Русское реалити шоу за стеклом. За стеклом

Жанна, Ден, Марго, Макс, Оля, Саша и Толя... Помните эти имена? В 2001 году благодаря шоу «За стеклом» они были на слуху у всех. Как сложилась судьба участников проекта? Как они выглядят и чем занимаются сейчас?

Шоу «За стеклом» - это аналог международного реалити-шоу «Большой брат» (Big Brother), известного во всем мире. В России передача стартовала осенью 2001 года на канале ТВ-6 и стала первым шоу такого формата на отечественном экране. Всего передача «За стеклом» снималась в течении 35 дней, и вызвала небывалый интерес у зрителей. Съемочная площадка находилась в Москве, в гостинице «Россия», где были оборудованы специальные комнаты со стеклами, изнутри имеющими зеркальную поверхность. Участникам сообщили, что камеры стоят во всех комнатах, кроме туалетов, но впоследствии выяснилось, что они были и там, просто кадры с ним не транслировали в эфир.

По сюжету реалити-шоу «За стеклом», шестеро участников, три девушки и трое молодых людей, жили в специально обустроенной для проекта квартире со стеклянными стенами. Создатели шоу могли наблюдать за каждым их шагом круглосуточно. Героям было запрещено выходить за пределы квартиры, общаться с родными и друзьями, пользоваться телефоном и интернетом. Каждую неделю один участник выбывал. А победителем и владельцем однокомнатной квартиры в Москве могла стать только пара, образовавшаяся из участников за время проекта. Вся страна наблюдала как влюблялись, ругались, мирились, флиртовали и даже занимались любовью Жанна, Ден, Марго, Макс, Оля, Саша и Толя (он пришел в проект всего на две недели после того, как «Застеколье» добровольно покинул Саша). Как сложилась судьба участников после проекта?

Жанна Агагишева


В шоу «За стеклом» Жанная попала в 19 лет. Образовав пару с Деном, Жанна выиграла в шоу. Правда, вместо квартиры они получили по 15 тысяч долларов и путевке в Финляндию на новогодних каникулах. После проекта Жанна какое-то время работала на телевидении, потом удачно вышла замуж, стала жить на Рублевке и родила двоих детей. В 2009 году она открыла частный детский сад. В 2015 она развелась с мужем, но вскоре вышла замуж еще раз и родила еще двоих сыновей.

View this post on Instagram

Денис Федянин


Фото: соцсети, кадр из передачи

На проекте он пытался построить отношения со всеми девушками по очереди - очень уж хотел победить. После проекта вместе с другой участницей Ольгой Орловой написал книгу о своем опыте съемок в реалити-шоу под названием «За стеклом: откровения Оли и Дэна». После выпуска книги Ден полностью ушел из публичного пространства и чем он занимается сейчас - не понятно. Судя по личной странице бывшего участника реалити-шоу, он работает с иностранными партнерами.

Маргарита Волкова


Фото: соцсети, кадр из передачи

больше по теме

Им хочется верить: выбираем самую искреннюю пару «Дома-2»

Марго считали самой раскованной участницей шоу «За стеклом». Она не стеснялась ни обнажаться перед камерой, ни демонстрировать свою страсть к Максу, за которого вышла замуж после окончания съемок. Спустя пять лет брак распался, но участники успели завести ребенка - сейчас Маргарита воспитывает сына Марата одна. Маргарита увлеклась фольклором и эзотерикой, во втором браке родила дочь Варвару.

Максим Касымов


Фото: соцсети, кадр из передачи

Увлечение музыкой, в частности группой «The Prodigy» (о ней постоянно напоминала зрителям прическа участника шоу), привело Макса на сцену. В 2007 году его группа даже выступала на разогреве перед концертом этого известного на весь мир британского музыкального коллектива. Судя по странице Максима в Инстаграме, он продолжает поддерживать хорошие отношения с музыкантами «The Prodigy» и сейчас.

View this post on Instagram

И все же, основной страстью его жизни сейчас является не музыка, а дизайн интерьеров. В 2013 году он открыл собственную студию дизайна, а на личной странице постоянно выкладывает фотографии своих работ.

В ночь с 27 на 28 октября 2001 года - только подумайте, 16 лет назад! - на телеканале ТВ-6 стартовало первое российское реалити-шоу «За стеклом». Длилось оно всего 35 дней, но с его фантастическими рейтингами иным раскрученным проектам сложно тягаться и сегодня. Выпуски смотрели 40% телезрителей нашей страны! И эта цифра вполне объяснима: ничего подобного раньше никто не делал. Три парня и три девушки живут в полупрозрачной квартире в западном крыле гостиницы «Россия», а за каждым их шагом наблюдают миллионы телезрителей и тысячи очевидцев на улице. Дружба, любовь, эротика, секс, слезы, ссоры и драки - и все это в прямом эфире и без цензуры! Конечно, сегодня наше телевидение может предложить «сценарии» и похлеще, но по тем временам подобный формат передачи был абсолютно революционным. Много лет спустя сайт решил выяснить, как сложилась жизнь первопроходцев в области российского реалити-шоу.

«Подсматривать не запрещено… Не смотреть невозможно!» - так звучала реклама реалити-шоу «За стеклом». Цепляет? Да. Любопытно? Не то слово!

Правила игры в этом проекте были до банального просты: три парня и три девушки живут в специально построенной полупрозрачной квартире у гостиницы «Россия». Особенность в том, что снаружи через стеклянные стены за ребятами наблюдают тысячи людей, а сами участники видят перед собой лишь зеркала. Кроме того, в квартире установлено порядка 30 камер (даже в ванной), и телеканал ТВ-6 ежедневно транслирует происходящее всей России. Выходить на улицу, общаться с родными, пользоваться телефоном и интернетом героям запрещено. Каждую неделю выбывает один из них, а победителем становится пара (и это условие обязательно), которой вручаются ключи от однокомнатной квартиры в Москве.

Немудрено, что азарт, желание победить и замкнутое пространство быстро сделали свое дело - очень скоро участники стали вести себя максимально раскрепощенно. Девушки уже не стеснялись мыться голыми в душе и ходить по квартире полураздетыми, парни, в свою очередь, ухаживания начинали с «тяжелого» флирта, сразу переходящего в жаркие объятия, поцелуи и даже секс.

Конечно, на шоу тут же обрушилась волна критики. Представители церкви заявляли, что программа имеет «чересчур откровенный, даже разнузданный характер», общественные деятели призывали запретить показ программы, называя демонстрацию частной жизни «настоящим бесстыдством», а интим - «не чем иным, как пропагандой разврата».

Вопреки критике проект показывал сумасшедшие рейтинги, а потому уже очень скоро многие телеканалы поняли, что народ требует зрелищ. Так появились программы «Последний герой», «Голод», «Дом-2» и другие… Но сегодня мы хотим вспомнить участников «За стеклом» - пионеров в жанре реалити-шоу - и рассказать, как сложилась их жизнь по прошествии 16 лет.

// Фото: кадр из программы/Инстаграм

Современного зрителя трудно удивить телевизионными программами, ведь в середине 90-х и начале 2000-х выходили многочиленные шоу, которые позже обрели скандальную репутацию. «СтарХит» решил вспомнить наиболее известные проекты, а также назвать несколько современных передач, имеющих противоречивую славу. Порой такие проекты переходили все грани дозволенного, но зато зрители смотрели их с удовольствием.

«ДОМ-2»

Проект «Дом-2» выходит на экраны с 11 мая 2004 года. Шоу официально считается самым продолжительным в истории российского телевидения. Изначально участниками стали 16 молодых людей и девушек, которые пришли на кастинг в поисках любви. Предполагалось, что самая крепкая пара в итоге получит дом в Подмосковье. Именно его строительтвом и занимались ребята.

Рейтинги «Дома-2» даже спустя 13,5 лет после момента выхода остаются крайне высокими. На шоу еженедельно приходят новые участники в поисках любви и славы. Единственной бессменной ведущей проекта остается Ксения Бородина. Также в этом качестве выступают Ольга Бузова, Влад Кадони, Ольга Орлова и Андрей Черкасов.

Благодаря проекту прославились многие его участники. Так, Ольга Бузова справедливо считается одной из самых известных женщин России. Виктория Боня смогла сделать карьеру в качестве модели и телеведущей, которую узнают за рубежом. Алена Водонаева также является для многих примером для подражания.

Проект прославился за счет многочисленных конфликтных ситуаций и драк. Однако некоторым участникам все-таки удалось найти свою любовь. Так, например, Дарья и Сергей Пынзарь считаются образцовой семьей для миллионов поклонников. Пара уже много лет в браке и воспитывает двоих детей.

«ОКНА»

Программа «Окна» выходила на телеканале ТНТ с 2002 по 2005 год, и за этот период успела наделать немало шума. В эфире разбирались случаи из якобы реальной жизни героев. Позже неоднократно было доказано, что в съемках принимали участие профессиональные актеры. Так, в одном из выпусков засветилась будущая ведущая проекта «Дом-2» Ксения Бородина.

Зрителям проект запомнился благодаря тому, что во время съемок регулярно происходили потасовки, драки, звучала не нормативная лексика. Бессменным ведущим шоу был Дмитрий Нагиев. Позже актер рассказал, почему принимал участие в создании скандальной передачи.

«Есть ведь разные стадии популярности. Первая называется «Не важно, что я делаю, важно, что я существую». И когда я вёл «Окна», я именно этим и занимался - доказывал, что я есть. Поверьте, если бы меня в то время пригласил сниматься Джеймс Кэмерон, я бы никогда не пошел в программу «Окна». Но меня в кино никто не звал. И дальше я просто честно делал то, что мне выпадало делать. Хотя иногда в студии я ловил себя на мысли: «Боже, куда я попал?» Но другого выхода у меня не было», - поведал шоумен.

«ЗА СТЕКЛОМ»

Первое в истории России реалити-шоу вызвало просто невероятный ажиотаж. Дебютный выпуск программы «За стеклом» увидел свет 27 октября 2001 года, и тогда все семеро участников мгновенно стали звездами.

Суть проекта была в том, что герои жили как обычные люди, но их повседневные заботы и интриги транслировались на всю страну. В итоге, победу в упорной борьбе одержали Жанна Агишева и Денис Федянин. Каждый из них получил приз в размере 15-ти тысяч долларов.

Сейчас герои скандального шоу стараются не вспоминать про свою минуту славы. Никто из них так и не смог найти свое место в шоу-бизнесе.

«СЕКС С АНФИСОЙ ЧЕХОВОЙ»

Скандальная телепрограмма впервые вышла в эфир в 2005 году. Сексуальная девушка с большим бюстом рассказывала на всю страну о том, о чем раньше принято было молчать. Анфиса Чехова учила зрителей, как надо вести себя в постели, тестировала разнообразные интимные игрушки и приглашала в студию экспертов по эротическим вопросам. Практически сразу телеведущая превратилась в главный секс-символ страны.

Эротическое шоу выходило в эфир вплоть до 2012 года. Сама Анфиса Чехова признавалась, что никогда не жалела об участии в телепроекте, ведь он во многом носил образовательный характер и молниеносно сделал ее знаменитой.

«ПУСТЬ ГОВОРЯТ»

В августе 2005 года в эфире Первого канала появилась программа «Пусть говорят». За 12 лет существования проекта в студии обсуждали сотни самых резонансных тем от скандала вокруг Линдси Лохан до изнасилования Дианы Шурыгиной.

До лета 2017 года бессменным ведущим программы был Андрей Малахов. Его решение покинуть передачу стало шоком для многих поклонников. Именно поэтому главный редактор проекта «СтарХит» написал открытое письмо Константину Эрнсту и всем сотрудникам Первого канала, не только выразив благодарность бывшим коллегам, но и объяснив причины своего ухода.

«Ну, а в заключение – о хозяине главного кабинета «Останкино», на двери которого прикреплена табличка «10-01». Дорогой Константин Львович! 45 лет – важный рубеж в жизни мужчины, 25 из них я отдал вам и «Первому каналу». Эти годы стали частью моей ДНК, и я помню каждую минуту, что вы мне посвятили. Огромное спасибо за все, что вы сделали, за опыт, который мне передали, за то удивительное путешествие по телевизионной дороге жизни, которое мы прошли вместе», - написал Андрей Малахов.

Сейчас Малахов работает на программе «Андрей Малахов. Прямой эфир». Ведущим «Пусть говорят» с августа 2017 года стал Дмитрий Борисов. Шоу считается одним из самых рейтинговых на Первом канале.

«12 ЗЛОБНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ»

Проект начал выходить на телеканале MTV Russia в 1999 году. Главными его героями стали простые зрители, которые старались объективно оценить новые музыкальные клипы знаменитых певцов. Также в студии появлялись и приглашенные звезды, в задачи которых входила защита коллег по сцене. Самый злобный участник шоу мог стать героем следующего выпуска.

Часто высказывания «злобных зрителей» были слишком жесткими и даже оскорбительными. Именно поэтому проект озавоевал скандальную славу. В 2002 году он был закрыт, но уже в 2003 снова вернулся на экраны. Сейчас шоу снова выходит в эфир, а в роли его ведущей выступает Яна Чурикова.

«АКУЛЫ ПЕРА»

Шоу транслировалось на телеканале ТВ-6 с 1995 по 1998 года. Концепция была проста: в студию приходил звездный гость, личная жизнь и карьерные успехи которого активно обсуждались молодыми журналистами.

Благодаря проекту прославились многие журналисты, включая Отара Кушанашвили и Сергея Соседова. Второй из них в эфире программы «Секрет на миллион» признался, что всегда старался высказывать честное мнение в рамках скандального шоу.

«Да, звезды на нас часто обижались. Порой даже просили, чтобы меня не приглашали на съемки. Но в свою защиту хочу сказать, что я никогда не бил лежачего, не унижал тех людей, которые не состоялись в профессии», - подчеркнул Соседов.

«ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ»

Телешоу выходило на экраны с 14 февраля 2003 по 13 августа 2004 года, и за это время успело наделать немало шума. Суть программы сводилась к тому, что несколько участников выполняли унизительные и опасные для жизни задания, за которые получали материальное вознаграждение. Бессменным ведущим проекта был Роман Трахтенберг.

Шоу получило неоднозначную оценку. Многие называли его революционным, но нашлись и те зрители, которые посчитали, что проект унижает честь и достоинство участников. Сам Трахтенберг негативно высказывался о программе. Он отмечал, что ему неприятно работать с меркантильными людьми, готовыми ради финансовой выгоды опозорить себя на всю страну.

«НА САМОМ ДЕЛЕ»

Программа «На самом деле» начала выходить в эфир 24 июля 2017 года, и всего за несколько месяцев своего существования обрела скандальную славу. Суть проекта заключается в том, что звездных героев проверяют на детекторе лжи, чтобы установить, говорят ли они правду по тому или иному вопросу.

«Ложь может сломать жизнь человека, уничтожить его карьеру, семью, его будущее. На протяжении долгого времени меня этой ложью покрывали, я знаю, как тяжело с этим жить. В этой программе я хочу помочь другим людям услышать друг друга, узнать правду и выяснить, что происходит с ними на самом деле. Я всегда хотел вести ток-шоу на Первом канале. Наконец пришло время, чтобы это состоялось. Я возвращаюсь домой», – рассказал мужчина.

Однако многие гости шоу сразу же начали жаловаться на качество отснятого материала. Никита Джигурда, певица Азиза и Данко жаловались на то, что новая программа является постановочной. К тому же, звездные участники часто отмечали, что выдвинутые ими условия в итоге так и не были соблюдены.

Так, певец Данко рассказал «СтарХиту», что согласился на съемки только ради получения материальной помощи для дочери Агаты. Он появился в студии с обвинениями в неверности в адрес супруги, потребовав от нее проведения ДНК-теста. Артист отметил, что за это ему обещали пустить текст с номером банковской карты и призывом помочь наследнице артиста.

“За стеклом” - первое российское реалити-шоу и один из самых высокорейтинговых проектов в истории российского телевидения, выходившее на каналах ТВ-6, ТНТ и ТВС. Аналог известного международного реалити-шоу «Большой брат».

О новой программе создатели говорили как о прорыве в будущее. Вот доводы, которые они приводили в подтверждение своей правоты:

а) Информация не искажена политическими оценками;

Однако, каждый день в редакциях газет и на телевидении телефоны раскалялись от сотен звонков людей, обращающихся с требованием прекратить трансляцию телевизионного проекта “За стеклом”, а посетители одноименного интернетовского сайта недвусмысленно высказываются о крайней примитивности шоу.

По словам самого Кирилла Набутова, 30% населения смотрят программу и 90% смотрящих утверждают, что ненавидят ее. “Почему же эта история оказалась вдруг так интересна миллионам людей? – риторически вопрошает Набутов, подразумевая гениально угаданную им функциональную необходимость зрелища. Дадим развернутый ответ на этот важный вопрос.

Несколько молодых людей и девушек, подписав контракт, проводят 34 дня в стеклянном ящике без права выхода наружу, под неусыпным наблюдением телекамер, передающих изображение для любопытствующих. Мельтешение на кухне, процесс еды, лежание на диванах, попытки себя занять, болтовня, ссоры и пререкания дают впечатление тяжкой тоски и бессмысленности происходящего.

Зато официально разрешена сексуальная жизнь. Пачки презервативов, с самого начала заботливо разложенные по отсекам стеклянного аквариума, явственно указывают участникам проекта, чем именно можно заняться в долгий месяц заточения. По правилам стеклянного ящика, все интимные отправления подопытных открыты для жаждущих наблюдателей, если таковые объявятся.

Секс, подсмотренный сквозь замочную скважину, но в технологиях XXI века – с цветным изображением, хорошим звуком, в комфортабельных условиях домашнего кресла – основное содержание программы. Однако вуайеризм – это аномалия сексуального поведения и по классификации Всемирной Организации Здравоохранения – относится к психосексуальным расстройствам. Вуайеристов стараются лечить, хотя в Западных странах и существуют специальные пип-шоу, где в закрытых кабинках, за плату они могут удовлетворить свою страсть, наблюдая половой акт, или подглядывая за раздевающимися женщинами. Неужели передача была рассчитана на немногочисленный контингент людей с сексуальными отклонениями?

Тайные пункты контракта

Тайные пункты контракта отчетливо просматриваются в поведении и поступках участников проекта и составляют сквозную линию, движущую вялотекущее действие к финалу. Эта линия – секс:

– все обитатели стеклянного ящика ходят полуобнаженными;

– разговоры на сексуальные темы переходят в флирт;

– атмосфера подогревается лесбийскими страстями, разыгранными участницами;

– эстафета соитий подхватывается образовавшейся гетеросексуальной парой, где дама – бывшая лесбиянка;

– ежедневные соития новой пары – их качество, время протекания – главная тема комментариев “средств поддержки”.

К концу ноября 2001 года все население страны знает, что Ольга скорее бисексуалка, чем лесбиянка; у Марго было 100 партнерш, и так далее… “Самые откровенные сцены, не показанные в эфире” уже вышли на видео производства студии “Союз”. “Без цензуры и купюр! – сутками бубнит реклама на ТВ-6, – Без стеснения и комплексов!”

У стеклянного ящика, как у Мавзолея, устанавливается очередь. В основном, она состоит из молодежи и школьников, хотя есть и люди постарше.

Средства

Для части зрителей сексуальные стимулы, разбросанные в телепрограмме, повторенные радио и прессой, имеют бессознательно притягательное воздействие. Обусловив предметы и темы, безусловный рефлекс4) многократно усилил (генерализовал) сексуальное притяжение и сделал магнетизм стеклянного ящика непреодолимым. Вот почему 90% зрителей продолжали смотреть передачу, хотя ругали ее на чем свет стоит. Вот откуда мавзолейная очередь у стеклянного ящика!

Примечание: Опыт демонстрации в других странах серии “Большой Брат”, идентичной телешоу “За стеклом”, показал, что зрители этих программ становятся зависимыми (как от наркотика) от привычной дозы телешоу по вечерам (“Известия”. 1.12.2001, стр.6). Когда в Англии в шоу наступил перерыв, для наркоманов от вуайеризма пришлось организовать “линию помощи”, где можно было по телефону получить консультацию психолога.

Но это ещё только цветочки. Согласно теории социального научения А.Бандуры, влияние телемоделей оказывается настолько эффективным, герои экрана так приковывают к себе внимание, что зрители обучаются многому из того, что видят, даже если и не испытывают побуждений к обучению (Bandura, Grusec&Menlove, 1966).

Для того, чтобы человек усвоил поведение телемодели,

– модель должна обладать привлекательными качествами;

– участие модели в опасных или запрещенных видах деятельности не должно вести за собой вредных последствий;

– модель должна иметь успех, который усиливает желание подражать ее поведению.

Как видим, герои лабораторного ящика полностью отвечают этим незатейливым требованиям. Онт молоды и привлекательны. Их участие в лесбийских играх, телевизионном эксгибиционизме и принародных коитусах никаких видимых дурных последствий не повлекло. Напротив, их встретила толпа восторженных поклонников, подхватил белый Lincoln, а поведение было всячески подкреплено деньгами, известностью, славой, успехом (Французский стилист называет прическу в честь лесбиянки – “Ольга”, Макс получает предложения о работе с MTV и группой “Би-2″).

Таким образом, кроме того, что самых простодушных зрителей из очереди к стеклянному аквариуму заставили повторить паттерн поведения вуайеристов, на наших глазах произошла активная атака, расшатывающая нравственные нормы общества, возникли новые Герои, новые модели поведения, призванные влиять на моральные и поведенческие установки миллионов молодых людей.

Цели

Разумеется, сексуальный стимул почти постоянно присутствует в современной рекламе. Обусловливая предмет торговли для определенной категории потребителей, он способствует повышению продаж. Однако тотальный характер развернувшегося зрелища, его очевидная направленность в сторону девиантного секса демонстрирует давно известную идеологию.

Речь идет об идеологии Западной сексуальной революции, провозгласившей релятивный и рекреативный секс. В 60-е годы XX столетия разнообразный секс-развлечение заменяет в США и Западной Европе “рутинный” секс-деторождение. Развитие этой идеологии, ее широкое распространение и последствия для западного общества в виде демографического коллапса, подробно описаны в книге выдающегося американского социолога русского происхождения П.А. Сорокина.

Пропаганда однополой любви, извращений, внебрачных связей ведет к резкому уменьшению рождаемости вплоть до нынешнего уровня, невоспроизводства, характерного для “цивилизованных” стран. Средство информационной поддержки “новой” телепрограммы, как и полчища других российских СМИ, давно транслируют эту идеологию в массы под вывеской “свобода слова”. Работа идет успешно.

Заметим, что сексуальные девиации представлены персонажами, снабженными субкультурным имиджем (Татуировки, неровно торчащие волосы, бритоголовость, пирсинг и прочее). Не случайно лесбиянка Ольга и Макс демонстрируют прически, нарушающие общепринятые коды и буквально вызывающие отвращение. Подростки, идентифицирующиеся с новыми Героями, начнут с имиджа и продолжат моделями поведения, ведущими к депрессии. Не случайно именно эти персонажи имеют самый отрицательный зрительский рейтинг. Субкультурный имидж, подкрепленный безусловным рефлексом, вызванным сексуальными девиациями – важные составляющие моделирования

Кому выгодно?

Иск голландской компании Endemol, владеющей копирайтом на производство шоу “Большой Брат” к телеканалу ТВ-6, озвученный американским каналом CNN, не более чем рекламный трюк. Столь же мифологично и авторство Набутова, который, по собственному признанию, не видит разницы между занятиями сексом и украшением елки.

Истинно заинтересованные лица обрисовались на интернет-аукционе, где приобретались голоса персонажей программы. Например, 5.800 долларов за совершенно бесполезный голос заплатил покупатель, временно проживающий в Лондоне, из-за отказа ему в Российской визе за связь с Березовским. Такая высокая оценка голосов персонажей из стеклянного ящика, безусловно, повышала их социальный статус и делала более значительными.

Выводы

а) Информация не искажена политическими оценками.

На самом деле: происходит трансляция идеологии релятивного и рекреативного секса, порожденной западной сексуальной революцией и ведущей к демографическому коллапсу.

б) Мы видим реальную жизнь людей в режиме прямого эфира;

На самом деле: тоскливый бесконечный сценарий, с включением сексуальных стимулов, воздействующих на рефлексы.

в) Проект финансово выгоден, он повышает рейтинг канала;

На самом деле: проект скандален, разрушает нравственные нормы, принятые в обществе, и дискредитирует канал.

г) Это живая драматургия, чего на телевидении очень мало.

На самом деле: это точно выверенная система психосоциальных воздействий, направленная на:

1) демографическое сдерживание;

2) моделирование поведения потребителей наркотиков.