смерти графа Безухого. Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает, – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец ли, который так всё и всех вспомнил в последние минуты и такие трогательные слова сказал сыну, или Пьер, на которого жалко было смотреть, как он был убит и как, несмотря на это, старался скрыть свою печаль, чтобы не огорчить умирающего отца. «C"est penible, mais cela fait du bien; ca eleve l"ame de voir des hommes, comme le vieux comte et son digne fils», [Это тяжело, но это спасительно; душа возвышается, когда видишь таких людей, как старый граф и его достойный сын,] говорила она. О поступках княжны и князя Василья она, не одобряя их, тоже рассказывала, но под большим секретом и шопотом.

В Лысых Горах, имении князя Николая Андреевича Болконского, ожидали с каждым днем приезда молодого князя Андрея с княгиней; но ожидание не нарушало стройного порядка, по которому шла жизнь в доме старого князя. Генерал аншеф князь Николай Андреевич, по прозванию в обществе le roi de Prusse, [король прусский,] с того времени, как при Павле был сослан в деревню, жил безвыездно в своих Лысых Горах с дочерью, княжною Марьей, и при ней компаньонкой, m lle Bourienne. [мадмуазель Бурьен.] И в новое царствование, хотя ему и был разрешен въезд в столицы, он также продолжал безвыездно жить в деревне, говоря, что ежели кому его нужно, то тот и от Москвы полтораста верст доедет до Лысых Гор, а что ему никого и ничего не нужно. Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум. Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развивать в ней обе главные добродетели, до двадцати лет давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту. С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен, и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких не легко мог бы добиться самый жестокий человек. Несмотря на то, что он был в отставке и не имел теперь никакого значения в государственных делах, каждый начальник той губернии, где было имение князя, считал своим долгом являться к нему и точно так же, как архитектор, садовник или княжна Марья, дожидался назначенного часа выхода князя в высокой официантской. И каждый в этой официантской испытывал то же чувство почтительности и даже страха, в то время как отворялась громадно высокая дверь кабинета и показывалась в напудренном парике невысокая фигурка старика, с маленькими сухими ручками и серыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз.

20.04.2015

Точное значение имени Аарон не известно, есть лишь предположения, по которым оно относиться к египетскому происхождению, и возможно, переводится, как «Великое имя».
По приданию Святой был сыном Амрама, а также считается потомком Левия. У него был брат и сестра. Сестру звали Мариами, и она была старше Аарона, брата звали Моисей, который был младше Аарона на 3 года. Жена Спасителя, Мариами (дочь Аминадава), родила ему 4-х сыновей. Назвали их: Авиуд, Ифамар, Навад и Елеазар.

В свое время после призвания Моисеем, Аарон стал вождем и боролся за освобождение Израиля. Таким образом, Бог сделал его в 83 года устами Моисея. Он должен был разговаривать с людьми вместо своего брата, который не любил вести разговоры с людьми.

Первое упоминание об Святом встречается в «Исходе». В этом писании он выступает под именем Аарон Левитянин. Из «Исхода» можно понять, что Священник отправился навстречу своему брату Моисею, который ушел в Египет после разговора с Богом.

Аарон в свое время был очень достойным человеком, однако он страдал из-за своего слабого характера. Довольно часто ему приходилось действовать по указанию других и весьма редко по изъявлению собственного желания. О слабости характера Святого свидетельствует, например, и такой факт, что в то время когда не было Моисея, он легко поддался требованиям людей при Синае, и изготовил специально ему тельца из золота.

Также был момент, когда Священник присоединился к своей сестре и начал нехорошо говорить о Моисее, но после перешел на сторону брата, когда тот ослушался указания Божьего и несколько раз посмел ударить по скале. Совершив это деяние, они были навсегда лишены счастья, ступить в земли обетованные.

Аарон прожил 123 года и умер на глазах у множества людей, которые сильно горевали об его кончине. Смерть настигла Святого на горе Ор. Гробница, расположенная на этой горе, сегодня арабами признается как сама погребальная Священника. Однако многие данные свидетельствуют о том, что она появилась намного позднее кончины Святого.

Священство Аарона – установление

Считается, что установление в священство является самым важным посвящением, которое когда-либо давал Господь людям. Говориться, что дается оно для сохранения религии во всем мире и является самым величайшим и вернейшим условием присутствия ее на земле, и впоследствии она даст духовное спасение человечеству.

Естественно, священничество было распространено и ранее. Роль служителя выполнял самый старейший в роду. Однако после было введено так, что необходимо перевести из этого неопределённого состояния и устройства священничества в новое учреждение, в котором существовал ряд правил и канонов, и отделялось оно от общей массы людей.

В обязанности служения теперь входило даже ношение определенного вида одеяния. Естественно, многие в патриархальном обществе были очень недовольны такими новыми решениями и нарушением старых устоев. Это негодование возросло в массах настолько, что Богу пришлось совершить чудо, чтобы в головах людей запечалилась истинная сущность нового учреждения.

Прообраз Иисуса Христа в образе Аарона

Положив начало священничеству, Святой Аарон, по праву может считаться прообразом Божественного начала, созданного для спасения, а именно можно проследить образ Иисуса Христа в прообразе и деятельности Святого. Такое заключение может напрашиваться после проведения параллелей между Иисусом Христом и Священником на основе двух заветов.

О том соотношении учит уже сам Павел, а после него остальные отцы и учителя церкви. Сам апостол в своих учениях указывает на очень близкое сходство между Христом и сыном Амрама, как в их образах, так и самом учении и священничестве. Никто самовольно не может присваивать звание священника ни Иисус, ни Аарон. Оба они были назначены на службу самим Богом. Но, несмотря на то, что оба получили свое благословение служить людям от Всевышнего, прослеживалось явное превосходство Христа. Так, Аарон мог только подготавливать и совершать спасение, которое окончательно завершал Иисус.

После Павла еще многие отцы превозносят напоминания о божественном признании Аарона. Кирилл Александрийский отмечал, что прослеживается в Святом прообраз Иисуса в духовном плане. Так, разделив Христа и Аарона при повелении следовать за Моисеем, было показано тем самым несовершенство и слабость Ветхого завета. Таким образом, можно судить о бесполезности и несовершенстве Моисеевых постановлений, в которые веруют некоторые иудеи отказавшихся от Первосвященника Иисуса Христа.

Аарон являлся человеком весьма красноречивым и, являясь прообразом Первосвященника, был дарован Богом Моисею в помощь для освобождения Израиля. Без помощи Священника, Моисею не удалось бы освободить город, ведь он был косноязычен в словах. Закон, существовавший в то время, был слишком маловажным и слабым, чтобы помочь в освобождении. В связи с этим, Бог даровал человечеству Иисуса, который и проводит спасение мира через священничество.

И вот, наконец, Аарон, посвящённый в священники, получает отличительное одеяние и священнические отличительные знаки от самого Создателя. Епископ Кирилл более подробно рассказывает в своих писаниях об одеянии Первосвященника. Из рассуждений следует, что спаситель носил первое имя означающее, что именно он является Первым Спасителем, а второе имя Христос указывает на принадлежность Спасителя к священникам, которые проводили служение. В итоге, оно так и есть, что Иисус и есть Аарон в своем начальном священническом обличии, являются продолжением одного.

Само писание не дает полного совершенного изображения Святого, а наоборот, она дает некоторую критику и подчеркивание несовершенства первого священника Израиля.

В свое время Моисею пришлось заниматься выманиванием прощения у Бога. Он просил его для своего народа и своего сподвижника. Таким образом, Моисеем и Аароном впервые был проделан круг откровения. Бог проявил милость к Святому и даровал ему прощение, которое после в полной мере проявилось в деяниях Иисуса Христа.



Святой Николай или, как его звали при жизни – Николай Толентинский появился на свет в 1245 году. Считается монахом – августинцем, кроме того, его причислила к лику святых Католическая церковь. По разным источникам, ...

Краткая форма имени Аарон. Арн, Эрн, Арни, Рон, Ронни.
Синонимы имени Аарон. Арон, Эйрон, Эрон, Арон, Эррон, Аррон, Арроне, Ааро, Харун.
Происхождение имени Аарон. Имя Аарон еврейское, иудейское, египетское.

Имя Аарон упоминается в Ветхом завете, это имя носил брат Моисея – один из первых еврейских первосвященников. Происхождение библейского названия неопределенно, однако древнеегипетское происхождение может указывать на «aha rw», что означает «воин-лев». Или же это имя появилось из египетской мифологии, где Aaru (в русской транскрипции – Иару, Иалу) означал рай, поле Иалу, где праведники обретали вечную жизнь и блаженство после суда Осириса.

Согласно другим различным теориям, название может быть получено из разных ивритских корней, что означает «высокая гора», «гора силы», «возвышенная» или «просвещенная». Также имя Аарон может сам быть вариантом имени Аран (Харан, Харран, Гаран). Это имя было у старшего брат Авраама в книге Бытия, отец праведного Лота.

Данное имя использовалось евреями и ранними христианами, а затем стало исключительно еврейским в средние века. Имя Аарон стало популярным в конце 20-го века. В США имя Аарон появилось с начала 21 века, занимало 41-46 позиции. В Англии к началу 21 века достигло 30 позиции, в рейтинге имён появилось в 1985 году, в настоящее время находится в 100-рейтинга среди мужских имён. Самая высокая строчка рейтинга у имени Аарон – 28 место в США в 1994 году, когда имя достигло 28-й строчки. Также «Аарон» является еврейской фамилией.

Имя Аарон также может звучать несколько иначе. В Англии встречаются варианты произношения - Эйрон, Эрон, Арон, Эррон, Аррон, в Италии – Арроне, у финнов – Ааро, но наиболее часто употребляются – Арон и Аарон. На арабском языке имя звучит как Харун.

Существует версия, что имя Арина – это женская форма имени Аарон.

Обладатель имени Аарон – мужественный мужчина, который может быть несколько резок и суров в речах, показывать властное отношение, но это всё скрывает его довольно чувствительный характер. Ему требуется физическая активность, любое движение, мобильность и изменения являются неотъемлемой частью его жизни.

Он склонен к размышлениям и довольно уравновешенный мужчина. Хорошо себя организовывает и самостоятельно себя дисциплинирует, не ожидая влияния со стороны, но в целом Аарон, в большей степени, интроверт. Рисковать его побуждают чувства, лежащие глубоко внутри, и, чтобы не иметь с ними отношения, не чувствовать обиду и желание взорваться, ему приходится себя контролировать везде и во всём. Но он может взорваться, когда вы меньше всего этого ожидаете. Его гнев подобен молнии, внезапной и шокирующей, но недолгой.

Точно такое же поведение можно наблюдать и за его финансовой деятельностью. Аарон известен тем, что трясется за каждый процент, терпеливо наблюдая за ростом своего банковского счета, а затем внезапно идёт на щедрые траты, совершенно не скупясь и не рассчитывая получаемый убыток. В компании он может быть чрезвычайно разговорчив, когда субъект его интересует, или же почти абсолютным молчуном, если всё наоборот.

Аарон - человек со страстью, он либо горько возмущается, либо сильно обожает. Если одна из этих двух страстей не может быть проявлена, он обычно игнорирует с ледяной холодностью происходящее. Родителям такого мальчика жизнь может показаться довольно не лёгкой, поэтому им стоит направить деятельность молодого человека на максимум физической активности, которая будет направлять его избыточную энергию. Общение, как правило, не является его наибольшей силой, поэтому поощряйте его к разговору. Аарон выиграет от обучения, если научить его делиться, он может быть довольно жадным и ревнивым со своими братьями и сестрами. Научите его рано управлять своими карманными деньгами, и это заставит его расти в собственных глазах.

Обладатель имени Аарон любит власть, деньги, любовь и имущество, а также путешествия, приключения и завоевания. Он не самый изысканный из джентльменов, он чаще не понимает женщин, их логику и последовательность, и он ненавидит осложнения. Чаще Аарон хочет быть господином и требует, чтобы им восхищались и даже почитали. Свобода важна для него, но вот если речь идет о его партнере, он не настолько либерален.

Если он будет хозяином своей жизни, то захочет подняться в верхние эшелоны и достигнет власти. Работать с большими масштабами, как в материальном, так и социальном отношении - не исключение для него. Его, скорее всего, привлекают профессии, которые позволяют ему проявлять какую-то власть (политическая карьера, правоохранительные органы, военное дело), связанные со сферой бизнеса (финансы, менеджмент, банковское дело, бухгалтерский учет, экономика). Возможно, что его работа будет в большой национальной или международной фирме, связанной с изменениями, инновациями, путешествиями.

Именины Аарона

Известные люди с именем Аарон

  • Аарон II (правитель Хазарского каганата в 900-930-е годы)
  • Аарон Ванандеци ((IX/X/XI век) армянский писатель-историк, автор «Истории Креста Нины»)
  • Аарон Старший га-Рофе бен Йосеф ((1260-1320) караимский учёный, путешественник, писатель и поэт. Также религиозный философ, практик богословия, законовед и врач.)
  • Аарон Кацир (Качальский) ((1914-1972) израильский учёный, физико-химик и биолог, лауреат Премии Израиля в области биологии за 1961 год)
  • Аарон Фанк, более известный как Venetian Snares ((род.1975) канадский электронный музыкант (жанр – брейккор))
  • Аарон Теренс Даунс ((род.1985) австралийский футболист)
  • Аарон Стэтон ((род.1980) американский актёр)
  • Сэр Аарон Клуг OМ ((род.1926) английский и южноафриканский биохимик. Лауреат Нобелевской премии по химии 1982 года.)
  • Аарон Гейт ((род.1990) новозеландский трековый и шоссейный велогонщик, был призёром Летних Олимпийских игр 2012 года)
  • Аарон Цви Пропес ((1904-1978) израильский общественный и культурный деятель)
  • Аарон Спеллинг ((1923-2006) американский продюсер и режиссёр, под его руководством было создано более семидесяти телесериалов, ста сорока фильмов и театральных спектаклей. Обладатель двух рекордов Гиннесса - как «самый результативный продюсер всех времён и народов» и как «обладатель самого большого дома в мире» - в нём 123 комнаты, а его площадь 3390 м².)
  • Аарон Директор((1901-2004) американский экономист)
  • Аарон Тейлор-Джонсон ((род.1990) английский актёр)
  • Аарон Пол Стертевант ((род.1979) американский актёр, стал трижды лауреатом премии «Эмми»)
  • Элвис Арон Пресли ((1935-1977) американский певец и актёр, американский «король рок-н-ролла». Соединил кантри и блюз, создав новое направление - рокабилли. Достиг мировой популярности не только на песенном поприще, но и в киноиндустрии. Снялся в 31 фильме, а два десятка его саундтреков, по большей своей части, оценивается критиками как крайне слабые. Активно занимался концертной деятельностью, вернул страсть к выступлениям. Элвис Пресли обладатель трёх «Грэмми», один из первых музыкантов, в 1986 году, был включён в «Зал славы рок-н-ролла». Его творчество продолжает пользоваться спросом и по сей день – продаются новейшие издания его записей.)
  • Аарон Кауфман ((род.1982) американский автостроитель, конструктор уникальных автомобилей. Работал механиком в Gas Monkey Garage. TV-персона американского телевидения.)