Известные исполнители r b. R’n’B музыка

Одна из самых заметных, успешных, популярных и ярких исполнительниц современности. Rihanna - икона стиля, объект обожания и подражания. И что самое главное, она действительно талантливая певица с сильными вокальными данными. Ее звезда зажглась не так давно, в 2005 году, когда вышла ее первая студийная работа . С тех пор Rihanna не покидает верхние строчки главных мировых чартов, а каждая выпущенная ею песня становится событием мирового масштаба. Певица уже получила восемь «Грэмми», шесть наград American Music Awards и восемнадцати статуэток Billboard Music Awards.

Трудно поверить, что успешный музыкальный исполнитель, продюсер и актер Уильям Адамс, больше известный как will.i.am, до сих пор (в свои-то 39 лет) живет с мамой, бабушкой, сестрой и братом. Будучи еще школьником, он основал ныне всемирно известный RnB-коллектив Black Eyed Peas. Уильям выступает в роли продюсера, солиста, басиста и ударника группы. А кроме того, с 2001 года will.i.am выпускает и сольные альбомы.

Aliaune Damala Bouga Time Bongo Puru Nacka Lu Lu Lu Badara Akon Thiam, а по-нашему просто Akon - сенегало-американский RnB-певец, композитор и продюсер. Он не любит распространяться о своей жизни, зато регулярно радует меломанов мелодичными, ритмичными и запоминающимися композициями. Сейчас весь мир в ожидании его нового альбома Stadium, который должен был выйти еще в прошлом году, но до сих пор находится на стадии студийной записи.

Еще одна жгучая певица, которая выпускает исключительно хиты и радует своими образами, клипами и неповторимыми танцами. Вышедшая из некогда популярной группы Destiny’s Child, Бейонсе Ноулз, пожалуй, единственная из девушек схватила удачу за хвост и стала по-настоящему популярной сольной исполнительницей. Beyonce давно и, видимо, надолго признана одной из самых продаваемых, узнаваемых и высоко оцененной критиками певиц во всем мире.

Проект ливано-франко-канадского музыканта и бизнесмена Сирилла Камара. Родившись в Бейруте. Он в возрасте 11 лет сбежал от войны в Париж, пожил в Монреале, а позже переехал с семьей в Квебек. Этот многонациональный и разнокультурный фундамент не мог не сказаться на его творчестве. Камар начал заниматься музыкой очень рано, в подростковом возрасте, и стал всемирно популярным уже как K-Maro и благодаря лирическим RnB-песням на «френглише» - завораживающем гибриде французского и английского языков.

Алиса Сковородина

Ритмичная музыка, будоражащий свинг, звуки пианино, саксофона и электрогитары, звонкие голоса исполнителей – таков был Ритм-и-блюз 50 – 70-х годов. И нет, не стоит путать его с понятием Contemporary R’n’B, так активно используемым молодежью нынешнего века. Оригинальный ритм-и-блюз, или его наиболее часто употребляемые аббревиатуры R’n’B, R&B, - это музыкальный жанр, в основе которого лежат джазовый и блюзовый стиль 1930 – 1940-х годов.

Впервые термин был употреблен в американском музыкальном журнале Billboard в конце 40-х годов, когда понятие "race music", которым в Billboard назывался чарт песен, написанных и спетых афроамериканцами, заменило менее обидное словосочетание "rhythm and blues". Но каковы же были истоки такой музыки?

Появление данного музыкального направления связано с миграцией чернокожего населения в 1920-х годах из южных районов страны в крупные города Севера, Северо-Востока и Среднего Запада. Там появлялись различные смешения стилей блюза и джаза, исполняемых всевозможными джаз-бэндами, уличными исполнителями, на новое звучание музыки которых впоследствии большое влияние оказало использование электрогитары как одного из ведущих инструментов наравне с пианино и саксофоном. Появление современных технологий, таких как микрофон и звукозапись, способствовали продвижению нового направления Рим-энд-блюз как коммерческого, ориентированного на широкий круг, способного, прежде всего, развлечь и заставить танцевать, в отличие от традиционного джаза и блюза. Вот, например, одна из характерных R’n’B композиций 50-х годов, которая приобрела значительный успех, согласно чарту Billboard.

Особый пик популярности Ритм-энд-блюз достиг в 1955-56 годах, когда в данном музыкальном направлении был совершен своеобразный прорыв такими музыкантами, как Бо Диддли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино. R’n’B приобрел те самые характерные для него особенности – яркость, невероятную энергичность, даже некоторую резкость и смелость песенных текстов, написанных на запретные для того времени темы.

В 1956 году был организован «TOP STARS OF "56» тур R’n’B исполнителей по различным штатам США. Это мероприятие имело невероятный успех, многие говорили о том, что люди буквально «сходили с ума», пытаясь попасть на концерты. Но уже к этому времени Ритм-энд-блюз перестал ассоциироваться только с афроамериканцами и получил широкое распространение среди белого населения. Более всего повлиял на это Элвис Пресли, который сумел «подстроить» R’n’B под слушателя-не афроамериканца. Одна из его самых первых и одна из самых успешных композиций «Jailhouse Rock» 1957 года завоевала широчайшее признание у всех поклонников Ритм-энд-блюза и стала номером один во многих чартах страны.

Это послужило толчком для создания «ответвления» от R’n’B – рок-н-ролла - как новой тенденции, распространившейся преимущественно среди белых.

С началом 60-х годов R’n’B получил свое распространение и в других странах, в частности, активно начал развиваться британский Ритм-энд-блюз, который, впрочем, достаточно сильно отличался от американского, имея совсем другое звучание.

В общем и целом, в середине 50-х годов произошло значительное распространение R’n’B среди всех слоев населения, вне зависимости от расы и происхождения. Но в то же время с этого момента, Ритм-энд-блюз приобретает многообразные варианты звучания, а как следствие происходит образование «ответвленных» от него направлений.

В начала 60-х годов R’n’B трансформировался в новый жанр – Соул, скомбинировавший в себе типичные черты Афроамериканского госпела и Ритм-энд-блюза. По другой версии появление Соула связано, прежде всего, с урбанизацией и коммерциализацией R’n’B. У истоков этого жанра стоял талантливейший певец и музыкант Сэм Кук, который даже получил титул «Короля Соула», что было вполне заслуженно. Именно Кук повлиял на таких популярных соул-исполнителей, как Стиви Уандер, Билли Престон, Арета Франклин. Особенной музыку Кука делало то, что он удивительным образом добавлял к своим песням социально-политический подтекст, как, например, в песню «A Change Is Gonna Come», которая впоследствии стала неофициальным гимном в борьбе за права чернокожих.

Значимым событием для R’n’B музыки, да и для всей музыки в целом, стало основание в 1959 году звукозаписывающего лейбла Мотаун (Motown Records).Компания была создана музыкальным продюсером Берри Горди в Детройте и стала первым лейблом, основанным афроамериканцем. Лейбл стал настолько успешным и отчасти новаторским, что в начале 60-х годов было разработано новое R’n’B направление, названное «Мотаунским звучанием». Его особенность заключалось в том, что при записи песни использовалось большое количество различных музыкальных инструментов, но в тоже время, все это звучало очень гармонично и отлаженно, не использовалась импровизация. Именно этот лейбл стал проводником успеха таких знаменитых музыкантов, как Стиви Уандер, Дайана Росс, а позже и Майкл Джексон. «Мотаун», будучи в первой половине 60-х на пике своей популярности, дал возможность выразить себя в полной мере таким исполнителям, как Джеймс Браун и Отис Реддинг, которые и сделали новый жанр «Мотаунское звучание» коммерческим. В тот же момент в стране происходили некоторые изменения и в настроении людей, в политическом климате, который стал более напряженным. R’n’B с его песнями, затрагивающими острые темы, стал как никогда социально востребованным.

К 70-м годам 20 века понятие Ритм-энд-блюз приобрело уже характер обобщающего - оно полностью объединило в себе соул, фанк и даже диско, которое обретало все большую популярность.

Но к началу 80-х годов с упадком диско привычное понятие R’n’B получило совсем иную коннотацию и звучание – теперь термин больше стал ассоциироваться с поп-музыкой, становящейся одним из лидирующих музыкальных направлений того времени, особенно благодаря Майклу Джексону. К привычной аббревиатуре R’n’B добавилось новое слово – Contemporary (современный), что и подразумевало под собой сохранение традиционного звучания Ритм-энд-блюза, но с добавлением элементов поп, диско-музыки и хип-хопа. Тогда же и вышли в свет первые композиции Тины Тернер, Уитни Хьюстон и многих других талантливых исполнителей, которые затем стали невероятно популярными.

На сегодняшний день R’n’B – одно из самых массовых направлений музыкальной деятельности. Небезызвестные всем Алиша Кис, Бейонсе, Марайя Кери, Риана– самые яркие его представители. Их песни порой чувственные и душевные, под некоторые просто невозможно устоять на месте, так как музыка и ритм в них заставляют танцевать. В этом и состоит главная особенность Contemporary R’n’B – нет какого-то определенного музыкального шаблона, вся музыка – это смешение различных стилей, о которых было сказано выше, но это смешение происходит у каждого исполнителя по-своему. На видео можно услышать одни из самых хитовых песен 2000-х годов.

Сейчас сложно представить себе современную музыкальную культуру без таких ярких личностей, как Риана, Бруно Марс, Крис Браун. С уверенностью можно сказать, что R’n’B, хоть уже и в трансформированном значении этого понятия, на все десятилетия остается одним из самых коммерчески прибыльных музыкальных направлений и продолжит дарить всему миру талантливейших исполнителей, которые, бесспорно, оставят свой след в истории музыки.

30-е гг. История R’n’B (Rhythm and Blues), началась в далеких 30-ых годах прошлого века, когда американские негры перебрались из деревень в большие города и сконцентрировались в гетто (специальных городских районах, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, китайцы и др.). Не стоит путать их с гетто времен Второй мировой войны, т.к. в США они возникали сами собой, прежде всего для удобства многочисленных эмигрантов, прибывавших в страну и не знающих языка. В числе мигрировавших черных были и исполнители кантри — блюза (деревенского блюза): Би Би Кинг, Джо Тернер, Ти-Боун Уокер и др. Что же привлекло их в большие города? Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой. В быт простых людей вошел электрофон (электропроигрыватель), все более широкое распространение стали получать грампла-стинки. Это и послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование. Параллельно с этим, во всех закусочных, барах и даже аптеках появились так называемые джук-боксы (Juke Box) — пластиночные автоматы. Естественно, значительно расширилась индустрия производства пластинок, как для домашних электропроигрывателей, так и для джук-боксов. Жители негритянских гетто жили и развлекались отдельно от белых. Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только черную музыку и только для черных. Пластинки такого рода получили название рейс-рекордс или сепия-рекордс. Потребность в черных исполнителях заметно возросла, что и послужило одной из главных причин их миграции из сельской местности и маленьких городков в развитые города с большим количеством клубов, баров и разных забегаловок, а также звукозаписывающих студий и радиостанций. Электрификация и внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза. Приблизительно в 1939 году распространились электрогитары, электроорганы, а несколько позднее — басгитары. Ударные инструменты и голос певца стали усиливаться с помощью микрофона. Тем самым, оркестр из четырех человек обрел возможность играть громче и мощнее, чем традиционный бигбэнд из восемнадцати исполнителей. Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления начали вытеснять из мест развлечения черных большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными, немодными и поэтому теряли поклонников. Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для традиционных групп просто не хватало места.
40-гг. В 1944 году гитарист и певец, один из выдающихся пионеров R’n’B Мадди Уотерс берет в руки электрогитару и начинает выступать в барах Южного негритянского квартала Чикаго, используя микрофон, дабы перекрыть шум полу-пьяной толпы. Его судьба — явление в какой-то степени типичное для блюзмена того времени — может служить иллюстрацией к истории всего направления. В 30-е годы Мадди работал на плантациях хлопка в Дельте Миссисипи, исполняя в свободное время свои песни. В 1941 году известный музыковед и собиратель фольклора Алан Ломакс «открыл» его во время своей экскурсии в те места. В 1943 году Уотерс переселяется в Чикаго и поступает работать на бумажную фабрику. Для того чтобы возобновить исполнительскую деятельность, Мадди пришлось некоторое время адаптироваться в условиях города, что-то изменить в своей манере играть и петь.

Для того чтобы лучше понять смысл R’n’B, необходимо представить себе и ту аудиторию, которая формировала его. Прежде всего, отнюдь не все негритянское общество в США принимало с восторгом новые музыкальные веяния. Некоторые представители среднего сословия и образованной части негритянского населения, стремившиеся к культурным идеалам белых, смотрели на блюз несколько свысока, как на музыку варварскую, примитивную. Приблизительно так же, может быть даже с еще большим недоброжелательством, отнеслись они и к R’n’B. Тем более что он, приобретя мощные средства воздействия на аудиторию и значительно расширив рамки своей популярности, растерял ряд достоинств тихого сельского блюза, в первую очередь, его интимность и нюансы. R’n’B стал музыкой громкой, моторной и куда более однообразной. Одна из главных особенностей традиционного блюза — функция самовыражения, отошла на задний план, уступив место танцевальности и развлекательности. Со временем в R’n’B стала исчезать одна из основных блюзовых черт — грустное, жалостливое к себе, к своей судьбе нытье, пассивное и безнадежное. Все больше появлялось обозлен-ности и агрессивности, как следствие жесткости и громкости аккомпанемента. Изменился и упростился характер текстов. R’n’B по всем параметрам превратился в разновидность коммерческой музыки, ориентированной на рынок сбыта. R’n’B уводил от проблем, помогал забыть о них. Его главной задачей стало незатейливое развлечение, снятие напряжения после тяжелой работы у жителей негритянских гетто в больших американских городах.

Огромное влияние на R’n’B оказала музыка стиля «буги-вуги» (Boogie-Woogie) и черная коммерческая поп-музыки, более мягкая, лирическая, мелодичная, построенная на опереточных или джазовых гармониях и ориентированная на привилегированную часть негритянского общества США, а также на белую аудиторию.

1949 год был знаменателен образованием множества мелких независимых компаний звукозаписи, получивших со-кращенное название «инди» («Indie» от слова Indeрendеnt — независимый). Если солидные крупные компании записыва-ли по традиции лишь проверенных звезд, с дорогими большими оркестрами, то «инди», нередко представляемые одним предпринимателем, повели более гибкую политику, выискивая новых неизвестных исполнителей, мгновенно реагируя на малейшие изменения в спросе, в моде. Именно в сфере «инди» проявилась тенденция записи малых составов с быстро меняющимся репертуаром. Развитие независимых компаний подготовило почву для взрыва рок-н-ролла как массовой культуры. Популярные эстрадные негритянские вокалисты 40-50-х годов были в разной степени связаны с джазом и с R’n’B, не являясь чистыми представителями этих жанров, а будучи скорее интерпретаторами. В свое время они сыграли определенную роль в сближении белой и черной аудитории, раздвигая расовые перегородки в сфере популярной музыки. Из многих имен здесь можно назвать Этель Уотерс и Лину Хорн, Билли Экстайна, Сэмми Дэйвиса и Фэтса До-мино, Нэт «Кинг» Коул.

Термин «Rhythm and Blues» появился лишь в июне 1949 года в журнале «Billboard», когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.

В таких условиях R’n’B до начала 50-х годов оставался наиболее изолированным от белой аудитории видом негри-тянской музыки. Но его актуальность и популярность выросли до такой степени, что узкие рамки гетто уже не могли сдерживать само явление. Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал — «рок-н-ролл».

50-е гг. К началу 50-х годов R’n’B был уже достаточно развит, но все еще находился как бы в тени, будучи типичной субкультурой даже в рамках обособленной негритянской культуры США. В начале 50-х годов в популярную музыку США буквально ворвался рок-н-ролл. Сперва началось повальное увлечение им в Америке, а затем последовало дальнейшее его распространение сперва в Европе, а затем и во всем мире. Такой неожиданный феномен был вызван целым рядом социальных и экономических предпосылок. В первую очередь нужно отметить то, что музыкальный фундамент рок-н-ролла — негритянский R’n’B — был уже достаточно сформирован к началу 50-х как самостоятельное явление. Белым исполнителям оставалось только освоить его, а предпринимателям — продать это белой аудитории. Нельзя утверждать, что рок-н-ролл — это черный R’n’B, но для белой публики и в исполнении белых артистов. Белые исполнители привнесли в рок-н-ролл свою эстетику, свою культуру, изменив само звучание, да и имидж R’n’B .Под маркой рок-н-ролла стали выступать многие черные звезды R’n’B, не оттолкнув от себя цветную аудиторию США. Более того, рок-н-ролл стал определенным символом, если не частью самого механизма ломки расовых барьеров в Соединенных Штатах послевоен-ного времени. После Второй Мировой войны в США был принят ряд законов, частично уравнивающих права черных, но по инерции белые американцы в своем большинстве продолжали относиться к ним как к людям второго сорта, если не как к животным. Поэтому и в первые послевоенные годы негритянская музыка была уделом черных. В 50-ых R’n’B разделился на соул, фанк и позже диско. Таким образом, ритм-энд-блюз стал важнейшим связующим звеном между биг-бэндами 40-х, группами биг-бита конца 50-х и первыми исполнителями рок-н-ролла. Будущие легенды рок-музыки английские группы The Rolling Stones, The Animals, The Kinks и чуть позже — The Who первыми взяли на вооружение американский ритм-энд-блюз. Затем, претерпев некоторые изменения, R’n’B вернулся на родину.

60-70 -е гг. В конце 60-х — начале 70-х британские группы вновь подвергли ритм-энд-блюз ревизии, сделав его базой хард-рока, из которого развилось множество стилей. В конце концов они так соединили в себе блюз и ритм-энд-блюз, что сегодня в роке они практически неразличимы. История R’n’B заканчивается в 70-х годах, так как в это время появ-ляется HIP-HOP.

Сегодня. Нынешний R’n’B это смесь блюза и хип-хопа. Его продвижение связано с возникновением в 1998 году теле-канала «MTV BASE». Яркими представителями являются, Usher, J. Lo, Beyonce, Mary J. Blige, R. Kelly, Ashanti, MC Coba Ali, и др.

Что ж, про жанры поговорили, про размеры - тоже, так что давайте сегодня потолкуем о рейтингах. Буду банальна, но, как гласит фикбуковское определение жанра, "R - фанфики, в которых присутствуют эротические сцены или насилие без детального графического описания". То есть само "таинство за закрытыми дверьми" - оно есть, вот тут, в наличии, только описано менее подробно - вот суть рейтинга. Рейтинг R действительно изящнее, чем NC-17. Не всем приятно читать подробную расчленёнку, некоторые краснеют, читая до крайности подробно расписанный половой акт. Хотя, на самом деле, сложно сказать, что проще написать. NC-17 легче с той стороны, что он пишется по принципу «что вижу, то пою», нередко называя всё своими именами. Чем откровеннее, тем лучше. Но для этого надо хорошо знать анатомию человека (и не только), чтобы не выдать перлов, и иметь какие-никакие нервы, описывая жесть. R – это «смазанный» NC-17. Как будто по свеженарисованному холсту слегка мазнули рукавом. Контуры стёрлись, а суть осталась. Вот эту суть надо, по идее, и передать. Ниже пойдут маленькие советы, как это сделать получше (всего не охватишь, поэтому здесь про секс и расчленёнку). Как вы понимаете, чувство рейтинга у каждого своё. Здесь даются даже не совсем советы - скорее всего, это просто наводки на мыслю. Фики с R-рейтингом могут быть как и от третьего лица, так и от первого. Ограничений, сами понимаете, никаких. POVом можно компенсировать недостаток детальных деталей. Если, конечно, умеете обращаться с этим непростым зверем. Не знаю, как вам, а мне умелый POV в R-ке радует глаз. Следует сделать упор на чувства и ощущения насильника/жертвы/или кто там у вас ГГ. Конечно, это есть и в NC-17, так и в R, только в последнем желательно сделать упор чуть больше. То, что связано с сексом: Рейтинг тем и прелестен, что не надо подробно говорить, как герой раздевался, какого цвета у него панталоны, какие соблазнительные формы или причиндалы ниже пояса. Про смазку/презервативы/выделения можно тоже умолчать. Хотя, описать всё абстрактно, так сказать, тоже определённая сложность. Тут помогут, конечно, «словесные художества», такие как сравнения, метафоры, эпитеты и тому подобное, только надо следить, чтобы они не превратились в «ху*дожества». Стоит сказать слово о совершаемых действиях, ну и о чувствах, мать их. Например: В их играх не было ничего нежного. Они видели друг друга насквозь, знали, где нужно вовремя прикоснуться, знали, что хотят друг от друга, чтобы запретный плод налился нестерпимой сладостью. Он грубо заставил опуститься её на пол, голой спиной на доски, грубо придавил собой, так, что между ними не осталось свободного места. Потому что она этого хотела. Она дрожит от наслаждения, когда он, наконец, берёт её.. Боль мгновенно тонет в тесном жаре, распаляющимся всё сильнее от его резких движений. Исступлённо, дико, жёстко… он хрипло дышит ей в ухо, стараясь продавить её сквозь пол, сквозь эти доски. Или так: Тихо простонав, она обхватила его за шею и притянула для глубокого, чувственного поцелуя, постепенно перешедшего в нежный и томный… В какой-то момент она почувствовала, что он уже готов, прижимаясь всё ближе и ближе… - Прошу, нежнее… Да-а-а, медленно, растягивая волшебное удовольствие от момента, почти полностью, потом так же медленно обратно…Он смотрит на её пунцовые щёки, на припухлые губки, на опущенные ресницы, и не может оторваться от столь прекрасного зрелища, слушает её судорожное дыхание, и контролировать себя всё труднее… но скоро это становится ненужным… Ну, как-то так. Надеюсь, понятно. То, что связано с насилием: Кровь, кишки, органы, мозги, выделения, сломанные кости. Прелесть. Добрый R позволяет ничего этого не описывать подробно и детально. Звуки от орудий убийства, если такие есть, боль, действия и ощущения – вот на что можно обратить внимание. Не обязательно говорить, как конкретно выглядело то, что вырезали/оторвали/прожгли/отъели/как-то ещё извратились над телом. В общем, почти то же самое, что и выше. Например: Чужие руки на шее сжимаются сильнее, почти продавливая насквозь. Не вздохнуть, не пошевелиться, не сказать последнее слово…вместе с тем он слышит, как что-то беспощадно хрустит, ломается, вспарывая кожу и мышцы, обжигая болью… страшно… вот сейчас – страшно, как никогда. Мир меркнет перед глазами, смазываясь в одно серое месиво, и он где-то на окраине выжженного сознания понимает, что сопротивляться бесполезно, что уже никогда не вернётся обратно… Или: Мулан с большим удивлением отметила, с каким хрустом и хлюпаньем искривленный в боях меч Шань-Ю пронзил ей грудную клетку. «Вот так погибают воины, да, папа?». Тело её скрутила невероятная боль, но сознание было чистым, более чистым, чем всю неделю (или сколько дней она находилась в плену) до этого(http://сайт/readfic/19271 - полная работа). Ну, так тоже можно: Голубой Щенок медленно подошел к человеку и посмотрел ему в глаза грустным, что ни на есть, щенячьим взглядом. А потом кинулся к нему на шею. Чтобы разорвать горло в клочья. Добрый Моряк упал, обливаясь кровью, на холодный пол.. Как всегда, надеюсь, что хоть как-то, но поможет. Все остальные тексты, на которых нет ссылок – мои. Всем успехов в фикрайтерском труде.

Школа танцев Trinity Dance приглашает вас на уроки RnB-танцев для девушек и парней, детей и всех, кому хочется двигаться несмотря на возраст, фигуру и уровень подготовки.

Что же такое танцы R’n’B? Представить себе наглядно, как танцевать RnB, довольно легко. Достаточно просто включить любой музканал или открыть youtube, и сразу можно увидеть клипы Usher, Джанет Джексон, Тимберлейка, Missy Sixty, Мэрайи Кэрри, India Jay-Z и еще многих-многих других звезд, исполняющих «чистый» RnB или использующих элементы этого стиля.

Сегодня RnB занимает место самого популярного танцевального направления клубных танцев страны, это отдельный пласт новой культуры, ведь RnB сегодня это и музыка, и танец, и одежда, и затрагиваемые темы жизни, и клубы. Даже подсчитано, что около половины музыкальных программ во всем мире занимает именно RnB!

На деле в тонкостях стиля разбирается мало кто, и отличить RnB от хип-хопа, поп-музыки или соула сможет далеко не каждый. Если вы действительно собираетесь окунуться в эту атмосферу, то стоит знать, что RnB расшифровывается как Rhythm and Blues (по некоторым источникам Rap and Bit). Соединение ритмов и мелодичной формы – суть музыки этого стиля. RnB – музыка довольно легкая, а для кого-то и философская, музыка, которую равно приятно слушать и в большой шумной компании, и в одиночества в плеере. И да - RnB музыка просто создана для того, чтоб под нее танцевать.

RnB как танцевальный стиль появился изначально из хип-хопа, его как бы адаптировали под полумрак и огни клубов. Чуть меньше напора, чуть больше акцентов, смена мелодий и ритмов – вот что рождает направление крайне интересное, прямо зависящее от музыки. Просто обыгрывая каждый нюанс, слово или паузу, легко добиться действительно крутого танца. Если рассматривать типичные движения, то сегодняшний RnB – это смесь Hip-Hop, Pops, Locking и Funk.

Это насыщенное, нераздельное направление, в котором всегда найдется место новому. В манере исполнения танца «РНБ» со временем появилось больше страсти и провокации, больше арта, чем животного инстинкта.

Уроки RnB танцев доступны каждому – стоит лишь начать заниматься и понемногу вы почувствуете в себе силы эстетично повиноваться этим ритмам. Танцам RnB характерен достаточно быстрый ритм, очень живая динамика.

Кстати, часто путают RnB и хип-хоп. Научиться отличать их действительно не так просто. В танце RnB есть очень специфичное движение – шейк, часто говорят «кач», исполняется он так: танцующий напрягает исключительно живот, но остальные мышцы остаются в расслабленном состоянии. Шейк производит впечатление, будто танцующий совсем «не собран», будто он танцует как получится, без всякой технической базы. Нет, разумеется, без техники здесь совершенно никуда, но иллюзия такой небрежности уносит нас в темные кварталы Нью-Йорка, туда, где афроамериканцы создали целый кодекс поведения: их развязность – лишь выраженная демонстрация самодостаточности и собственной независимости.