Заплатили налоги не в ту налоговую письмо. Уплата ндфл только по месту нахождения организации, если есть обособленное подразделение в том же регионе

Налоговая теперь не может штрафовать предпринимателя за просрочку по налогу на доходы физических лиц, если тот сам погасил задолженность. Причина просрочки не имеет значения. Такое решение принял Конституционный суд по делу одного предпринимателя.

Во время выездной проверки налоговая обнаружила, что фирма перечислила НДФЛ позже срока. Инспекторы выписали штраф 299 403 ₽ и пеню 4896 ₽. Бизнесмен не согласился со штрафом и обратился в суд - доказать, что не должен платить штраф, потому что успел исправить ошибку до прихода налоговой. В городском, районном и областном судах бизнесмену отказали, а в Верховном даже не приняли жалобу. Тогда он обратился в Конституционный суд. Конституционный суд молодец - подтвердил правоту предпринимателя и разрешил не платить штраф.

Больше налоговики не смогут штрафовать предпринимателей, которые самостоятельно исправили нарушение - решение Конституционного суда обязательно для всех.

Что это значит?

Если бизнесмен вовремя не перечислит НДФЛ, ему полагается штраф - 20% от неуплаченной суммы налогов (ст. 123 НК РФ).

Бывает, бизнесмен допускает ошибку в бухучете или неправильно заполняет декларацию. Штрафа не будет, если он исправит ошибку, доплатит недостающую сумму налога и подаст уточняющую декларацию. Даже если это произойдет позже срока уплаты налогов. Налоговый кодекс предусматривает два таких случая (п.

4 ст. 81 НК РФ):

  1. Если бизнесмен заплатил недостающую сумму налога и подал исправленную декларацию до того, как узнал, что налоговики обнаружили ошибку или назначили выездную проверку.
  2. Если бизнесмен подал уточненную декларацию после выездной проверки, во время которой инспектор не обнаружил ошибок, занижающих сумму налога.

В нашем случае бизнесмен правильно составил декларацию, но просрочил платеж по НДФЛ за своих сотрудников. Несмотря на то, что он сам исправил нарушение и заплатил пеню за просрочку до того, как это обнаружили налоговики, инспектор назначил штраф. В налоговой посчитали: раз бизнесмен ничего не исправлял и не подавал уточненную декларацию, то п. 4 с. 81 НК РФ на него не распространяется. Значит, можно накладывать санкции в виде штрафа.

Все суды поддержали позицию налоговиков, а Верховный суд жалобу не принял. Тогда бизнесмен обратился в Конституционный суд, чтобы тот проверил конституционность положений ст. 123 НК РФ и п. 4 ст. 81 НК РФ. Суд постановил, что нормы статей не противоречат конституции, но подтвердил правоту бизнесмена. Если бизнесмен заплатил задолженность и пеню за просрочку по НДФЛ раньше, чем о нарушении узнали налоговики, он не должен платить штраф. Причины просрочки не имеют значения. Появился прецедент.

Как это отразится на бизнесменах?

Раньше налоговики штрафовали предпринимателей за просрочку по НДФЛ, если она не была связана с ошибками в декларации. Даже если бизнесмен исправлял нарушение самостоятельно. Теперь инспектор не сможет выписывать штрафы независимо от причины просрочки. Главное - исправить нарушение раньше, чем его обнаружит налоговая. Если штраф всё же назначат, можно смело судиться с налоговой. Учитывая прецедент, выиграть суд будет несложно.

Подытожим

Если просрочили платеж по НДФЛ, исправьте нарушение до того, как его обнаружит налоговая. Тогда вас не оштрафуют. Причина просрочки значения не имеет. Если инспектор всё же назначил штраф, можно смело судиться с налоговой. Решения Конституционного суда обязательны для всех, поэтому выиграть суд будет несложно.

Штраф за неуплату и несвовременную уплату налогов физическим лицом в 2018 году

Своевременная уплата налогов – обязанность каждого налогоплательщика, игнорирование которой приводит к серьезным последствиям. О том, что такое НДФЛ, кем он должен выплачиваться, а также какие штрафы существуют за неуплату подоходного и транспортного налога, Вы узнаете из материала ниже.

Что такое подоходный налог для физических лиц

Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан уплачивать установленные законом налоги. Неуплата налогов физическим лицом – правонарушение, за которое предусмотрена налоговая ответственность.

«Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность».

(ст. 106 НК РФ)

НДФЛ – налог на доходы физических лиц. Объектом налогообложения является любой доход (как денежный, так натуральный и материальный), полученный за календарный год.

Плательщиками подоходного налога являются:

    Налоговые резиденты РФ;

    Физические лица нерезиденты РФ, которые получают доходы от источников РФ.

«Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации». (ч. 1 ст. 207 НК РФ)

В каких случаях наступает ответственность по НДФЛ

Ответственность по подоходному налогу наступает, если налогоплательщик в установленные сроки:

    Не уплатил налог или же уплатил не полную сумму налога;

    Не предоставил налоговую декларацию.

В случае непредставления декларации в налоговую плательщик облагается штрафом в размере 5% от неуплаченного налога за каждый месяц ее просрочки согласно ч. 1 ст. 199 НК РФ:

«Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей».

Обратите внимание: В соответствии с ч. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщик обязан подать декларацию не позднее 25-го числа того месяца, который следует за истекшим налоговым периодом.

Уплата НДФЛ налоговым агентом должна быть произведена не позднее следующего дня, в который был выплачен доход налогоплательщику.

«Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода». (ч. 6 ст. 226 НК РФ)

Штраф за неуплату НДФЛ физическим лицом

Штраф за несвоевременную уплату НДФЛ в 2018 устанавливается по ст. 122 НК РФ. В зависимости от тяжести нарушения несвоевременная оплата НДФЛ облагается штрафом в размере от 20% до 40% от неуплаченного налога.

    Наказание за просрочку или неуплату подоходного налога по ч. 1 ст. 122 НК РФ составляет 20% от суммы неуплаченного налога:

«Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов)».

    Штраф за несвоевременное перечисление НДФЛ в 2018, если деяние было совершено умышленно, составит 40% от суммы неуплаченного налога по ч. 3 ст. 122 НК РФ:

«Деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов)».

Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ штраф за неудержание НДФЛ налоговым агентом не начисляется, если налог не был удержан из дохода работников.

«Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц».

Обратите внимание: Налогоплательщик не освобождается от обязанности уплатить налоги, за неуплату которых он был привлечен к ответственности.

«Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора, страховых взносов) и пени». (ч. 5 ст. 108 НК РФ)

Проверить штрафы в налоговой инспекции по фамилии онлайн

Онлайн-проверка налогов физических лиц доступна несколькими способами:


Чтобы узнать о налогах или задолженностях с помощью сайта ФНС, необходимо зайти в личный кабинет налогоплательщика. В разделе «Начислено» будет показана информация о начисленных налогах. В этом же разделе их можно оплатить. Узнать задолженности можно в разделе «Переплата/задолженность».


Онлайн проверка штрафов в налоговой на сайте Федеральной службы судебных приставов находится в разделе «Сервисы». Чтобы проверить штрафы, выберите подраздел «Банк данных исполнительных производств» и заполните анкету в поиске по физическим лицам.

Какой штраф за неуплату транспортного налога для физических лиц

Оплатить транспортный налог необходимо до 1 декабря года, который следует за истекшим налоговым периодом. Так как налоговым периодом по ч. 1 ст. 360 НК РФ считается календарный год, то налог за 2018 год необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2018.

«Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом». (ч. 1 ст. 363 НК РФ)

Просрочка уплаты налога приводит к ответственности в виде начисления пени за каждый день просрочки. Процент пени равен 1/300 ставки рефинансирования Центробанка.

«Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации». (ч. 4 ст. 75 НК РФ)

Важно : Текущую процентную ставку рефинансирования можно узнать на сайте ЦБ.

В случае неуплаты налога, пени, штрафов физическим лицом производится взыскание налога согласно ст. 48 НК РФ через суд.

Если Вам необходима консультация по поводу того, как оплатить штраф в налоговую, или же Вы желаете оспорить наложенный штраф, обратитесь за помощью к юристу.

Организация состоит на учете в одной из ИФНС города, разделенного на районы, и у каждого района свой код ОКАТО (как, например, в Москве или Санкт-Петербурге). В этом же городе она открыла (ОП). Оно было поставлено на учет в другой ИФНС этого же города, не в той, в которой зарегистрирована сама организация. При этом коды ОКАТО территорий, где находятся организация и ОП, разные.

Примечание
Кстати, возможна и такая ситуация: организация и ее ОП находятся в разных городах области, у каждого города свой ОКАТО, но все они состоят на учете в одной межрайонной ИФНС области. К примеру, к межрайонной ИФНС России N 17 по Московской области относятся городские поселения Люберцы, Красково, Малаховка, Октябрьский, Томилино, городские округа Котельники, Дзержинский, Лыткарино. И у каждого из них свой код ОКАТО.

НДФЛ за всех сотрудников организация перечисляла только по месту своего нахождения и в платежках указывала реквизиты самой организации: ИНН, КПП и ОКАТО. Правильно ли она делала? Не будет ли претензий у налоговиков в этом случае? И если претензии возможны, как их избежать?

Как платить НДФЛ за работников обособленного подразделения

По закону НДФЛ, удержанный с доходов работников ОП, нужно перечислять в бюджет именно по месту нахождения ОП (Пункт 7 ст. 226 НК РФ). Поэтому налоговые органы давно настаивают на оформлении отдельных платежек на за каждое ОП. В платежках они рекомендуют указывать реквизиты конкретного ОП, а именно его КПП и код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится ОП (Письмо ФНС России от 03.08.2011 N АС-4-3/12547; Письма УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 N 20-15/3/068888, от 24.01.2008 N 28-11/006047). Как объясняют налоговики, это нужно для того, чтобы НДФЛ попал в бюджет того муниципального образования, где расположено ОП. В общем-то такой же позиции придерживается и Минфин. Правда, только в том случае, если каждое ОП стоит на учете в своей ИФНС (Письма Минфина России от 09.12.2010 N 03-04-06/3-295, от 29.03.2010 N 03-04-06/55, от 29.03.2010 N 03-04-06/54).
В рассматриваемой нами ситуации НДФЛ за всех работников организации был перечислен одной платежкой с реквизитами самой организации. То есть, исходя из позиции налоговиков, организация неправильно уплачивала НДФЛ. Ведь коды ОКАТО муниципальных образований (например, в г. Москве - внутригородских муниципальных образований), на территориях которых находятся организация и ОП, разные.

Что будет за неправильное перечисление НДФЛ

По мнению налоговиков, нарушение порядка перечисления НДФЛ приводит к образованию недоимки в бюджете конкретного муниципального образования. Ведь несмотря на то, что НДФЛ - налог федеральный (Статья 13 НК РФ) и перечисляется на единый казначейский счет, впоследствии он распределяется по нормативам между бюджетами разных уровней. И часть налога идет в бюджет муниципального образования (Пункт 2 ст. 56, п. 2 ст. 61, п. 2 ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ). А поскольку налог распределяется по коду ОКАТО, то часть НДФЛ (причитающаяся муниципальному образованию) попадет в бюджет того муниципалитета, код ОКАТО которого указан в платежном поручении (Пункт 16 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н).
Например, если организация и ее ОП находятся в г. Москве и при перечислении налога организация указала код ОКАТО по месту своего нахождения, то НДФЛ попадет только в бюджет того внутригородского муниципального образования г. Москвы, на территории которого находится организация. А бюджет другого внутригородского муниципального образования, где расположено ОП, ничего не получит (Подпункт 1 п. 1, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 08.12.2010 N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год"; Приложение N 9 к этому Закону). И налоговики считают, что в этом бюджете имеется недоимка. Поэтому они при проверке начисляют пени (Пункт 1 ст. 75 НК РФ; Письмо ФНС России от 17.01.2006 N 04-1-03/21).
Кстати, ранее проверяющие еще и налагали на организацию за неправильное перечисление НДФЛ штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению (Статья 123 НК РФ). Но в последнее время они этого не делают. Ведь Высший Арбитражный Суд РФ сначала в 2005 г., а потом и в 2009 г. указывал, что в НК РФ не предусмотрена ответственность за нарушение порядка перечисления удержанного НДФЛ. И если налог со всех работников организация удерживала и в полном объеме своевременно перечисляла в бюджет (пусть даже только по месту своего нахождения), то оштрафовать ее за неперечисление НДФЛ по ст. 123 НК РФ нельзя (Постановления Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 N 14519/08, от 23.08.2005 N 645/05). Но если вдруг ИФНС попытается оштрафовать вашу организацию, вы можете этот штраф оспорить, ссылаясь на позицию ВАС РФ.

Что возразить в суде

Если налоговики потребуют заново перечислить НДФЛ с реквизитами ОКАТО каждого подразделения и начислят вам пени, можно попытаться решить этот вопрос сначала в досудебном порядке (на стадии рассмотрения разногласий по акту проверки). Ну а если это не удастся, то можно поспорить и в суде. Шансы на успех велики.
1. На требование заново перечислить НДФЛ по месту нахождения ОП вы можете возразить, что вообще-то налог с работников вы уже удержали и в бюджет перечислили, пусть даже и по неправильным реквизитам. Если же вы вновь перечислите налог, то делать это придется за счет собственных средств. А это прямо запрещено гл. 23 НК РФ (Пункт 9 ст. 226 НК РФ). В качестве дополнительного аргумента вы можете сослаться на разъяснение самой же ФНС, которая указала, что если организация перечислила в бюджет сумму НДФЛ, превышающую сумму налога, удержанную из доходов работников, то эта сумма не является НДФЛ . Это просто деньги, принадлежащие организации, "ошибочно перечисленные в бюджетную систему РФ". И организация может только вернуть их на свой расчетный счет, написав заявление (Письмо ФНС России от 04.07.2011 N ЕД-4-3/10764).
А у вас при повторном перечислении налога как раз и получается такая ситуация. Ведь в бюджет в этом случае вы перечислите уже не налог, удержанный из доходов работников (вы его уже перечислили по месту нахождения самой организации), а свои собственные деньги. И потом их же придется возвращать из бюджета по вашему заявлению.
2. На требование уплатить пени вы можете привести такие аргументы:
- пеня - компенсация потерь бюджета в результате неполучения сумм налога в срок (Определение КС РФ от 04.07.2002 N 202-О; Постановление КС РФ от 17.12.1996 N 20-П). А при перечислении НДФЛ по месту нахождения организации, а не ОП бюджет муниципального образования в целом налог получил полностью. Например, у бюджета г. Москвы особый статус, и бюджеты внутригородских муниципальных образований - составная часть единого бюджета г. Москвы. И НДФЛ в бюджет города зачисляется в размере 100% (Пункты 2, 3 ст. 56, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ; п. 1 ст. 2, пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 08.12.2010 N 53; Приложение N 9 к этому Закону).
А раз недоимки по НДФЛ нет, то нет и оснований для начисления пени (Пункт 1 ст. 75 НК РФ). И многие суды эту позицию разделяют (Постановления ФАС ДВО от 11.10.2011 N Ф03-4920/2011; ФАС СЗО от 20.10.2010 по делу N А66-15290/2009; ФАС ЗСО от 13.05.2010 по делу N А45-9320/2009).
Но хотим вас предупредить, что есть суды, которые считают правомерным начисление пеней при непоступлении НДФЛ в местный бюджет (Постановления ФАС УО от 22.12.2010 N Ф09-10219/10-С2; ФАС ЦО от 13.02.2009 по делу N А64-2317/08-26);
- обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денег на соответствующий счет Федерального казначейства (при наличии нужной суммы на расчетном счете) (Подпункт 1 п. 3, п. 8 ст. 45 НК РФ). Так что при правильном указании счета казначейства сумма налога поступает в бюджетную систему, и недоимки в этом случае нет. А тот факт, что в этой платежке указан не тот код ОКАТО, значения не имеет. С тем, что нет оснований для начисления пеней при неправильном указании кода ОКАТО в платежках на перечисление НДФЛ, согласны и суды (Пункт 7 ст. 45 НК РФ; Постановления ФАС МО от 29.07.2011 N КА-А40/7917-11, от 30.06.2011 N КА-А40/6142-11-2, от 08.10.2010 N КА-А40/11919-10, от 17.02.2010 N КА-А40/368-10; ФАС ВСО от 01.09.2011 по делу N А33-3885/2010, от 26.04.2010 по делу N А19-13821/09, от 11.11.2008 N А33-2043/08-Ф02-5509/08; ФАС СЗО от 14.03.2011 по делу N А05-4762/2010; ФАС ЦО от 08.07.2010 по делу N А64-6646/09; Восемнадцатого ААС от 25.05.2010 N 18АП-3779/2010).

А можно ли уточнить платеж?

Налоговым кодексом предусмотрено, что, если ошибка в платежке не повлекла непоступление налога в бюджет на нужный счет Федерального казначейства, ее можно исправить. Для этого в ИФНС надо подать заявление с просьбой уточнить платеж (Пункт 7 ст. 45 НК РФ).
Как мы уже выяснили, при неверном указании кода ОКАТО налог в бюджет все равно поступает. И, к примеру, суд Западно-Сибирского округа, разбирая подобный спор, указывал, что ошибка в коде ОКАТО при перечислении НДФЛ по месту нахождения организации, а не ОП может быть исправлена путем подачи заявления об уточнении платежа (Постановления ФАС ЗСО от 23.06.2010 по делу N А27-19112/2009, от 23.06.2010 по делу N А27-14315/2009).
Как правило, налоговики делают уточнение всего платежа целиком. А в рассматриваемой ситуации нужно уточнить только часть неправильно перечисленного НДФЛ. То есть в заявлении об уточнении платежа надо указать, что такая-то сумма НДФЛ из платежки, которой налог был перечислен по месту нахождения организации, причитается к уплате по работникам ОП с таким-то кодом ОКАТО. ИФНС, в принципе, может принять решение о частичном уточнении платежа по НДФЛ, никаких препятствий для этого нет (Приказ ФНС России от 02.04.2007 N ММ-3-10/187@).
Если же налоговики откажут вам в частичном уточнении платежа и скажут, что могут перебросить на другой код ОКАТО только всю сумму НДФЛ, указанную в платежке, то соглашаться на это не стоит. Ведь, если сделать такое уточнение, у вас будет недоплата НДФЛ уже по месту нахождения организации.
Также не имеет смысла делать уточнение лишь по некоторым платежам (например, весь январский НДФЛ перебросить на ОП, весь февральский - оставить на организации). На первый взгляд кажется, что это поможет распределить платежи между организацией и ОП и уменьшить сумму пени. Но на самом деле возникнут сложности, если в какие-то моменты по работникам ОП будет переплата. Как мы уже сказали, ФНС считает, что сумма, перечисленная в бюджет и превышающая налог, удержанный с работников, не является переплатой по НДФЛ (Письмо ФНС России от 04.07.2011 N ЕД-4-3/10764). И такие излишне уплаченные суммы налоговики не зачтут в счет будущих платежей по НДФЛ.

Как упростить себе жизнь?

Проблем с неправильным перечислением НДФЛ можно избежать. Для этого надо поставить все свои подразделения на учет в одной налоговой инспекции. Ведь когда организация открывает несколько ОП в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным ИФНС (как, например, в Москве или Санкт-Петербурге), то НК РФ позволяет выбрать ответственное ОП и все подразделения поставить на учет в одной ИФНС по его местонахождению (Пункт 4 ст. 83 НК РФ).
Причем так можно сделать и в том случае, если вы сначала встали на учет по месту нахождения каждого ОП, а потом захотели их перерегистрировать. Как нам разъяснили в ФНС России, уведомление о выборе налогового органа по форме N 1-6-Учет (Приложение N 4 к Приказу ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@) можно направить в любой момент. При этом неважно, сколько времени прошло со дня постановки на учет этих подразделений. ИФНС по месту нахождения ответственного ОП поставит ваши подразделения на учет, а инспекции, в которых ранее эти ОП состояли на учете, снимут их у себя с учета (Пункт 2.6 Письма ФНС России от 03.09.2010 N МН-37-6/10623@).
А когда все ОП стоят на учете в одной ИФНС, то и проблем с перечислением НДФЛ нет. Как разъяснил Минфин России, НДФЛ за работников всех ОП можно перечислять в бюджет по месту учета ответственного ОП (Письма Минфина России от 21.09.2011 N 03-04-06/3-230, от 21.02.2011 N 03-04-06/3-37, от 15.03.2010 N 03-04-06/3-33). В этом случае надо составлять одну платежку и указывать в ней КПП и ОКАТО ответственного ОП.

Вывод
Если у вас несколько ОП, зарегистрированных в разных налоговых инспекциях, платить без проблем НДФЛ одной платежкой вы сможете только после того, как зарегистрируете все ОП в одной налоговой инспекции.

Если не хочется спорить с налоговиками, то вы можете:
(или ) повторно заплатить НДФЛ по месту нахождения каждого подразделения, указав правильные коды ОКАТО, а инспекцию по месту нахождения организации попросить вернуть излишне уплаченный НДФЛ;
(или ) подать в ИФНС по месту нахождения организации заявление на зачет НДФЛ, уплаченного по этому месту нахождения, в счет НДФЛ, подлежащего уплате по месту нахождения подразделений.
Но имейте в виду, что и при повторной уплате НДФЛ, и при зачете налоговая инспекция начислит вам пени за период со дня, когда НДФЛ должен был быть перечислен по месту нахождения ОП, до дня его повторного перечисления или вынесения инспекцией решения о зачете (Пункты 1, 3, 5, 7 ст. 75 НК РФ). И отбиться от этих пеней уже вряд ли получится. Ведь, предприняв указанные действия, вы тем самым "признаете себя виновными" в неправильном перечислении НДФЛ. Так что лучше попробовать уточнить платежки.

Как говорил Теодор Рузвельт, 26-й президент США и лауреат Нобелевской премии, «никогда не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки». Не правда ли, это отличный девиз для любого бухгалтера. Поэтому, если вы допустили ошибку в платежном поручении (сокращенно - п/п) на уплату налога, не спешите расстраиваться! Мы подскажем, какие ошибки можно исправить без последствий, в том числе без пеней, а при каких ошибках налог придется заплатить повторно уже по правильным реквизитам да еще и с пенями.

Обратите внимание: налоговые органы могут отказать вам в уточнении платежа, если в платежном поручении указан неправильный КБК и в результате этой ошибки уплаченная сумма попала в другой бюджет (например, сумма НДС уплачена по КБК земельного налога). Однако такие действия налоговиков неправомерны, так как п. 7 ст. 45 НК РФ предусматривается возможность уточнения платежа в любом случае, если деньги попали в бюджетную систему РФ на соответствующий счет. А бюджетной системой, как известно, является совокупность федерального, региональных и местных бюджето в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ; Постановления ФАС СЗО от 27.07.2010 № А56-41798/2009, от 10.12.2009 № А56-52017/2008; ФАС ЗСО от 08.10.2009 № А45-8082/2009; ФАС ДВО от 30.03.2009 № Ф03-1121/2009 .

Если некритичная ошибка допущена при перечислении пеней или штрафов, то ее тоже можно уточнить. Уточнять платежи могут и налоговые агент ы п. 8 ст. 45 НК РФ.

Пример. «Карта» критичных и некритичных ошибок в налоговой платежке

/ условие / Организация в марте 2011 г. заполнила платежное поручение на уплату 1/3 суммы НДС, отраженной в декларации по НДС за IV квартал 2010 г.

/ решение / Для наглядности критичные ошибки налоговой платежки выделим красным цветом, а некритичные, которые можно уточнить, - синим.

Аноним сказал(-а): 22.08.2016 15:13

Уплата НДФЛ не в ту ИФНС

Шерочка сказал(-а): 22.08.2016 16:07

Mihalich сказал(-а): 22.08.2016 16:52

alexstrel сказал(-а): 22.08.2016 17:15

Nikost сказал(-а): 22.08.2016 17:31

alexstrel сказал(-а): 22.08.2016 17:53

Красивые слова.
Представьте что ндфл удержан, но не уплачен, на зарплату денег хватило, на ндфл нет, денег у фирмы нет, деятельность встала. Налоговая хочет чтобы ндфл уплатили. Это возможно только если внести заемные средства. Как вы думаете, будет ли это правильным?

У нашего клиента был случай, что НДФЛ платил директор как физик в налоговую и налоговая засчитывала это как ндфл с доходов работников. Если деньги им нужны, то им уже нет разницы откуда они придут.
Они эту демагогию про невозможность платить ндфл со своих средств разводят, чтобы штрафовать. А когда им нужен именно ндфл, то им нет дела откуда деньги возьмутся и за чей счет, лишь бы заплатили.

налог ушел не в ту налоговую

Аноним сказал(-а): 17.10.2013 22:21

Аноним сказал(-а): 18.10.2013 09:04

Аноним сказал(-а): 18.10.2013 09:46

Ольга_68 сказал(-а): 18.10.2013 10:11

Аноним сказал(-а): 18.10.2013 10:12

Ольга_68 сказал(-а): 18.10.2013 10:15

Аноним сказал(-а): 18.10.2013 10:47

Аноним сказал(-а): 25.10.2013 09:46

Такая же ситуция

Единственный вопрос остается, стоит ли писать письмо о возвращении средств чтобы потом перечислить их в свою налоговую?
Или если деньги ушли по правильному КБК, по тому же региону, то достаточно заполнить заявление б уточнении реквизитов с просьбой отнести платеж в свою ИФСН?
И еще, а что делать если налог четырежды (т.е. за 2012 год, за первый квартал, за полугодие и за 9 месяцев) был перечислен не в свою налоговую?
Перечислить номера платежных поручений с датами и суммами и вписать это все в одно заявление? Или как?

Нет, вы же платили в бюджет, когда ваши деньги придут в правильную налоговую вам пересчитают пени (если вовремя платили их вообще не будет) и не будет недоимки, а если будете возвращать, то потом заплАтите с опозданием и соответственно будут пени.

Аноним сказал(-а): 25.10.2013 10:30

Аноним сказал(-а): 25.10.2013 10:32

И еще один вопрос, может у кого есть пример заявления по поводу уточнения по Декларации УСН? Что вообще писать в нем?

Аноним сказал(-а): 25.10.2013 10:49

Аноним сказал(-а): 25.10.2013 11:15

Посмотрите, пожалуйста, тексты писем, подготовленных для «правильной» и «неправильной» налоговых. Может что-то следует изменить? И как можно более мягко попросить об отмене штрафа?

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
к налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Сообщаем, что 28.03.2013 г. в Межрайонную Инспекцию ФНС России №— по г. Москве Обществом с ограниченной ответственностью —— ошибочно была подана налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год.
В связи с тем, что налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год. была представлена без нарушения установленных сроков, задекларированная сумма налога была своевременно перечислена на счет Управления Федерального казначейства по г. Москве, руководствуясь ч.3 ст. 80 Налогового Кодекса РФ, просим Вас:
принять Налоговую декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год;
отменить взыскание штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Для неправильной:
Сообщаем, что 28.03.2013 г. в Межрайонную Инспекцию ФНС России № — по г. Москве Обществом с ограниченной ответственностью —— ошибочно была подана налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год.
Согласно Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения, ООО — состоит на учете в ИФНС № 10 по г. Москве.

Аленка. сказал(-а): 23.08.2017 22:47

Переход в другую ИФНС, проблемы с платежами ОКТМО

Лёнка сказал(-а): 23.08.2017 22:57

Аленка. сказал(-а): 23.08.2017 23:02

Дело в том, что отправила по электронке расчет 6 ндфл, пришел отказ: видимо из-за ОКТМО
-Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке |
— Регистрация уточненного документа без первичного.

Вы лично им сдавали?

Лёнка сказал(-а): 23.08.2017 23:08

Аленка. сказал(-а): 23.08.2017 23:20

Лёнка сказал(-а): 23.08.2017 23:29

Аленка. сказал(-а): 23.08.2017 23:31

Аленка. сказал(-а): 23.08.2017 23:32

Лёнка сказал(-а): 23.08.2017 23:42

Fraxine сказал(-а): 23.08.2017 23:53

Переходили в другую налоговую в декабре 2016-замучилась с 6-НДФЛ: отчет пришлось дважды корректировать (правда, второй раз по просьбе инспектора, чтобы у них «все правильно встало», может быть по закону надо было их послать перепроводить самим, но иногда я иду им на уступки за мелкие «услуги» типа получить документы без очереди или побыстрее и т.п.)-сдавала за 12 месяцев 2016 уже в другую (нашу) налоговую, ОКТМО за окт-декабрь ставила новый. Но мне приходили не отказы, а требования об уточнении. Вообще как-то именно ОТКАЗОВ в принятии налоговой отчетности не припомню, принимают, но высылают предупреждение. Только по ЕНВД-4 был как-то отказ.
В общем, сдача 6-НДФЛ это была ерунда по сравнению с передачей платежей по НДФЛ, из-за которых наша налоговая радостно считала штрафы и пени в соответствии со сданной 6-НДФЛ.
Правда, потом все утряслось.
С УСН проблем не было-там несколько ОКТМО можно ставить.
Попил кровушки ПФ из-за СЗВ-М и годового расчета.

В общем, я считаю, что передача платежей из налоговой в налоговую это внутренне дело инспекций, пусть сами разбираются. Если надо решить ситуацию побыстрее, то можно поговорить с «нужным» инспектором-может, им копии платежек принести-пусть ищут (точно знаю, что налоговая может посмотреть платежи не только по своему «участку», но и по другим налоговым тоже: заплатили как-то раз ЕНВД не к нам, а в областную инспекцию, так инспектор-разговаривали по телефону-что-то где-то посмотрела и сказала, что да, она видит платеж в той инспекции и нам надо написать заявление на уточнение).
Но в вашем случае уточнять платеже НЕ НАДО. Они правильно заплачены.

Уплатили налог в другую налоговую

Если очень надо, то дозвониться можно, пробовать звонить по все имеющимся телефонам и спрашивать телефон отдела, который нужен, или все таки пытаться звонить по телефону который указан в требовании, там всегда есть телефон исполнителя.

Кстати сказать, у меня было время для этого и поэтому я дополнительно по требованию не платила налог, у меня был срок дан большой для исполнения требования, ну и так как я тормошила налоговую, чтобы они побыстрей перекинули платежи, я в срок укладывалась и поэтому платить не стала.
В конце концов по сверки расчетов с бюджетом я увидела что у меня недоимки нет.

А вообще еще смотря какой налог вы закинули не туда, может быть можно урегулировать и другими способами.

«Чем сильнее зверь, тем он спокойнее. » или так: чем спокойней зверь, тем он сильнее.

Срок уплаты налога: ошибочно отправили платежи в другую ИФНС

Предложу материал из Консультант+

Цитата:
Вопрос: Налогоплательщиком в платежном поручении на уплату сумм налога была допущена ошибка в указании ИНН получателя платежа. В результате проведенной налоговым органом проверки доначислен налог в размере суммы, перечисленной платежным поручением с ошибочно указанным ИНН получателя платежа. Правомерны ли действия налогового органа?

Ответ: В силу пп. 1 п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
При этом п. 4 ст. 45 НК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной.
Так, НК РФ установлено основание, которое свидетельствует о неисполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога, связанное с неправильным указанием налогоплательщиком реквизитов в платежном поручении. В соответствии с пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Такие ошибки налогоплательщиком при заполнении платежного поручения допущены не были. Банк получателя и номер счета Федерального казначейства в платежном поручении указаны верно, следовательно, сумма платежа была зачислена на счет Федерального казначейства, что не повлекло неперечисление суммы налога в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 45 НК РФ факт неверного указания налогоплательщиком ИНН в платежном документе не свидетельствует о неисполнении обязанности по уплате налога.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается уплатой налога налогоплательщиком, а в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло.
На основании изложенного допущенная налогоплательщиком ошибка в указании ИНН в платежном поручении не свидетельствует о неуплате налога, действия налогового органа по доначислению налога в оспариваемой сумме являются неправомерными.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС Московского округа от 26.10.2009 по делу N А41-7788/09, от 13.08.2009 по делу N А41-20453/08, ФАС Северо-Кавказского округа от 06.02.2008 по делу N А53-1949/2007-С5-14).

О.Ю.Пескова
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
23.12.2009

Письмо о перечислении НДФЛ не в то подразделение

Коллеги, добрый день.

Цитата (камри): Коллеги, добрый день.

Помогите пожалуйста с двумя вопросами одного порядка (прошу темы не разделать).
1) Платили несколько раз НДФЛ по месту головной организации, а надо по месту ОП. Т.е. платили не с того КПП и не в ту ИФНС. Какое письмо и кому писать?
2) Ошиблись с КБК. Кому и какие письма писать в этом случае?
Очень жду вашей помощи.

Цитата: Вопрос: О порядке зачисления НДФЛ в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел поступившее обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц и сообщает следующее.
Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц является федеральным налогом и является обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.
Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) установлено, что налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующих размерах:
в бюджеты субъектов Российской Федерации — по нормативу 70 (80) процентов (ст. 56 Бюджетного кодекса);
в бюджеты поселений — по нормативу 10 процентов (ст. 61 Бюджетного кодекса);
в бюджеты муниципальных районов — по нормативу 20 (10) процентов (ст. 61.1 Бюджетного кодекса).
Таким образом, налог на доходы физических лиц, являясь федеральным налогом, полностью поступает в местные и региональные бюджеты.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 19.01.2009

Можно попробовать посудиться, если захотите. Но не факт, что поможет:

Цитата: Вопрос: Организацией зарегистрированы несколько обособленных подразделений в разных городах России. Уплата НДФЛ производится по каждому обособленному подразделению.
Какие санкции предусмотрены для организации в случае, если уплата НДФЛ будет производиться за всех работников только по месту нахождения головного подразделения?

Ответ: Перечислив суммы удержанного НДФЛ по всем работникам по месту нахождения головного подразделения, а не по месту нахождения каждого обособленного подразделения, организация нарушит нормы законодательства РФ о налогах и сборах.
В случае налогового спора суд может признать неисполненной обязанность по уплате налога при указании в платежном поручении счета Федерального казначейства, соответствующего месту нахождения головного подразделения, что повлечет обязанность уплатить пени. Иные санкции налоговым законодательством РФ не предусмотрены.

Обоснование: В соответствии с п. 7 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговые агенты — российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 НК РФ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
В соответствии с п. 3 ст. 13 НК РФ НДФЛ является федеральным налогом. Бюджетным законодательством НДФЛ отнесен к категории регулирующих налогов и должен зачисляться по установленным нормативам в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты (ст. ст. 56, 61 Бюджетного кодекса РФ).
Согласно п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в частности, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В случае если счет Федерального казначейства указан неверно, то обязанность по уплате налога считается неисполненной.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации если организация перечислит НДФЛ за всех работников по месту нахождения головного подразделения, то она фактически неверно укажет счет Федерального казначейства в тех случаях, когда НДФЛ необходимо было уплачивать в другом субъекте РФ.
Согласно ст. 75 НК РФ в таком случае за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы неперечисленного налога.
Судебная практика по рассматриваемому вопросу не является однозначной.
Существуют примеры решений, когда суды не поддерживают налогоплательщика в случае, если им неверно указан счет Федерального казначейства (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.12.2009 N А27-5584/2009, от 18.06.2009 N Ф04-3578/2009(8952-А27-46), от 13.01.2009 N Ф04-7723/2008(17497-А45-29), ФАС Северо-Западного округа от 03.12.2010 N А05-3474/2010 и др.).
Вместе с тем существует и противоположная практика, согласно которой суды признают перечисление НДФЛ по месту головной организации (при наличии обособленных подразделений в других субъектах РФ) лишь формальным нарушением, которое не образует недоимки и не влечет за собой начисление пени (например, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 11.10.2011 N Ф03-4920/2011 по делу N А51-2751/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 02.09.2011 по делу N А70-10656/2010, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2011 по делу N А56-43014/2010).
Данная позиция стала более основательной в 2008 г., когда в ст. 78 НК РФ были изменены нормы о зачете налогов и сборов.
С 01.01.2008 зачет излишне уплаченных налогов и сборов осуществляется по соответствующим видам налогов и сборов, а не бюджетов: федеральные налоги засчитываются в счет федеральных, региональные — в счет региональных, местные — в счет местных.
Согласно абз. 1 п. 5 ст. 78 НК РФ зачет излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, пеням, штрафам производится налоговыми органами самостоятельно.
Кроме того, суды считают, что в этом случае у налогоплательщика не возникает недоимки, так как налог поступил в бюджетную систему.
Ответственность за данное нарушение налогового законодательства РФ не предусмотрена.
Применение ст. 123 НК РФ в данном случае судами признано незаконным (Постановления Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 N 14519/08, от 23.08.2005 N 645/05).
Таким образом, перечислив НДФЛ по месту нахождения головного подразделения, организация нарушит нормы законодательства РФ, поэтому во избежание спора с налоговым органом рекомендуется осуществлять обязанности налогового агента по месту нахождения каждого обособленного подразделения, где работники организации исполняют свои обязанности по трудовому или гражданско-правовому договору.

М.В.Волкова
ООО «Институт независимых социально-экономических исследований»

Материал предоставлен при содействии ООО «ИПЦ Консультант+Аскон» Регионального информационного центра Сети КонсультантПлюс
27.06.2012

И про КБК ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НДФЛ КонсультантПлюс, 06.12.2013:

Цитата: 9.7.3. НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ ПЕРЕЧИСЛИЛ НДФЛ НА НЕПРАВИЛЬНЫЕ КБК

Иногда налоговые агенты совершают ошибки в платежных документах — указывают неверный код бюджетной классификации, на который зачисляется НДФЛ. Чаще всего в таких случаях налоговые органы при проверках штрафуют организации за неперечисление налога в соответствии со ст. 123 НК РФ, начисляют пени и предлагают уплатить недоимку.
Однако законодательство не устанавливает обязанности по перечислению налогов на конкретный КБК и ответственности за нарушение этого порядка. Основное требование, в соответствии с которым обязанность по уплате налога считается исполненной, связано с правильным указанием в платежном поручении счета Федерального казначейства и наименования банка получателя (пп. 1 п. 3, пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).
Судебные органы при возникновении споров по такому вопросу в большинстве случаев налоговиков не поддерживают. Мнение судов таково: если ошибка в КБК не повлияла на распределение денежных средств между бюджетами, т.е. налог поступил в бюджет того уровня, куда и должен быть направлен, штраф и пеня организации начислены быть не могут. Такое мнение выражено в Постановлениях ФАС Московского округа от 17.04.2008 N КА-А40/3082-08, ФАС Северо-Западного округа от 16.04.2007 N А56-10642/2006, от 19.03.2007 N А56-11477/2006, ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.02.2007 N А33-31524/05-Ф02-144/07-С1, от 21.05.2008 N А33-15157/07-Ф02-2044/08, ФАС Волго-Вятского округа от 27.12.2006 N А11-2180/2006-К2-24/150, ФАС Уральского округа от 04.05.2007 N Ф09-3110/07-С3, ФАС Западно-Сибирского округа от 16.11.2006 N Ф04-7669/2006(28507-А27-7), ФАС Поволжского округа от 24.11.2006 N А65-5032/06-СА2-34 и др.
Если же налог был зачислен в бюджет другого уровня (например, вместо регионального — в федеральный), то организация должна уплатить пеню. Но привлекать к ответственности и налагать штраф неправомерно, поскольку налог организация все-таки перечислила (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.05.2006 N А33-7292/05-Ф02-2401/06-С1, ФАС Западно-Сибирского округа от 17.05.2007 N Ф04-3114/2007(34378-А45-32)).
Отметим, что с 1 января 2007 г. введен специальный порядок проведения сверки с налоговыми органами в случае совершения ошибок при оформлении платежного поручения. Так, если в платежке вы указали правильный счет Федерального казначейства, на который и был перечислен налог, но ошиблись в иных реквизитах (в том числе и в КБК), вы можете подать в свою налоговую инспекцию заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить соответствующие показатели и провести сверку платежей (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 03.07.2009 N 20-15/3/). К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают перечисление налога (абз. 2 — 3 п. 7 ст. 45 НК РФ).
По результатам проведенной сверки налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога и производит перерасчет пеней (абз. 5 п. 7 ст. 45 НК РФ). При этом данным пунктом не установлено ограничений на перерасчет пеней в зависимости от того, поступил изначально платеж в соответствующий бюджет или нет. Однако контролирующие органы разъясняют, что пени снимаются, только если налог был зачислен в надлежащий бюджет (Письма Минфина России от 14.08.2007 N 03-02-07/1-377, ФНС России от 25.01.2007 N САЭ-6-10/).

  • Ошибки в налоговых платежках и как их исправить Как говорил Теодор Рузвельт, 26-й президент США и лауреат Нобелевской премии, «никогда не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки». Не правда ли, это отличный девиз для любого […]
  • Документ утратил силу с 19.04.18 в связи с изданием Приказа МВД России от 10.01.2018 N 11. Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2010 г. N 18010 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗот 28.06.10 N 147 О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ОБ […]
  • СанПиН для офисных работников Требования к температуре и влажности воздуха, освещенности офисного помещения, а иногда даже к мебели жестко регламентированы. Так, если среднесуточная температура за окном выше 10°С, в офисе должно быть по общему правилу 23-25°С, а если ниже этой […]
  • Заявление на акт сверки с налоговой: образец Актуально на: 14 апреля 2017 г. Заявление на акт сверки с налоговой: образец В рамках сверки с налоговой по расчетам налогоплательщика в части налогов, сборов и страховых взносов сведения, имеющиеся у ИФНС, сверяются с данными […]
  • Утрата доверия: практика споров по увольнению Автор: Юлиана Вахрушева При рассмотрении данной категории споров следует учитывать, что уволить в связи с утратой доверия со стороны работодателя можно исключительно следующие категории работников: - непосредственно обслуживающие […]

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 2 ст. 230 НК РФ).
В Вашем случае ситуация неоднозначная.
С одной стороны, нарушение порядка предоставления справок 2-НДФЛ приравнивается к их непредставлению. Налоговая ответственность в виде штрафа установлена пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждую непредставленную справку, которую должен был сдать налоговый агент. Независимо от предусмотренного законодательством способа подачи справок (на бумажных носителях или в электронном виде) при определении общей суммы штрафа каждая непредставленная справка о конкретном налогоплательщике рассматривается как отдельный документ. Об этом сказано в пункте 45 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5. Кроме того, за непредставление (несвоевременное представление) сведений о доходах физических лиц по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ).
С другой стороны из буквального толкования этой нормы законодательства следует, что штраф предусмотрен только за несдачу сведений по форме 2-НДФЛ. Поэтому, если сведения сданы в срок, хотя и в другую налоговую инспекцию, инспекция не вправе оштрафовать организацию за непредставление сведений. Подтверждает подобную точку зрения и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 29 апреля 2005 г. № А58-4844/04-Ф02-1742/05-С1, Центрального округа от 28 августа 2006 г. № А35-9977/05-С18, Уральского округа от 11 июля 2005 г. № Ф09-2873/05-С2).

Вам надо писать заявление на возврат налога, так как Вы ошибочно перечислили его. Укажите на какой счет Вам должны вернуть. Параллельно уплачивайте налог и пени по надлежащему месту уплаты транспортного налога. Вина Ваша, а не налогового органа, уплата налога в другой регион является ненадлежащим исполнением налоговой обязанности.

Уплата транспортного налога осуществляется на основании выданного уведомления Там реквизиты должны быть.

Если Вам неверное уведомление направили - то вина налогового органа.

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

""Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 78 НК РФ

""1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

""Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

1.1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

""2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

""3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

""В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного "заявления" (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

""5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

""В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

""Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному "заявлению" (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

6.1. Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования .

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""7. "Заявление" о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.06.2014 N 166-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""8. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

""До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

""9. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

""Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей.

В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

""10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

""Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

""11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

""12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

13.1. Суммы денежных средств, уплаченные в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, не признаются суммами излишне уплаченного налога и зачету или возврату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не подлежат.

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

""14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных "главой 25.3" настоящего Кодекса.

""Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном "пунктом 11.1 статьи 176" настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм процентов, уплаченных в соответствии с "пунктом 17 статьи 176.1" настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

15. Факт указания лица в качестве номинального владельца имущества в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и передача такого имущества его фактическому владельцу сами по себе не являются основанием для признания излишне уплаченными сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уплаченных номинальным владельцем в отношении такого имущества.

(п. 15 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

16. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сумм излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, подлежащих возврату или зачету иностранным организациям - налогоплательщикам (налоговым агентам), указанным в "пункте 3 статьи 174.2" настоящего Кодекса. Возврат суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость таким организациям осуществляется на счет, открытый в банке.

(п. 16 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

""17. Правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных "пунктом 2 статьи 312" настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Решение о возврате суммы ранее удержанного налога на прибыль организаций принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение шести месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате ранее удержанного налога и иных документов, указанных в "пункте 2 статьи 312" настоящего Кодекса.

Сумма ранее удержанного налога на прибыль организаций подлежит возврату в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате суммы ранее удержанного налога.

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

""Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2019 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ абзац второй пункта 2 статьи 363 признается утратившим силу.

""Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ)

""3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового "уведомления", направляемого налоговым органом.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса..