Методическая разработка нод "трусливый заяц". Конспект нод по ознакомлению с природой и лепке для детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

Познание. Речевое развитие. Социализация. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжение знакомства детей с явлениями и объектами природы, расширение и совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды и круговороте ее в природе.

Основные задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Продолжать обогащать непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности. Обобщать и систематизировать представления детей о свойствах воды и временах года.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и экспериментально-игровое взаимодействие.
  • Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе;
  • учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу;
  • формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;
  • помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется и т.п.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Развивать внимание и наблюдательность детей.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в природе.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы .

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения.

Наглядные: рассматривание, показ, опыты.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды, просмотр видеофильма «Урок чистой воды».
  • Чтение сказки и просмотр мультфильма «Капитошка. Путешествие воды».
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки».
  • Проведение отдельных опытов с водой.
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
  • Знакомство с круговоротом воды в природе.
  • Составление модели «Как человек воду использует».

Оборудование и материалы:

  • ТСО: магнитофон.
  • аудиозапись журчания и шума воды.
  • лента голубая, изображающая ручей,
  • с помощью камней, растений оборудован родник, полотна «моря, озера, пруда, лужи»,
  • столы с оборудованием для проведения опытов,
  • объемная модель и схемы: «Круговорот воды в природе».
  • Оборудование исследовательского уголка группы для проведения опытов: вода, сосуды разной форм, воронка, полотенца, раздаточные подносы-тарелочки, клеенки, фартуки, прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, губка.
  • Ключ во льду.
  • Письмо от Зимы.
  • Мягкая игрушка Зайца Коськи и Капитошки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в сказку, где главной будет вода. Дверь в сказку откроем волшебным ключиком. Но что это произошло с ключиком?(демонстрация ключика, вмерзшего в льдинку)

Дети: Он вмёрз в лёд.

Воспитатель: Посмотрите, я нашла письмо. Оно от Зимы. Вот что она пишет: «В сказку попадёт только тот, кто знает о воде всё. Ответьте на мои вопросы, тогда и достанете ключик».
-Ребята, что вы можете рассказать о воде? Какая она?

Дети: Вода бывает холодная, тёплая, прохладная, прозрачная, мутная, жидкая, текучая, освежающая…)

Воспитатель: Вода имеет форму?

На столе лежит кубик и шарик, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Дети: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Воспитатель: Какого цвета вода? (демонстрация опыта)

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей).

А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Дети: делают выводы и предположения.

Воспитатель: А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Дети: своего вкуса у воды нет.

Воспитатель: А бывает ли вода твёрдой? Когда это случается?

Дети: Зимой, когда наступают морозы.

Воспитатель: Что же это такое — «твёрдая вода»?

Дети: — Это лёд.

Воспитатель: Какие свойства льда вы знаете?

Дети: Холодный, хрупкий, прозрачный, гладкий, тает в тепле.

Воспитатель: показывает детям в каких состояниях бывает вода: жидкость в стакане, если воду нагреть получается – пар (открывает термос с кипятком, дети видят, как появляется пар), а если воду заморозить получается — лед (показывает бутылку со льдом).

Воспитатель: Где в природе встречается вода?

Дети: Озеро, ручей, родник, река, озеро, море, океан.

Воспитатель: Посмотрите на нашу модель «Водоемы» , вот это ручей. Где же его начало?

Дети: Это родник.

Воспитатель: Откуда в роднике вода?

Дети: Она вытекает из-под земли.

Воспитатель : А где ручей заканчивает свой путь?

Дети : Он вливается в речку, а потом вместе с рекой в море.(дети проходят по напольной модели «Водоемы»)

Воспитатель: Вот мы и ответили на все вопросы Зимы. Посмотрите, лёд растаял и мы можем взять ключик. Давайте скажем все вместе: «Раз, два, три ключик сказку отопри»

Дети : повторяют слова.

Воспитатель: Силу для путешествия нам даст волшебный ручеёк. Пройдём по ручейку на носочках.

(Звучат звуки воды, ручья)

Воспитатель: Теперь присядьте на бережке ручейка и слушайте сказку. Живёт в нашем лесу заяц Коська (ввод мягкой игрушки Зайца) – пушистая шёрстка, длинные уши. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, всё на свете разузнать хочет.

(Гимнастика для глаз)

Давайте и мы, как заяц Коська, постреляем глазами. Голова неподвижна, перемещаются только глаза: медленно вправо-влево, вверх-вниз. Наши глаза стали зоркими.

Побежал заяц Коська вперёд, вдруг увидел – Родничок, а из него ручеёк течёт.

Заяц Коська: Ты кто?

Воспитатель-Родничок: Я Родничок. Вот попутешествовать хочу, посмотреть далёкие края.

Заяц Коська: Вот здорово, побежали наперегонки. Ребята, давайте вместе пройдем путь с Родничком и Зайцем Коськой. (дети двигаются по маршруту напольной модели)

Воспитатель: Побежали, - согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ру­чейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Прибежали Родничок и Заяц Коська к берегу реки, а там мно­жество ручейков сливаются воедино.

Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, - за­беспокоился Коська. - Эй, Родничок, где ты?

А тут я. - ответил Родничок из реки. - Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!

Дети двигаются вдоль ручья и реки макета:

Физкультминутка

Воспитатель: Бежит речка из множества ручейков, изгибается, да всё впереди зайца. Отделился Ручеёк от речки. Весь день и целую ночь бежал по берегу Ручейка Заяц-Коська. Наконец наступило утро. Устал Коська, отдыхает. Хорошо летом: солнышко припекает, жарко. Смотрит Коська по сторонам, а Ручейка нигде нет.

Заяц Коська: Эй, Родничок, где ты?

Воспитатель — Родничок: А я тут, посмотри наверх. Я теперь Капелька-Капитошка. Нас здесь много.
Поднял Коська глаза и видит в небе облачко покачивается.

Воспитатель: Ребята, а как же Родничок туда попал?

Дети: Ночью он туманом стал, а утром солнышко пригрело, вода в ручейке согрелась, Родничок испарился и поднялся капельками в облачко. Стал Капелькой Капитошкой (демонстрация игрушки Капитошки)

Воспитатель: Давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь.

Дети: выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошёл дождь.

Воспитатель: Наступила осень. В лесу дождь пошел. Много Капелек Капитошек вернулись из тучки-облачка на землю. Спрятался Заяц. Давайте ребята и мы найдем укрытие от дождика. Слы­шит - шумит что-то. Ребята, помогите Зайцу определить, что же это шумит.(Звучит запись журчания воды)

Дети: высказывают предположения.

Заяц Коська: Эй, кто там?

Воспитатель-Родничок: Это я, Родничок, обратно вернулся.

Воспитатель: Ребята, как же он в ручей попал?

Дети : Вместе с дождём, Капельками Капитошками в ручеёк упал.

Дети: (рассуждают) Из ручейка в речку пре­вратился, из речки в туман, из тумана в облачко.

Воспитатель-Родничок: Потом вверху похолодало, дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончат­ся, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поме­нял, из серого белым стал. Что же с ним произошло?

Дети: Поменял серую шубку — на белую.

Воспитатель: А Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Воспитатель: Стал зайчик на морозе греться – резвиться: нырнул в сугроб, а оттуда голос Родничка: «Здравствуй, Коська, вот мы и опять встретились»

Воспитатель: Ребята, как же Родничок в сугроб попал?

Дети: Он в тучке замёрз, превратился в снежинку, и в сугроб упал.

Воспитатель: Как красиво зимой, кругом блестящий снег лежит. А вам нравится зима? Споём песню «Что вам нравится зимой».

Дети : поют песню

Воспитатель: Так и жили Заяц Коська и Капитошка до весны. А как солнышко пригрело, что же случилось с сугробом?

Дети: Снег растаял, из него потёк ручеёк.

Воспитатель : И снова заяц Коська стал путешествовать с Ручейком и Родничком (оставляем игрушку Зайца у модели Родничка) . Наша сказка закончилась. Понравилась она вам? Сколько в ней было чудесных превращений Родничка. Давайте припомним все превращения и изменения Родничка, назовем их.

Дети: рассказывают о превращениях Родничка.

Воспитатель: Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии с зайцем Коськой, Капитошкой и Родничком? Дети делятся впечатлениями о путешествии.

Используемая литература:

1. Н.Грибачев «Заяц Коська и его друзья», М. 1989г.

2. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.

3. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом». Творческий центр Москва 2010г.

4.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011г.

Авторы:
Жукова Марина Юрьевна, воспитатель МБДОУ ДС комбинированного вида №16 «Искорка», г. Красный Сулин, Ростовская область, Россия;
Родина Наталья Николаевна, преподаватель по дошкольной педагогике Шахтинского педагогического колледжа, г. Шахты, Ростовская область, Россия.

Конспект НОД по теме «Заяц»

Цель : Закрепить и расширить знания о зайцах.

Познакомить детей с особенностями приспособления

крымских зайцев к местному климату.

Уточнить понятие о травоядных животных, о временах

года, о способах приспособления животных к окружающему

Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые

сказки с участием зайцев.

Словарь: травоядный, наст.

Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование : картинки и фотографии зайца, игрушечный

плюшевый заяц, карточки белого, зеленого,

красного и желтого цвета по количеству детей,

наборы фигур для игры «Танграм» по количеству

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в Крымский лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Вы, конечно, уже догадались, о ком речь? (Ответы детей). Заяц.

Давайте сразу же поиграем в игру «Вспомни сказку». Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца. (Проводится игра).

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие. Что вы можете сказать о заячьих зубах? (Ответы детей). Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей). У каких еще животных задние лапы приспособлены для прыгания? (Ответы детей). Тушканчик, кенгуру. Посмотрите на эти картинки и фотографии. (Показ).

А сейчас поиграем в «Танграм». Ваша задача из семи фигур выложить изображение зайца по предложенному рисунку-образцу.

(Дети выполняют задание).

В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.

Новая шубка – осенне-зимняя – качеством получше. Всем вам известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей). Это верно для других зайцев, живущих в более холодных местах. А нашему крымскому зайцу полностью белеть, смысла нет. Подумайте, почему? (Ответы детей). У нас в Крыму снег не только не лежит всю зиму, бывают такие теплые года, что снег и вовсе не разу землю не покроет. Так зачем же зайцу белым становиться, не для того же, чтоб его – белого, на серой грязи хорошо видно было. Но наши крымские зайцы не глупые: к зиме только чуть-чуть посветлее шубку наденут, светло-серую. «Побелеешь, -- наверное размышляет заяц, -- снег растает, и крутись потом на темной грязи, каждому хищнику хорошо заметный. Нет уж, лучше я останусь серым. Себе спокойнее и врагам невдомек». А если иногда снег выпадет, зайцы в это время отлеживаются, стараются не бегать по лесу.

В середине зимы у зайцев бывают первые свадьбы. В это время зайцы танцуют и «поют»-гукают. Если на одну зайчиху несколько женихов претендуют, драки не избежать. Лягаются задними ногами, встав на дыбы, лихо боксируют передними лапками.

Давайте немного поиграем. Игра «Зайцы и одуванчики». Часть детей – зайцы, стоят на краю игровой площадки. Остальные дети – цветы одуванчика, сидят на коленях с поднятыми вверх и в стороны руками с сомкнутыми ладонями. На слова:

Скачут среди травки зайцы быстроногие,

сбили одуванчики лапками у дороги

дети-зайцы прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед и руками касаясь детей-одуванчиков, которые после касания встают и опускают руки. Они начинают подскакивать и кружиться после слов:

Закружились, будто снег в воздухе пушинки,

А зайчата скачут быстро по лесной тропинке.

(Воспитатель отмечает прыгучих «зайцев» и легких, как пушинки, «одуванчиков»).

Зайчата рождаются несколько раз в году и называются по-разному.

Те, что родились зимой – «настовики». Наст – это плотная корка на снегу. Почему этих зайчат зовут настовиками? Ответы детей).

А как вы думаете, когда рождаются зайчата «травники»? (Ответы детей). Весной, когда зазеленеет трава.

В какое время появляются зайчата «колосовики»? (Ответы детей). Когда хлеба колосятся.

Ну а когда появляются «листопадники»? (Ответы детей). Верно, осенью, во время листопада.

Поиграем в игру «Времена года». У вас на столе карточки четырех цветов – четырех времен года. Какой цвет какое время года обозначает? Почему? (Ответы детей). Зима – белый, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый.

Я буду называть зайчат, а вы поднимите карточку того цвета, в какое время года родились эти зайчата. (Проводится дидактическая игра).

К моменту появления зайчат, мать быстренько готовит ямку и выстилает ее травой. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих не то что коровье, густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.

Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Раньше в Крыму зайцев было превеликое множество. Сейчас стало поменьше. Но все же заяц крепко держится за крымскую землю. Ведь даже зимой ему еды вдоволь. К тому же зайчата рождаются четыре раза в год по 3-6 сразу. И хотя не все заячьи детки выживают, можно сказать, что зайцев у нас достаточно.

Ну а сейчас, сделаем вот такого симпатичного зайца. (Конструирование из бумаги). Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения.

Вопросы:

1. Согласны ли вы с мнением о трусости зайцев? Почему?

2. Почему зайцев называют травоядными животными?

3. Как линяют крымские зайцы? Почему?

4. Какова численность зайцев в Крыму?

5. Как называют зайчат, родившихся в разное время года?

6. Для чего зайцу такие сильные и большие задние лапы?

7. Как проходят заячьи свадьбы?

8. Какими появляются на свет зайчата? Где?

9. Как зайчиха растит зайчат?

10. Как вести себя, наткнувшись в лесу на новорожденных зайчат?

Во второй половине дня:

Показать детям как изобразить зайца в теневом театре.

Чтение произведений художественной литературы и малого фольклорного жанра.

Разучивание стихов и потешек.

Лепка, аппликация на тему «Заяц».

Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц»

вторая младшая группа

Программные задачи:

  • Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
  • Продолжать отрабатывать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание.
  • Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова – черепица, пушистохвостая.

Материал и оборудование:

Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; деревянный дом, шапочки зайца, лисы, петуха, коса; пластилин, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).

Что это?

Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?

Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).

Из чего зайчик построил себе избушку? А лисичка из чего построила?

Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? (Вспомнить опыт со снегом).

Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).

У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).

Кто прогнал лису?

Давайте, дети, посмотрим отрывок из этой сказки. (Выбирает петушка, лису и зайца. Драматизация конца сказки. Хвалит детей).

Физкультминутка.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…).

А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).

Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

Предлагает построить для лисички построить дом

Кто строит дома? (строители).

Из чего можно построить дом (из дерева, из кирпичей) .

В каком бы доме хотел жить ты? Почему?

Строим дом из пластилина.

Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить много ровных брёвнышек. А крышу мы покроем черепицей. Черепица – это такой строительный материал (показать картинку) .

Дети лепят бревнышки приносят воспитателю, коллективно строят дом.

Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

Татьяна Агапова
Конспект НОД «Заяц»

Тема : «Сказочный заяц »

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Задачи : создать условия для :

Развития художественно- образного мышления детей;

Развития умения выполнять действия сравнения иллюстраций Е. Рачева и Ю. Воснецова;

Развития навыка работы в мини- группах;

Участия в ситуациях речевого сотрудничества со сверстниками;

Развития эмоционально- чувственного восприятия;

Организация детских видов деятельности :

Коммуникативная деятельность

Продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности :

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия/ Задачи

Вводная часть

Ребята, нам пришло письмо!

«Здравствуйте, ребята! Я хочу попасть в русскую народную сказку, но меня почему-то не пускают. Помогите мне попасть туда. Жду ответа.

От кого письмо?

Куда он хочет попасть?

Как вы думаете почему зайца не пускают в сказочную страну?

Мы можем помочь зайцу?

Как мы можем помочь ему?

Ребята скажите каким бывает заяц в сказке ?

Как он выглядит?

Какую одежду мы можем ему предложить?

Где мы можем увидеть?

А можем увидеть в картинной галерее? Дети высказывают предположения

Дети рассуждают, предполагают

Условия для :

Мотивации деятельности детей

Выражения детьми своих мыслей

Основная часть

На мольбертах расположены иллюстрации Е. Рачева, Ю. Васнецова - Дети вот мы в галерее.

Посмотрите, кого мы видим?

Каждая подгруппа

Предлагаю разделиться на две команды (первая команда будет рассматривать праздничную, вторая команда повседневную одежду)

Как вы думаете это настоящие животные или сказочные?

Почему сказочные?

Вы знаете, кто нарисовал эти иллюстрации?

Нарисовали эти иллюстрации к сказкам художники-иллюстраторы Е. Рачев и Ю. Васнецов

Как Евгений Рачев рисует своих героев? Как они одеты? (как крестьяне : в кафтанах, штанах, сарафанах)

Как нарисованы звери у Ю. Васнецова? Во что одеты (одежды нарядные, цвета более яркие, напоминают дымковскую роспись)

Дети проходят по залу, рассматривая иллюстрации на которых изображены сказочные животные

Дети делятся на микро- группы

Дети предлагают свои варианты

Дети рассуждают

Дети рассуждают

Условия для :

Выражения детьми своих мыслей

Стимулирование речевой активности

Выражение детьми своих мыслей

Заключительная часть

Помогли ли мы зайцу?

Что помогло нам справиться?

Что было сложным, интересным?

Как вы думаете, какие чувства теперь испытает лиса, когда увидит наряды?

Дети высказывают свое мнение

Дети предлагают свои варианты Условия для :

Стимулирования речевой активности детей

Для развития умений рефлексировать свою деятельность

Выражение своих мыслей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости пришёл заяц» Программное содержание: Приучать детей чётко произносить звуки М, П, Б (мь, пь, бь); отчётливо и внятно произносить отдельные звукосочетания.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Как заяц шубку менял» Тематическая неделя: «Дикие животные нашего леса» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Как заяц шубку менял» Направление: художественно.

Конспект НОД «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская.

Тема: Рождественский заяц. Цель: научить детей изготавливать зайца из ниток. Задачи: 1. Осваивать способы работы с нитками, наклеивание.