Утренние беседы с детьми в средней. Беседы для среднего возраста детей


-3810208915Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию
0Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию

Баеседа с детьми по нравственному воспитанию
Картотека бесед в средней группе
карточка-1
Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
карточка-2
»Мои добрые поступки»
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
карточка-3
«Что такое доброта»
Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки;закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
карточка-4
»Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
карточка-5
“Если добрый ты…”
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
карточка-6
«Вежливые слова»
Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
карточка-7
«Нечаянно и нарочно "
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
карточка-8
" Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
карточка-9
" Почему бывают драки? "
Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
карточка-10
" Фантазеры и лгунишки "
Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.
карточка-11
" Давай помиримся "
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-12
" Хороший друг познается в беде "
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
карточка-13
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).карточка-14
«Добрый – злой»Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.
Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
карточка-15
«Правдивость»
Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.
карточка-16
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-17
«Будь опрятным и аккуратным»
Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.
карточка-18
«Правда – неправда»
Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
карточка-19
«Доброжелательность»
Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
карточка-20
«Игры без ссор»
Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего.
карточка-21
«Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
карточка-22
«Бережливость»
Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
карточка-23
«Взаимопомощь»
Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
карточка-24
«Стремление помочь»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
карточка-25
«Щедрость и жадность»
Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
карточка-26
«Почему нужно уметь уступать»
Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
карточка-27
«Ступеньки доброты»
Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.
карточка-28
«Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Доброе утро, ребята. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня. (дети друг другу улыбаются) .

(Воспитатель просит детей присесть за столы )

Ребята, а давайте поговорим с вами о привычках (давайте )

Как вы думаете, что такое привычка (тишина)

-привычка-это такое действие , которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить .

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Что же это за привычки (умываться, мыть руки, делать зарядку)

Правильно, ребята. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически, когда заходим с улицы (переобуваемся и переодеваемся)

Верно. Приходя с улицы, мы переобуваемся в домашнюю обувь , и переодеваемся в домашнюю одежду . А ту, что сняли аккуратно вещаем в шкаф.

А как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки (нет, нельзя разбрасывать книжки и игрушки)

Конечно, мои хорошие. Конечно, плохо. А почему вы знаете (потому, что они могут обидеться и убежать)

Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

Я запомнила все полезные привычки . До свиданье детки. (до свиданье, лисичка)

-ребята, отгадайте загадку :

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (зарядка)

Правильно зарядка.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись.

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка-5

«Если добрый ты…»

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

«Учимся прощать своих друзей»

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

карточка-9

«Почему бывают драки?»

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

«Фантазеры и лгунишки»

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

«Давай помиримся»

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

«Хороший друг познается в беде»

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует что-либо кушать или жевать. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14

«Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда – неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Беседа с детьми средней группы

«Что такое природа»

Беседа: « Что такое природа?»

Цель : дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т.д.

1 . Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т.д.)

Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

А машина есть в природе?

Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2 . Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3 .Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

А что можно сравнить с лампой в природе?

Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

В природе идёт дождь.

В доме есть душ.

В природе – ветер. В доме – вентилятор.

В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

В природе дикие животные. У нас – домашние.

Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Олеся Раевская
Перспективный план бесед в средней группе (март, апрель, май)

МАРТ

1. Беседа на тему: " Зима недаром злится "

Познакомить детей со стихотворением Ф. Тютчева, рассказать о народных приметах: " Март не верен, то плачет, то смеётся ", " Как зима не злится, всё равно весне покорится ".

2. Беседа на тему: " Нельзя обижать девочек "

Формировать заботливое, внимательное, " рыцарское " отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать)

3. Беседа на тему: " Мамочка любимая "

Вызвать желание рассказать о своей маме, где она работает, как заботиться о своей семье (убирает, стирает, готовит, играет с детьми, чем любит заниматься в свободное время, воспитывать любовь к самому близкому и родному человеку.

4. Беседа на тему: " Моя мама лучше всех "

Расширять представление детей о семье, учить читать стихи о мамах, проявлять заботу и внимание к маме, вызвать желание украсить группу к празднику

6 Беседа на тему: " Весна идёт "

Отметить изменения в природе, рассказать о жизни зверей и птиц, о труде людей весной (рассмотреть иллюстрации, вспомнить стихотворения о весне) - развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

7 Беседа на тему: " Как поступить? "

Научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

8 Беседа на тему: " Волшебные слова "

Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со взрослыми и детьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

9 Беседа на тему: " Моё любимое животное "

Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своём любимце (как выглядит, как с ним играть, уха-живать, какие у него привычки).

10 Беседа на тему: " Мы умеем вежливо разговаривать "

Закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

Неделя спорта

11 Беседа на тему: " Спорт - залог здоровья "

Отметить какие виды спорта бывают (футбол, баскетбол, гимнастика, бокс, фигурное катание.) - выяснить их разнообразие, отметить, что люди занимающиеся спортом имеют хорошее здоровье.

12 Беседа на тему: " Туристы "

Познакомить с таким видом спорта как туризм, отметить какие атрибутами пользуется (палатка, компас, рюкзак, котелок., дать знания о значение и пользе этого вида спорта.

13 Беседа на тему: " О футболистах "

Дать знания о виде спорта - футбол, отметить какими предметами пользуются футболисты, вызвать желание заниматься спортом.

14 Беседа на тему: " О хоккеистах "

Дать знание о таком виде спорта - как хоккей, что предметами игры является шайба и клюшка. Развивать связанную речь, внимание, вызвать желание заниматься спортом.

АПРЕЛЬ

Рассказать детям о традиции - в этот весенний день подшучивать друг над другом, веселиться, рассказывать смешные истории.

2 Беседа на тему: " Как играть и не ссориться "

Формировать умение поступать справедливо, разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ролей, пользоваться игрушкой, и т. д.

3 Беседа на тему: " На зарядку становись! "

Поговорить о значении для здоровья утренней зарядки и режима дня; прочитать сказку Т. Шорыгиной " Зарядка и простуда "

4 Беседа на тему: " Не буду бояться "

Выяснить, чего боятся дети, научить их преодолевать свой страх, учить слушать высказывания товарищей, не перебивая.

5 Беседа на тему: " Зелёные друзья "

Закрепить названия знакомых растений, продолжать учить различать части растения и необходимые условия для роста (полив, свет, тепло).

6 Беседа на тему: " Что я люблю. "

Учить поддерживать разговор, высказываться на предложенную тему, внимательно слушать других, не перебивая, развивать связную речь

7 Беседа на тему: " Когда разговаривают взрослые "

Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

8 Беседа на тему: " Отдыхаем всей семьёй "

Развивать умение составлять небольшой рассказ из личного опыта, опираясь на вопросы воспитателя, учить правильно строить предложения.

МАЙ

Предложить рассмотреть иллюстрации первомайского праздника - развивать знания о явлениях общественной жизни.

2 Беседа на тему: " Какие бывают магазины "

Закрепить знания о магазинах, их роли в жизни людей, их разнообразии

(обувной, продуктовый, мебельный, овощной., воспитывать культуру поведения в магазинах.

3 Беседа на тему: " Дом, в котором я живу "

Предложить детям рассказать в каком доме они живут (частном, многоэтажном, закрепить знания своего адреса, правила поведения дома.

Дать знания о том, что в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

5 Беседа на тему: " Опасные предметы "

Дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами, побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях.

7 Беседа на тему: " Как переходить улицу "

Закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

8 Беседа на тему: " О полезной пищи "

Дать знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

9 Беседа на тему: " Чтобы нам не болеть "

Вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью

(тепло одеваться зимой, не есть снег и лёд, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

10 Беседа на тему: «Наш город»

Дать знания о достопримечательностях нашего города, о том, что в нашем городе есть разные по назначению здания: детские сады, школы,

больницы, библиотеки, магазины.

11 Беседа на тему: " Мой родной посёлок "

Обобщить представления о родном посёлке, его названии, улицы, на которой находится д / сад, его достопримечательностях, учить узнавать их на фотографиях.

Неделя: «Этот удивительный мир»

1. Беседа на тему: " Как живёт лягушка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки (большие глаза, гладкая кожа, перепонки на лапах, прыгает, выявить значение лягушек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась

лягушка "

2. Беседа на тему: " Как живёт бабочка "

Познакомить с внешним видом и способом передвижения бабочки

(большие крылышки, разные с наружной и внутренней стороны, складываются, когда она сидит, делая её менее заметной, маленькие глазки, усики, летает, выявить значение бабочек в природе. Прочитать рассказ: " Как появилась бабочка "

3. Беседа на тему: " Цветы на опушке "

Познакомить с многообразием цветов полей, лугов, садов, рассмотреть строение и особенности, выявить значение цветов в природе. Прочитать рассказ: " Как появился цветок "

4. Беседа на тему: " Птички - невелички "

Продолжать знакомить с внешним видом птиц, особенностями строения (есть клюв, крылья, перья, когти, две лапки, летают, порхают, выявить значение птиц в природе. Прочитать рассказ: " Как появились птицы "