Новостройки на Намывных территориях В.О. СПб от застройщика

Информацию о сделке по приобретению участков в южной части намывных территорий Васильевского острова «Группа ЛСР» подтвердила в середине лета. Спустя два месяца инвестор уже приступил к реализации проекта - намыв новых площадок под строительство стартовал.

Сами намоем

Как заявил журналистам на церемонии запуска проекта первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Евгений Яцышин, компания приобрела последние «участки» на намыве вдоль первой линии Финского залива.

На будущей территории площадью 89 га примерно 35 га застроят жильем (500 тыс. кв. м), остальное отведено под дороги, детсады, школы, другие объекты инфраструктуры, а также создание общественных пространств - зеленых зон и благоустроенной пешеходной набережной вдоль залива.

Намывать будущую площадку инвестор будет самостоятельно, тем более что и ранее холдинг занимался добычей и поставкой песчаного грунта для намывных территорий. По словам заместителя генерального директора по строительным материалам «Группы ЛСР» Василия Кострицы, для «своего» намыва потребуется 3,5 млн кубометров песка и 150 тыс. кубометров щебня.


Общий объем инвестиций в проект составит порядка 40 млрд руб. до 2028 года - момента окончания строительства. В эту сумму также входят затраты компании на приобретение участка.

Точная стоимость сделки, заключенной с ООО «Десна Капитал» (дочерняя компания турецкого девелопера Renaissance Construction) и АО «Терра Нова» (занимается намывом всей территории), до сих пор не разглашается. Впрочем, ряд экспертов возможную цифру вложений уже озвучивали - она могла составлять до 7-8 млрд руб.

По словам Евгения Яцышина, на сегодня первоочередные затраты компании - это 3-4 млрд руб. на работы «по стабилизации намыва» и 2 млрд руб. на инженерные сети. Проблем с монополистами быть не должно: в настоящее время с Водоканалом, Ленэнерго и Теплосетью Санкт-Петербурга идет согласование технических условий на подключение будущих объектов к необходимым мощностям.

По поводу затрат на возведение двух детсадов и двух школ, которые предусмотрены действующим ППТ, г-н Яцышин ответил уклончиво: компания сейчас находится в диалоге со Смольным. В отношении строительства дорог позиция более определенная: ЛСР берет на себя сооружение всех внутриквартальных дорог, а подъездные трассы - это сфера ответственности города. Отметим, что некоторых «намывных» девелоперов Смольный уже сумел убедить взять на себя затраты на возведение социальных объектов и даже внешних дорог.

Фоторепортаж с намыва (10 фото)

По словам Евгения Яцышина, в перспективе холдинг не исключает для себя вероятность приобретения участков и в северной части намывных территорий Васильевского острова. Пока такое решение отложено: из-за течения Невы намывные работы там гораздо сложнее и требуют более значительных затрат. Напомним, что еще прошлым летом циркулировали устойчивые слухи о приобретении «Группой ЛСР» чуть ли не всех 300 га, которые по договору с городом должна намыть компания «Терра Нова». Спустя год эти слухи подтвердились лишь частично.

Без студий и однушек

Как обещают в компании, создание нового муравейника не запланировано. По словам Евгения Яцышина, в отличие от соседних многоэтажек, максимальная высотность домов в новых кварталах составит 10-13 этажей (47-57 метров). При этом жилье планируется строить высокого класса комфортности, поэтому студий и однушек в комплексе не предусмотрено. Минимальным по площади объектом (около 40 кв. м) станет евродвушка - то есть квартира со спальной комнатой и совмещенной кухней-гостиной. Жилья такого формата будет примерно треть.

Также предусмотрены двухкомнатные со средней площадью 60 кв. м, трехкомнатные со средним метражом в 80 кв. м и незначительное число пентхаусов под 120 квадратов. Примерно две трети всех квартир будут с прекрасными видовыми характеристиками - окнами на Финский залив и построенную вдоль него благоустроенную набережную с бульварами и пешеходными зонами. Проектированием занимается известная архитектурная мастерская «Студия 44» под руководством Никиты Явейна.

По словам Евгения Яцышина, к строительству собственно жилья компания планирует приступить во второй половине 2019 года, тогда же в продажу будет выведена первая очередь (площадью 70 тыс. кв. м). Примерная цена на старте продаж составит около 100 тыс. руб. за кв. м.

Отметим, что запуск центрального отрезка ЗСД и заметно улучшившаяся в связи с этим транспортная доступность Василеостровского района возвратила его в разряд перспективных для девелоперов локаций.

Сейчас на намывных территориях возводят жилые комплексы несколько застройщиков, и в основном здесь господствует комфорт-класс. Наибольшую активность демонстрирует компания Seven Suns Development, которая уже сдала пять корпусов первой очереди ЖК «Светлый мир “Я-Романтик…”» в общей сложности на 2,6 тыс. квартир.

Недавно еще один иногородний застройщик - Glorax Development - приступил к строительству первой очереди ЖК Golden City, в целом рассчитанного почти на полмиллиона квадратов.

ГК «Лидер Групп» этой осенью обещает наконец ввести в эксплуатацию ЖК «Капитан Немо», сдача которого затянулась из-за сложностей с подключением к сетям.

Приход «Группы ЛСР» на намыв эксперты в целом оценивают позитивно: это даст новый толчок развитию территорий, освоение которых шло со скрипом все последние годы. При этом заявленный проект способен обострить конкурентную борьбу за покупателя в этой части города. Насколько сильно - можно будет судить лишь через пару лет.

«Если учитывать репутацию застройщика, видовые характеристики квартир и прочие факторы, то предложение выглядит очень привлекательным по заявленной цене. Но следует дождаться выхода проекта на рынок: никто сейчас не берется судить, какой будет конъюнктура через полтора-два года с учетом и замедлившегося спроса», - заключает ведущий аналитик рынка строящейся недвижимости БН Ольга Романова.

Территория будущего намыва (выделена красным)

Текст: Александр Смирнов Фото: Алексей Александронок

Насколько дома, построенные на намыве безопасны? Преимущества и недостатки жилья на намывных территориях.

Время чтения: 6 минут

Санкт-Петербург, как и другие крупные города России, развивается с каждым днем, что постоянно повышает спрос на жилую и коммерческую недвижимость. Вот только территорий для ее застройки катастрофически не хватает. Именно это привело к появлению так называемых намывных территорий, которые формируются в и на . Оба этих района пользуются просто огромной популярностью, так как дают возможность приобрести квартиру или офис непосредственно на берегу Финского залива.

Жилье в непосредственной близости от морского побережья является мечтой для очень многих наших соотечественников, поэтому спрос значительно превышает предложение. Сегодня реализуется не так много проектов, как хотелось бы. Самые известные и уже популярные из них – это жилые комплексы " , " ", которые располагаются на намыве Васильевского острова. В Сестрорецке до строительства дело пока не дошло, однако это лишь вопрос времени.

Преимущества приобретения жилья на намывных территориях

Имеет ли смысл приобретение довольно дорогого жилья на намывных территориях Финского залива? Чтобы принять столь важное в своей жизни решение, необходимо хорошенько подумать, взвесить все "за" и "против", уложить на две чаши весов плюсы и минусы такой покупки. Для начала перечислим преимущества, о большинстве из которых многие потенциальные покупатели отлично знают и сами:

  • Просто великолепные видовые характеристики новых жилых комплексов.

Сегодня назрела такая ситуация, когда можно смело заявить – в Санкт-Петербурге уже просто негде строить жилье с красивым видом на море, так как все существующие территории заняты давно и надолго. Поэтому намывные территории позволяют открыть совершенно новые горизонты.

  • Уникальные возможности для развития новой комфортной среды для проживания буквально с нуля.
Намывные территории – это микрорайоны нового поколения, которые могут развиваться по собственному сценарию, установленному покупателями квартир.
  • Выгодные условия приобретения жилья у моря.

Нет, цены здесь довольно высоки, что объясняется очень уж выгодным расположением. Но практически все застройщики предлагают возможность купить квартиры элитного уровня на условиях беспроцентной рассрочки или с привлечением программ ипотечного кредитования.

  • Большой выбор планировок квартир, возможность подобрать идеальный вариант для себя и своей семьи.
  • Одновременно с возведением жилых комплексов появляется и новая социальная инфраструктура.

Вырастают детские сады и школы, магазины, появляются отделения банков и медицинские учреждения. Это дает возможность избежать походов за товарами первой необходимости на большие расстояния.

  • Все возводимые дома строятся с соблюдением современных технологий.

Рядом с ними создаются комфортные зоны отдыха для детей и взрослых. Можно утверждать, что строительство на намывных территориях совершенно безопасно, поэтому бояться каких-либо внезапных катаклизмов не стоит.

Казалось бы, нет никаких причин прямо сейчас не приобрести жилье у моря. Ан нет, недостатки у такого выбора также имеются.

Минусы приобретения квартиры в жилых комплексах на намывных территориях

Недостатки жилья на намывных территориях можно назвать важными причинами того, что подавляющее большинство этих проектов реализуются очень медленно. Вот лишь несколько основных минусов, которые останавливают требовательных покупателей:

  • Согласно предварительным планам и договоренностям подведение коммуникаций к жилым комплексам должно было финансироваться из местного бюджета.

Однако сегодня работы по подключению жизненно важных инженерных систем остановлены, застройщики пытаются справиться с проблемой своими силами, а покупатели вынуждены ждать. Причем насколько затянется это ожидание, неизвестно.

  • Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры.
Станции метро располагаются достаточно далеко от жилых комплексов на намывных территориях, что создает проблемы с поездками в другие районы Санкт-Петербурга.
  • Расположенные вблизи новых ЖК транспортные артерии постоянно загружены транспортом.

Это приводит не только к регулярным километровым пробкам, но и к загрязнению воздуха выхлопными газами и сильному шуму.

  • Проблемы с экологией.

Создание намывных территорий провоцирует серьезное загрязнение воды в Финском заливе, последствия которого будут устранены совсем нескоро.

  • Сложности интеграции новых строительных проектов в существующую жилую среду города.

Кроме того, важным недостатком являются и высокие цены на жилье на намывных территориях Финского залива. Несмотря на все вышеперечисленные минусы, квартиры в жилых комплексах пользуются огромным спросом, что приводит к повышению их стоимости. Остается надеяться лишь на возможность получения долгосрочной рассрочки для приобретения дома у моря.

Насколько безопасным является строительство жилых комплексов на намывах?

Этот вопрос является предметом интереса потенциальных и существующих покупателей квартир, а также спора между застройщиками, экологами, другими заинтересованными кругами. Можем успокоить всех тех, кто опасается каких-либо проблем с самим жильем или с окружающей средой. Если строительство ведется с соблюдением современных норм и технологий, что мы и наблюдаем на намывных территориях Финского залива, то оно абсолютно безопасно. Поэтому любые опасения можно смело отбросить в сторону.

Проблема с коммуникациями решена. Квартал «Светлый мир «Я-Романтик…» присоединен к городским системам водоснабжения и водоотведения. Квартал от Seven Suns Development стал первым жилым комплексом на намывных территориях Васильевского острова, который оказался в полном объеме подключен ко всем инженерным коммуникациям.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» завершило работы по технологическому присоединению ЖК «Светлый мир «Я-Романтик…» к системам водоснабжения и водоотведения. Это стало последним этапом подключения ЖК от Seven Suns Development ко всем инженерным коммуникациям и позволяет начать процедуру ввода объекта в эксплуатацию.

До этого квартал, на территории которого построена собственная подстанция, был подключен к электроснабжению. А в первой половине года застройщик даже оплатил первые счета за теплоснабжение, так как квартал с марта был присоединен к системам отопления и горячего водоснабжения. Кроме того, ЖК «Светлый мир «Я-Романтик…» уже есть на всех картах и имеет собственные милицейские адреса. Жители новых корпусов будут прописаны на улице Вадима Шефнера, названной в честь известного советского поэта, прозаика и фантаста.

В настоящее время первая очередь ЖК «Светлый мир «Я-Романтик...» почти готова к сдаче: завершается внутренняя отделка зданий, монтаж лифтов, электрики и фасадов. Ведется благоустройство дворовой территории и мощение дорожек брусчаткой. Первые корпуса сдаются уже в этом месяце. Так что после известия о подключения объекта ко всем сетям будущие новоселы могут готовиться к скорой сдаче объекта и – спустя положенный срок – к заселению. Тем более, что в этом ЖК все квартиры сдаются с полной чистовой отделкой, мебелью, сантехникой и бытовой техникой.

Квартал «Светлый мир «Я-Романтик…» необычен для Петербурга не только тем, будет первым жилым комплексом на намыве, но и большим числом объектов социальной инфраструктуры, которые на бесплатной основе будут доступны его жителям. Особенностью ЖК также является вывод автотранспорта за пределы внутренней территории, где приоритетное движение будет предоставлено пешеходам и велосипедистам. В квартале будут оборудованы велосипедные и роликовые дорожки, дорожки для спринта, велопарковки, крытые и открытые спортивные зоны, детские площадки с покрытием из резиновой крошки, беседки и перголы. Зоны общения и скамейки в парках будут оснащены влагозащитными розетками и доступом к скоростному wi-fi.

Развитая культурно-оздоровительная инфраструктура, собственный кинотеатр, творческие центры, банный комплекс и обсерватория обеспечат будущих новоселов возможностью заниматься спортом и творчеством, отдыхать, проводить время с детьми, просто гулять и общаться с друзьям непосредственно рядом с домом. Это особенно актуально, учитывая, что квартал находится в молодой и растущей части Васильевского острова, где социальная инфраструктура находится в стадии развития. Кроме того, все это также избавит жителей от необходимости тратить время на длительные переезды до парков, стадионов или иных объектов социальной направленности. Собственный кинотеатр станет большим подарком для новоселов, так как сегодня на Васильевском острове есть только один небольшой киноцентр. Немаловажно, что в самом квартале будет детский сад и общеобразовательная школа на 825 мест.

Решение вопроса с коммуникациями снимает тот единственный барьер, который сдерживал рост цен на недвижимость на намыве Васильевского острова. Сегодня становится все более очевиден потенциал этой части города. Особенно с учетом того, что уже в ноябре этого года будет открыто движение по центральной части Западного Скоростного Диаметра и заработают съезды с него на остров. После этого василеостровцы смогут быстро добраться как до центра, который был доступен им традиционно, так и до южных и северных районов Петербурга.

Василеостровский район всегда считался одним из наиболее престижных мест Санкт-Петербурга. Покупка недвижимости комфорт-класса там по цене эконом-жилья в спальном районе являлась и остается отличной инвестицией. Однако эксперты предрекают скорый и стремительный рост цен на жилье на намыве и шансов вскочить в последний вагон уходящего поезда и купить там жилье по невысокой цене с каждым днем все меньше.

ЖК «Светлый мир «Я-Романтик...» остается одним из самых привлекательных объектов для жизни и инвестирования в Санкт-Петербурге. По словам представителей Seven Suns Development, в 1 очереди ЖК продано 99% квартир. Предложение по второй очереди комплекса, которая будет сдана уже в следующем году, также стремительно сокращается. Еще более, отмечает застройщик, спрос должно подстегнуть известие о подключении всех коммуникаций.

Репортаж из самого морского ЖК Петербурга без дорог и канализации.

В начале декабря «Карповка» посетила намывные территории Васильевского острова и посмотрела на первый сданный там еще в октябре ЖК. Через пару месяцев там появятся первые жильцы, однако пока вокруг сплошное бездорожье, а в новых домах нет воды.

Вид на Финский залив с ЖК «Капитан Немо» в начале декабря 2016 года

Не суйся в воду

Самой первой на намыве Васильевского острова появилась «Морская строительная компания» («Лидер Групп»), которая начала ЖК «Капитан Немо» в январе 2012 года. Чуть позже ее потеснили конкуренты: «Лидер групп» анонсировал жилые комплексы «Капитан Артур Грей» и «Колумб», а Seven Suns Development - жилой комплекс «Я - романтик».

Еще в 2013 году Смольный от покупки квартир на намыве: мол, всех коммуникаций будущие жильцы еще долго не увидят. При этом правительство не хотело брать на себя затраты по подключению домов к инженерным сетям. Застройщики - Seven Suns Development и «Лидер Групп» решили наладить инфраструктуру за свой счет, так и не договорившись с чиновниками.

В сентябре 2016 года Seven Suns Development , что сдали первую очередь ЖК «Я - романтик» в эксплуатацию, и жильцов начнут заселять в марте 2017 года. При этом застройщик заявлял, что пять домов уже подключены ко всем коммуникациям. Дольщики не могут дождаться новых квартир, но пока видят, что территория намыва для жизни совершенно не готова. На очереди к сдаче ЖК «Капитан Немо».

Труднодоступная «романтика»

К своему уже сданному в эксплуатацию дому на намыве Васильевского острова жители ЖК «Я - романтик» вряд ли смогут дойти пешком. Возле недавно пассажирского порта есть автобусные остановки, но транспорт к ним подходит с интервалом в полчаса. Спасают «романтиков» только личные автомобили.

Однако с проездом к домам тоже не все так просто. Сначала необходимо проехать через КПП со шлагбаумом и охраной. После проверки на «своих-чужих» гостей пропускают на подъездную дорогу с панорамными видами на раскопанную землю, лужи и бетонные плиты вместо асфальта. Впереди у въезда на стройку проезжающих ждет еще один пункт досмотра - чтобы наверняка.

Пока что проезд на намыв всего один - по строительной дороге через порт, в объезд практически всей территории намыва. Позже жителей обещают запускать через съезды с ЗСД. Специальные мостики почти готовы, но подъездов к ним пока нет, а значит местным придется трястись по бетонным плитам, лужам и песку.

Переезды над ЗСД в начале декабря 2016 года

Вдоль «бетонки» идет работа: по словам будущих жильцов, здесь прокладывает коммуникации «Водоканал». Один из дольщиков показывает на метровый земляной склон над дорогой - на такую высоту должна подняться проезжая часть. Но когда это случится, как долго коммунальщики будут «ковыряться» здесь и почему дорога не сдана вместе с ЖК, не ясно.

Негостеприимный проезд

Дольщики вздыхают: раньше путь до домов был короче. Теперь из-за перерытых псевдодорог необходимо объехать всю территорию стройки. К слову, «козьи тропы» уже ли улицами, занесли на карту и присвоили им имена советских писателей: Вадима Шефнера и Александра Грина. Возле домов ситуация не лучше - тротуаров практически нет. Однако Seven Suns Development говорит, что благоустройство дворов возле ЖК «Я - романтик» полностью завершено. А 12 января застройщик объявил, что возле дома установили большую детскую площадку.

Двор ЖК «Я - романтик» в конце декабря 2016 года

По словам представителей инициативной группы, в 2007 году было подписано соглашение, по которому городские власти обязались сделать все дороги на намыве. Документ все еще действует, чиновники от него не отказались, но лишь разводят руками - денег нет. В августе 2016 года заняться дорогами пообещали после завершения строительства «приоритетных объектов»: дорожной сети к ЧМ-2018 и Лахта-центра. При этом получить ключи от квартир покупатели должны уже этой весной.

Сейчас КРТИ планирует включить намыв в госпрограмму развития дорожно-транспортной сети на 2015–2020 годы. Предложения рассмотрят в I квартале 2017 года, но приступят к строительству только после разработки проектов, которые должна одобрить госэкспертиза. В КРТИ считают, что дороги могут появиться на намывных территориях Васильевского острова и быстрее, но только если застройщики сделают их за свой счет.

По словам членов инициативной группы местных пайщиков и дольщиков, технику на намыве они неоднократно видели. Строители кладут асфальт и подводят проезд к перемычкам над ЗСД. Но земля на этой территории принадлежит компании «Терра Нова», которая, как выяснилось, не в курсе, почему комитет начал укладывать проезжую часть без согласования и документов. Да и комитет ли?

Что где валяется и когда все это кончится?

В конце ноября, с наступлением холодов, «романтику» включили отопление. Однако холодной воды и канализации в доме все еще нет. Как Seven Suns Development в конце сентября смог сдать ЖК без подключения всех коммуникаций, будущим жильцам непонятно. Комитет по энергетике обещал дольщикам, что к марту, когда начнется заселение, все будет готово.

ЖК «Я - романтик» и будущие перемычки над ЗСД в начале декабря

«Мы со строителями разговариваем, отвечают, что все будет готово. Возможно, „Водоканал“ проведет временную схему. Но вообще-то по временным схемам дома не сдаются, а постоянную обещают только в сентябре 2017 года. На деле это кажется нереальным», - рассказывает член инициативной группы будущих жильцов.

Возле домов видна шахта канализации, разложены трубы. От зданий они должны добраться до края намытой территории, а все жидкие отходы по ним уйдут в город. Но еще в конце декабря местному водопроводу до завершения было очень далеко. Застройщик же на все вопросы дольщиков и журналистов отвечает, что все подключено, готовится акт о передаче жилья.

Нет жизни без воды

В «Водоканале» сообщили, что договор на подключение к канализации предприятие заключило с несколькими девелоперами, работающими на намыве. В их числе «Терра Нова», «Десна Капитал», «Вымпел», «Северная Двина», «Морская строительная компания». Срок подключения согласно документам - с 2016 по 2020 годы. Но когда именно к домам подведут коммуникации, зависит от широты карманов застройщиков.

«В настоящий момент ряд заказчиков, в том числе „Морская строительная компания“ (застройщик ЖК „Капитан Немо“) не оплачивает вовремя работы по строительству сетей. Поэтому срок подключения увеличивается», - рассказали «Карповке» в «Водоканале».

Однако представители «Водоканала» заверили, что, несмотря на задержки выплат, компания продолжает проектировать водопровод и канализацию на намыве. На конец декабря коммунальщики проложили половину из запланированных труб (1340 метров из 2600) и почти завершили строительство водопровода (6230 метров из почти 7000 метров). До конца декабря «Водоканал» обещал завершить водопровод для «Я - Романтик», а после всех тестов и испытаний даже обеспечить ЖК долгожданной водой.

А вот для подключения ЖК «Капитан Немо» коммунальщики пока что только ищут подрядчика, хоть и продолжают строить сети.

Шум ЗСД вместо прибоя

Не успел город долгожданный ЗСД, как против него посыпались жалобы. Одними из первых петицию будущие жители намыва. По словам дольщиков, уровень шума на территории домов превышает «комфортные значения», но обещанных защитных экранов обитатели Васильевского острова не увидели.

Вдоль ЗСД нет даже забора. Начало декабря 2016 года

Будущие жильцы опасаются, что из-за магистрали под угрозой не только их покой, но и безопасность. ЗСД от ЖК отделяет низкий 30-сантиметровый забор, который, по мнению покупателей, не убережет их детей от автомобилей.

«30 метров от ЗСД должны быть благоустроены за счет компании, содержащей магистраль. Дорога сдана, но нет ни экранов, ни заборов, никакого озеленения. На первых этажах еще не так слышен шум машин, но дома ведь высотные. Там от гула ничто не спасет», - жалуются дольщики.

По проекту строительства Центрального участка ЗСД планировалось установить на отрезке вдоль Васильевского острова сплошной акустический экран слева по основному ходу магистрали высотой четыре метра «для экранирования территории перспективной застройки и прилегающей к ЗСД будущей прогулочной зоны „Морского фасада“». Справа должен появиться экран высотой пять метров на участках трассы на насыпи.

Вид на ЗСД и Финский залив с ЖК «Капитан Немо»

На общественных слушаниях по проекту центрального участка ЗСД в 2013 году также обсуждалось строительство шумовых экранов вблизи жилых домов. «Проектом предусмотрен весь комплекс защитных мер по снижению уровня шума как на время строительства, так и на дальнейший период эксплуатации ЗСД, – говорит Наталья Минина, генеральный директор института „Трансэкопроект“, подрядчика по проектированию Центрального участка. – Речь идет об ограждении трассы акустическими экранами и остеклении близлежащих домов высокоэффективными шумозащитными стеклопакетами с активной и пассивной вентиляцией».

Дольщики уже пробовали замерять уровень шума на непрофессиональный шумомер. Тогда устройство показало 60 дБ. По нормам Санпин допустимая цифра днем от 40 до 55 дБ. Намывцы грозятся пойти в Роспотребнадзор, чтобы громкость магистрали измерили профессионалы.

Намывное продолжение

На намыв Васильевского острова у застройщиков и города большие планы. Здесь десятки домов, а Смольный построить отдельное общественное пространство. По словам дольщиков и юриста Ирины Баханович, намыв у Финского залива еще порядка 80 га территории.

Крайний срок, когда намывная территория должна быть готова, - 2020 год. Будущие жильцы говорят, что вице-губернатор Игорь Албин вместе с Георгием Полтавченко обещали, что дома и земля будут сдаваться одновременно. Однако пока даже инфраструктура отстает от домов.

На уже намытой земле планируется строить парки, детские сады, школы и прочие соцучреждения. Но местный детский сад в середине декабря выглядел, как бетонная коробка без крыши и с пустыми глазницами окон. Запустить его должны также в 2017 году.

Парковая зона, как и вся земля, принадлежит компании «Терра Нова». Пока на той территории, которая должна зацвести и зазеленеть к моменту заселения людей в дома (то есть к марту 2017 года), лежат стройматериалы девелоперов.

Перспективы и панорамы

«Когда я искал квартиру, именно шикарные виды из дома меня подкупили, - признается один из дольщиков. - Но стоит сейчас спуститься вниз, и возвышенное настроение куда-то улетучивается… Да и все прекрасно понимают, что в будущем и залива из окон не видно будет - все застроят».

«Дома сдаются, застройщики, как на эстафете, гонятся и спешат, чтобы быстрее объявить: „Мы сдали!“ Но куда спешить, если вокруг - страх? Когда сюда приедут люди, назреет очень серьезная проблема. А ведь многие уже сидят на чемоданах. Большинство „романтиков“ точно приедут сюда в марте, да и „Капитан Немо“ наполнится людьми, как только сможет - всем надоело жить на съемных квартирах, когда куплена своя. И вот тогда станет страшно, и все будут ругаться», - прогнозирует юрист Ирина.

Сейчас активисты (из всех дольщиков намыва их около 100 человек) общаются со Смольным и застройщиком. Признаются, что диалог не такой конструктивный, как хотелось бы. Прошедшие переговоры с советниками Игоря Албина ни к чему не привели. Сам вице-губернатор так и не встретился с будущими жильцами, как обещал.

Прибрежная зона

«Пока что здесь ничего не готово для полноценной жизни. Лет через пять или семь будет супер, конечно. Отличная территория для инвестиций! - предполагает один из дольщиков. - Но у намыва отсутствует какой-то дальнейший план действий. Здесь пока что просто строят и строят. Нет никакого понимания и общей картины того, что здесь будет в итоге. Подход неправильный: если хотите сделать „открыточный“ вид Петербурга, так спланируйте вы это все изначально целиком, реализуйте проект. Строятся типичные „муравейники“, только теперь на Ваське».

Будущие «романтики» и жильцы «Капитана Немо» шутят: пусть люди слушают страшилки о жилье на намыве и Васильевском острове в целом, думают, что здесь холодно и плохо. Местные дольщики и пайщики не хотят делиться ни территорией, ни проблемами.

Ксения Нестерова


Намывные территории на Васильевском острове или проект «Морской фасад» создаются уже более 10 лет. На текущий момент готово менее 40%.

На острове участки под строительство выкуплены компаниями:

  • Seven Suns Development;
  • Glorax Development;
  • «Лидер Групп»;
  • «ЛСР».

Плюсы локации:

  • хорошая экология;
  • отсутствие промышленных объектов;
  • чистый воздух;
  • вид на Финский залив.

Среди минусов выделяют:

  • неразвитая инфраструктура;
  • практически полное отсутствие зеленых зон;
  • сильный ветер с залива.

Близость территории к ЗСД – это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, можно быстро добраться в удаленные части города, с другой – это шум и загазованность.

В декабре 2016-го года правительство Петербурга поставило в план строительство метро «Морской фасад» после 2028-го года. Сейчас ближайшая станция метро для этой локации - «Приморская».

Проект от «ЛСР» на намыве

В сентябре 2017 года стало известно, что застройщик «ЛСР» намывает на Васильевском острове территории под строительство нового квартала ЖК «Морская набережная» . Всего будет потрачено 40 млрд рублей для создания намыва, и займет этот процесс 2 года. То есть к 2019-му году участок станет доступным для стройки.

В планах у «ЛСР» около 500 тысяч квадратных метров жилья. Кроме домов на участке появятся деревья, школы, детские сады и прочая инфраструктура. А также общедоступный парк на берегу залива.

Завершится строительство в 2028-м году.

Официально проект еще не представлен. Известно только, что разработкой занимались архитекторы из «Студии 44». Градсовет уже утвердил проект 4-х кварталов в южной части намыва. И продавать квартиры на старте продаж застройщик намерен по цене не ниже 100 тысяч рублей за квадрат.

Дома будут построены в две линии, под разными углами к заливу. Это поможет сдерживать потоки ветра.

Golden City

На севере с участком ЛСР граничит проект Golden City («Голден Сити») от Московского застройщика Glorax Development.

Строительство квартала бизнес-класса начато в 2017-м. Завершение всего проекта - 2024 год.

Всего будет построено 3 очереди. Сейчас возводятся 2 корпуса переменной этажностью от 6 до 17 этажей. Технология строительства - кирпично-монолитная.

Во всем комплексе будут панорамные окна, и лоджии в каждой квартире.В продаже лоты от студий до 4-х комнатных. Минимальные базовые цены на квартиры:

  • студия 24 м2 стоит 2,4 млн;
  • однокомнатная 28 м2 – 3 млн;
  • двухкомнатная 53 м2 – 4,7 млн;

Стоимость квадратного метра находится в диапазоне от 75 до 140 тысяч рублей. Квартиры сдаются без отделки.


В корпусах предусмотрен подземный паркинг. Общее число квартир в 2х строящихся корпусах 573, а машиномест 319 в паркинге, и еще 45 на открытой парковке.

Город обязал застройщика построить детский сад, школу и подъездные дороги к кварталу. Вся инфраструктура будет готова к 2024 году.

Помимо стандартных объектов на берегу залива появится общедоступный парк, и спортивные комплексы. А вот заявленного ранее пляжа в проекте не будет.

Также нужно иметь в виду, что намыв новых территорий компанией ЛСР ведется на расстоянии 80 метров от комплекса. Судя по проекту, новые дома закроют вид на залив для нескольких корпусов Golden City . Поэтому из некоторых квартир будет вид на морской порт, а в других не будет вида на воду вовсе.

Светлый мир «Я – романтик» от Seven Suns Development

Комплекс комфорт-класса Светлый мир «Я-романтик» стал первопроходцем на намыве. Уже введены в эксплуатацию и заселены первые 5 домов.

Кроме обычных жилых корпусов с квартирами будет построен дом с апартаментами, торговыми помещениями и 9-этажным паркингом. Пока есть документы на строительство до 3 квартала 18-го года. Скорее всего стройка продолжится.


В составе квартала появятся 2 детских сада и школа, ее должен построить город. Один детский сад начнет принимать детей в следующем году. В квартале уже высажены деревья и кустарники. Построено здание общественно-делового комплекса.

Квартиры сдаются с чистовой отделкой, но мебели как в сданных ранее очередях уже не будет.

В продаже квартиры от студий до трехкомнатных:

  • студии от 1,9 млн руб;
  • однокомнатные от 3,2 млн;
  • двухкомнатные от 4,5 млн;
  • трехкомнатные от 5,6 млн;

А также апартаменты от 1,9 до млн рублей.

Проект «Гавань капитанов» от Лидер Групп

Застройщик «Лидер Групп» несколько лет назад анонсировал строительство проекта «Гавань капитанов».

На текущий момент под крышей стоит «Капитан Немо» . Но он до сих пор не сдан, так как не подключен к коммуникациям. Также уже давно установлены свайные поля для жилых комплексов «Магеллан» , «Артур Грей» и «Колумб» . Строительство на данный момент не ведется. О дальнейшей судьбе проекта никакой информации нет.


На намыве будут не только дома, школы и детские сады. Также есть пятна под застройку торговых центров и административных зданий. Несколько участков находятся в муниципальной и частной собственности, поэтому пока сложно представить полноценный облик локации.

Сейчас на намыве есть проблемы с инфраструктурой и не хватает зеленых зон. После их появления, можно ожидать роста цен в 1,5-2 раза.