Как оформляется техническое задание на проектирование. Техническое задание Задание на проектирование капитальный ремонт архива

От чего зависит стоимость проекта?

Стоимость проекта зависит от многих факторов. Эксклюзивности и сложности архитектурной концепции, площади дома и связанной с ней, схемой несущих конструкций, этажности, наличия или отсутствия подвала, цокольного и мансардного этажей, а также балконов и террас, типа, формы и материала кровли, состава и сложности инженерного раздела от объема проектной документации и др.

С чего начинается архитектурное проектирование?

Перед началом работы над созданием архитектурного проекта совместно с заказчиком составляется подробное техническое задание: определяется расположение дома на участке, выбирается архитектурно-стилистическое решение, согласовывается количество, типы и высоты этажей, примерный состав площадей помещений, определяются основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций, внутреннему инженерному обеспечению. Рассматриваются требования к благоустройству участка и малым архитектурным формам, а также некоторые другие параметры. После этого заключается договор и начинается работа по проектированию.

Какой опыт у ваших сотрудников в проектировании домов?

Минимальный опыт работы наших сотрудников на рынке архитектурного проектирования составляет 15 лет. Однако не малое число из них занимаются архитектурным, конструктивным и инженерным проектированием более 25 лет.

Сколько времени занимает проектирование коттеджа?

Создание архитектурного проекта занимает примерно 2 месяца. Это минимальный срок, необходимый для детальной проработки проекта. Точные сроки зависят от масштабов объекта и оговариваются отдельно.

Можно ли заказать проект без посещения офиса?

Чтобы заказать проект нужно обязательно посетить один из наших офисов, либо вызвать архитектора к себе. Начало работы над такой серьезной задачей, как проектирование дома невозможна без личного общения, поскольку понимание мельчайших деталей в пожеланиях заказчика играет весьма существенную роль. Кроме того заказчику необходимо убедиться в компетентности архитектора, а это возможно только при личной встрече.

Оказываете ли вы сопровождение при строительстве объекта?

Да, при необходимости мы проводим авторский надзор на всех этапах. Также мы предлагаем комплексные услуги, включающие в себя строительство и отделку силами нашего архитектурного бюро. Доверяя все работы нам, вы экономите и дополнительно страхуетесь от затягивания сроков, разногласий между подрядчиком и проектантом и перекладывания ответственности с одного на другого.

Возможно ли посмотреть образцы проектов?

Да, конечно. Вы можете ознакомиться с образцами проектов частных домов и других объектов у нас в офисе или на нашем сайте. За время нашей работы мы накопили значительное , многие проекты выполнили под ключ, поэтому вы с легкостью сможете убедиться в качестве наших услуг.

Что включает в себя проектирование коттеджей?

Архитектурно-строительное проектирование коттеджей включает в себя три основных этапа: архитектурное проектирование, конструктивное и инженерное.

На первом этапе, включающем в себя, как подраздел, эскизный проект, разрабатываются планировочные решения, фасады, размещение дома на участке, выпускаются все необходимые архитектурные чертежи в “кирпичных” размерах.

На следующем этапе выбирается конструктивная схема, разрабатываются подробные конструкторские чертежи всех несущих и ограждающих конструкций (в том числе фундамента, стен, перекрытий, кровли).

Третий этап - проект инженерных коммуникаций. В нем проводится необходимый тепловой расчет, прорабатываются принципиальные схемы отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции. подбирается оборудование и материалы.

Важно отметить, что после согласования Эскизного проекта, все этапы проводятся параллельно, так как слишком взаимосвязаны. Подробнее о всех этапах вы можете почитать на странице .

Какой комплект рабочих документов предоставляется?

Перечень документов, предоставляемых заказчику, зависит от того, какой объем проектной документации заказывается. Примерный перечень проектно-конструкторской документации:

Техническое задание

  • общие сведения об участке;
  • выбранное архитектурно-стилистическое решение (классика, хайтек и т.д.), цветовые предпочтения;
  • количество этажей и их типы (цокольный / подвальный, полный этаж / мансардного типа);
  • поэтажный состав помещений и их ориентировочные площади, высоты потолков;
  • пожелания по конструктивным и отделочным материалам;
  • наличие и расположение инженерных коммуникаций, предполагаемый состав технологического оборудования.

Эскизный проект

  • генеральный план в масштабе 1:500;
  • поэтажные планы с габаритными размерами, площадями помещений и примерной расстановкой мебели;
  • фасады с высотными отметками, демонстрирующие изображения дома с каждой из сторон;
  • разрезы (продольный и поперечный);
  • план кровли;
  • 3D визуализация.

Архитектурный проект

  • генеральный план с вертикальной планировкой в масштабе 1:500;
  • поэтажные планы со всеми необходимыми размерами;
  • фасады с уточненными размерами;
  • план и пирог кровли;
  • планы лестниц;
  • предполагаемые пироги полов;
  • чертежи узлов и деталей;
  • ведомость заполнения оконных и дверных проемов;
  • ведомость основных строительных материалов.

Конструктивный проект

  • план котлована;
  • план и схема армирования монолитного железобетонного фундамента;
  • план и схема армирования монолитных железобетонных перекрытий;
  • планы и схемы армирования монолитных железобетонных лестниц;
  • схемы армирования оконных и дверных перемычек;
  • необходимые виды, разрезы, сечения;
  • стропильная система кровли;
  • чертежи узлов и деталей;
  • ведомость основных строительных материалов;
  • другое.

Проект инженерных систем

  • поэтажные планы со схемами инженерных систем;
  • необходимые узлы;
  • спецификация оборудования.

Важность правильного оформления (составления) задания на проектирование (ЗП) не вызывает сомнения, так как чем качественнее составлено ЗП, тем меньше проблем у всех сторон процесса. В данном случае, чем подробнее и прозрачнее будет ЗП, точнее формулировки, тем корректнее будут принятые технические решения и стоимость проектной документации (ПД) и СМР. Процесс проектирования, как любой процесс, можно описать примерно так:

Чего хочет Заказчик

Заказчик хочет, чтобы в ЗП было прописано вообще все, что только возможно, при этом хитрый заказчик прописывает в ЗП неоднозначные формулировки типа:

  • Сделать все необходимое (разработать документацию) для получения положительной Государственной экспертизы (ГЭ).

Сами понимаете, что эксперты бывают разные и требования могут выходить очень далеко за рамки проектной документации. А еще, если Заказчик прописывает в ЗП сбор всех необходимых исходных данных, в том числе ТУ, ТТ, то даже если Заказчик сам виноват в их неполучении или невыполнении, то неполучение положительного заключения ГЭ по данной причине вполне можно вменить Подрядчику (типа не «обеспечил, недособрал, или собрал не то», с чем можно «пройти ГЭ»).

  • Выпустить проектную документацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ №87.

Тоже вопрос интересный. Допустим, стадия «капитальный ремонт». По всем ли объектам необходимо в полном объеме (по разделам) в соответствии с Постановлением 87 разрабатывать ПД? Есть вполне обоснованные сомнения и лучше, чтобы это было прописано в ЗП. А если стадия «реконструкция», и Вы, например, меняете какой-нибудь электропривод на задвижке, то зачем разрабатывать все разделы?

Был у меня такой прецедент. Меняем задвижку, ПИРы (проектно-изыскательские работы) практически копейки, но в ЗП прописано сделать по Постановлению 87, хотя эксплуатанту (строителю) это вообще не нужно (это никому не нужно), но генпроектировщик (большая проектная организация; ведомственный институт крупной Компании; неадекватный отдел экспертизы, в худшем виде штампующий армейские традиции самой Компании) прицепился, и не отвяжешься. Что, будем судиться с крупной Компанией ТЭК? Так себе дороже, рынок потеряешь и репутацию заодно, хотя 100 раз можешь быть и прав…Вот такие нюансы…

  • Выполнить проектную документацию в соответствии с действующими нормативными документами РФ.

Все мы знаем, что есть рекомендуемые, есть перечень обязательных к применению документов РФ, на что опять же государственная экспертиза имеет свое «особенное» мнение. Иногда эксперт может вообще так экзотично трактовать НД, что просто диву даешься, или потребовать того, что ни в каком НД РФ не прописано. Ну, это отдельная песня - про Экспертизу, требующая отдельного разговора.

Кроме того, уже в ЗП (если в договоре этого нет) Заказчик может прописать систему контроля разработки ПД с его стороны (типа графика с трудозатратами и людьми, еженедельного отчета по утвержденной форме, селекторных совещаний и т.д.).

Чего хочет Подрядчик

Подрядчик хочет, чтобы в ЗП все было как можно конкретнее (особенно касается полноты исходных данных и объемов проектных работ, технических требований), чтобы по максимуму минимизировать количество «хотелок» Заказчика, возникающих практически на любом этапе проектирования. Поэтому если Подрядчик сам пишет ЗП, то и прописывает абсолютно все, что знает про объект, а еще и что на этом объекте запроектировать с указанием конкретных параметров и требований.

Как появляются ЗП

Это зависит от Заказчика. Как правило, крупные Заказчики имеют свою отработанную форму ЗП и с этим Подрядчик ничего не может сделать, так как данное ТЗ играется в тендере и изменению не подлежит. Даже если в ЗП есть ошибки, неточности или противоречия, исправить ЗП у крупного Заказчика чрезвычайно сложно (бюрократия-ссс). Там подписи высоких начальников стоят (частая ошибка Заказчика, в ЗП не должны стоять подписи высоких начальников, должно все же быть разделение уровней ответственности), которым нужно как-то объяснить, а почему собственно ЗП поменялось, какой д, допустил ошибку, подать его сюда, давайте его накажем… ну и кто пойдет к такому начальнику это объяснять? Проблематично, не правда ли? Есть опыт, второй год согласовываем изменение ЗП (овраг вырос, природный катаклизм), но «телега и поныне там же». Уже даже на вертолетике слетали, правда со «средними начальниками», но кто пойдет к «высоким»? Облом-с…

Средние Заказчики могут поступать по-разному. Наиболее адекватные позволяют обоснованно корректировать свое ЗП.

Небольшие Заказчики или сами составляют ЗП, или поручают это Подрядчику. Как правило, комфортнее работать со средними и мелкими Заказчиками. Крупные Заказчики тоже имеют свои плюсы, например, более многочисленный и хорошо оплачиваемый высококвалифицированный персонал и устоявшиеся «традиции организации работы», которые могут в чём-то и помогать процессу (например, своевременность ответов на запросы-письма Подрядчика).

Состав ЗП

Состав ЗП, как правило, крупный Заказчик (Газпром, Роснефть и т.д.) берет из своего нормативного документа или, если такового документа нет, формирует согласно принятым традициям, беря за аналог имеющиеся ЗП.

Мы представляем Вам для понимания структуры ЗП некоторых крупных Компаний формы ЗП и .

В принципе, вполне приличные ЗП, есть конечно излишние пункты (все же понимают, что в крупных Компаниях много отделов и каждый хочет засунуть именно свой пункт в документ), но форму можно использовать как аналог, хотя во второй части статьи я включу в текст ссылку на более адекватный проект ЗП.

Основными разделами ЗП являются следующие:

  • Основание для разработки проектной документации
  • Заказчик и подрядчик, адрес объекта проектирования, стадия и этапы проектирования
  • Месторасположение объекта проектирования
  • Вид документации (или стадия проектирования)

По вышеперечисленным пунктам, конечно, нужно четкое понимание в ЗП: кто заказчик, кто подрядчик, где находится объект проектирования и какова стадия проектирования (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт).

  • Исходные данные

В исходных данных, предоставляемых Заказчиком, желательно прописать все, что есть у Заказчика, в том числе материалы обследования, инженерных изысканий. Конечно, много информации запрашивает Подрядчик у Заказчика в процессе проектирования для разработки отдельных разделов ПД, особенно таких как «Мероприятия по пожарной безопасности», «Мероприятия по охране окружающей среды» и т.д.

В соответствии с Постановлением №87 Правительства РФ в РФ имеется всего две стадии проектирования: проектная и рабочая документация. Стадия «рабочий проект» (РП), ранее повсеместно употребляющийся термин, практически ушел из оборота, хотя и встречается в некоторых второстепенных документах, относящихся к проектированию.

При этом, термин РП имел вполне нормальное логичное объяснение - это проектная и рабочая документация в одном флаконе (разрабатывается одновременно). Например, для капитального ремонта незачем разделять проектирование на стадии, а сразу разработать все что требуется, тем более что ПД капитального ремонта не идет на Государственную экспертизу. И тут некоторые Заказчики идут на хитрость. Например, ОАО «Газпром» разработал внутренний документ «Линейная часть магистральных газопроводов. Общие технические требования к проектной документации для капитального ремонта», в котором ввел новый термин для проектной документации - «ПД КР» (проектная документация капитального ремонта), которая разрабатывается в одну стадию (ООО «Трансэнергострой» участвовал в разработке данного документа).

Часто Заказчик неправильно определяет стадию проектирования, иногда несознательно, иногда вполне сознательно, пытаясь подтянуть финансирование объекта к имеющейся у него статье затрат. Из-за этого «недоразумения» потом могут возникнуть проблемы при прохождении Государственной экспертизы (которая заставит переделывать ЗП) или, например, с Ростехнадзором.

  • Порядок разработки документации

В пункте прописываются этапы разработки ПД (последовательность разработки), например:

  1. Сбор исходных данных;
  2. Инженерные изыскания;
  3. Основные технические решения (как часть ПД);
  4. Экспертиза Заказчика;
  5. Внешняя экспертиза.
  • Основные характеристики объекта

Технические характеристики объекта до и после строительства (реконструкции, капитального ремонта, нового строительства).

  • Требования по идентификации здания или сооружения

Данные требования прописаны в 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений» статья 4, где прямо сказано о необходимости указания данных признаков застройщиков в задании на проектирование и задании на инженерные изыскания:

  1. Назначение;
  2. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;
  3. Возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;
  4. Принадлежность к опасным производственным объектам;
  5. Пожарная и взрывопожарная опасность;
  6. Наличие помещений с постоянным пребыванием людей;
  7. Уровень ответственности.
  • Требования к проектной организации

Понятно, что Подрядчик должен иметь соответствующие разрешения и свидетельство СРО, где указано, что ему можно проектировать.

  • Нормативные документы для проектирования

(можно перечень приложить к заданию отдельно).

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений и связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации и утилизации (сноса) устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ), принятыми в соответствии с техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений национальными стандартами (ГОСТами) и сводами правил (СП), а также другими нормативными документами.

Порядок разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к зданиям и сооружениям при их проектировании и строительстве, определяется Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ).

В соответствии с Законом №184-ФЗ в целях установления обязательных требований к безопасности зданий и связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации, и утилизации (сноса) принят Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ) (далее - Технический регламент).

Объектами регулирования техническим регламентом являются:

  1. Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения),
  2. А также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

Соблюдение требований указанного технического регламента обеспечивается принятыми в соответствии с данным техническим регламентом национальными стандартами и сводами правил.

  • Особые условия и требования к проектированию

Например, строительство без остановки предприятия, возможно требование разработки СТУ (если нарушаются существующие нормы РФ или очевидна недостаточность таких норм). Возможны особые требования использования оборудования и материалов, этапность выполнения проектных или предпроектных работ.

  • Требования к проведению инженерных изысканий

Если требуются инженерные изыскания, то обычно составляется отдельное задание на выполнение инженерных изысканий (ИИ), которое отдельно согласовывается Заказчиком. Возможно данное требование по оформлению ЗП ИИ прописать в общем ТЗ (вместе с требованием разработки и согласования Программы изысканий). Можно указать границы съемки, площадь, масштаб, типы изысканий, а также особенности проведения отдельных видов изысканий.

  • Требования по вариантной проработке

Вариантность может быть по техническим, организационным, иным решениям, описываемым в проектной документации.

  • Требования к конструктивным и инженерным решениям

По каждому разделу или подразделу (в том числе по инженерным системам) должны быть прописаны свои требования.

  • Требования к разработке природоохранных мероприятий

Возможно прописать «в соответствии с природоохранным законодательством РФ», а можно и расширить, не забыть про общественные слушания (при необходимости), про ОВОС (оценка воздействий на окружающую среду), различные мониторинги. Можно включить разработку и согласование СЗЗ (санитарно-защитной зоны), без чего получить положительное заключение Государственной экспертизы может быть проблематично. Можно указать про проект рекультивации и его согласование в местных органах (было такое замечание от ГЭ). В общем Ваша «экологическая» фантазия может быть неприлично большой.

  • Требования по пожарной безопасности

Ну понятно, что документация должна быть разработана в соответствии с нормами РФ. Дополнительно (если это площадочный объект) можно добавить требование по пожарной сигнализации и системам пожаротушения, указать что и как тушим, требования по автоматике пожаротушения, требование по расчету рисков. Еще можно добавить план пожаротушения (правда к ПД это не относится).

  • Требования к организации и условиям труда работников

Данное требование отдельно, как правило, прописывается к новому объекту, для которого необходимо определить обслуживающий объект персонал. Дополнительно данное требование может быть прописано в технологической части проекта.

Такие требования специфичны и для каждого Заказчика свои. Какие-то Заказчики предоставляют отдельно технические требования после согласования подрядчиком состава персонала и планировки помещений, где персонал работает и отдыхает.

  • Требования промышленной безопасности (ПБ)

Данное требование отдельным пунктом в ЗП прописывается редко, так как эти требования должны учитываться в большинстве разделов проекта, но можно прописать НД РФ по этой тематике, профильные ФЗ и нормы ПБ.

Сметная документация тоже имеет для каждого Заказчика свою специфику (в каких ценах считать; в какой программе, по каким расценкам; что учитывать, что нет; требование к предоставлению прайс-листов на оборудование (например, в 2-3-х экземплярах)).

Можно прописать требование о предоставлении презентационных материалов (например, основных технических решений для Заказчика, презентации для общественных слушаний и т.д.), оформленных соответствующим образом. Для зданий может быть прописано требование предоставления 3-х мерных изображений, моделей и т.д.

  • Требование к проведению внешних экспертиз
  1. Внутренняя экспертиза заказчика (какие структуры принимают участие и какие разделы проверяют);
  2. Внешняя экспертиза (в какие организации и какую документацию передавать на экспертизу):

Государственную экспертизу.

Негосударственную экспертизу.

  • Требования к оформлению и передаче материалов Заказчику:
  1. Количество передаваемой документации (на бумаге и электронных носителях);
  2. Как оформлять документацию в бумаге;
  3. Формат оформления на электронных носителях.

Как мы все уже поняли, тема правильного оформления ЗП с точки зрения Заказчика и Подрядчика занимает важное место в процессе проектирования и особенно важна для разработки качественного проекта и исключения возможных недоразумений между Заказчиком и Подрядчиком.

В общем до новых встреч, делайте качественно и спите спокойно:-))))!

На странице приводится краткое описание общего порядка оформления заказа на проектные работы. В каждом отдельном случае, следует руководствоваться требованиями законодательной и нормативной документации в зависимости от назначения объекта и целей проектных работ.

Получение исходной разрешительной документации.

Градостроительный кодекс РФ, Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование:

«… В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу:

  • градостроительный план земельного участка;
  • результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
  • технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.

… Орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям…».

Техническое задание на проектирование (образец заполнения)

Перечень основных данных и требований

Описание

Основание для проектирования

Федеральная целевая программа.
Программа развития субъекта РФ.
Программа развития муниципального образования.
Ведомственная целевая программа.
Решение Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Решение застройщика.

Вид строительства

Новое строительство.
Реконструкция.
Капитальный ремонт.
Текущий ремонт.

Стадийность проектирования

Проект.
Рабочая документация.
Проект и рабочая документация – двухстадийное проектирование.
Рабочий проект.
Эскизный проект.
Технико-экономическое обоснование.

Требования по вариантной и конкурсной разработке

Указать требования, если требуется выполнение сравнения вариантов проектных решений.

Источник финансирования

Федеральный бюджет.
Региональный бюджет.
Муниципальный бюджет.
Внебюджетные средства.

Особые условия строительства

Привести описание таких условий при их наличии, либо дать указания по реализации проекта в случае появления таких условий в процессе проектирования и строительства.

Основные технико-экономические показатели объекта, в т. ч. мощность, производительность, производственная программа, в т. ч., жилых или общественных зданий, их назначение (этажность, число секций и квартир, вместимость или пропускная способность)

Краткое описание объекта проектирования с указанием его основных показателей или потребительских качеств, которые необходимо получить в процессе проектирования.

Назначение и типы встроенных в жилые дома предприятий общественного обслуживания, их мощность, вместимость, пропускная способность, состав и площади помещений, строительный объем

Заполняется в случае наличия таких объектов в составе объекта проектирования. Относится к жилым домам.

Требования к качеству конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции. Требования к технологии, режиму предприятия

Указать требования по технологии производства – технологическое задание, подробно описывающее технологию производства, требуемые нагрузки от технологического оборудования, особые требования по размещению технологического оборудования, требуемые площади, особые условия, описывающие производственный процесс и так далее. Обращаем особе внимание на важность подготовки технологического задания, так как от его качества во многом зависит функциональность объекта проектирования и его пригодность для нужд заказчика. Многие крупные организации, особенно сетевые компании, имеют подробное описание требований к технологическим процессам.

Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям, условиям блокировки, отделке здания

Требования к благоустройству и малым архитектурным формам

Приводится описание требований по благоустройству прилегающей территории, посадке растений, прокладке подъездных путей, пешеходных дорожек, парковок, игровых площадок и т.д.

Основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций

Указать требования по конструктивным решения стен, покрытия (крыши), перекрытий, ферм, балок и т.д.

Основные требования к инженерному и технологическому оборудованию

Дать указания по применению и описание систем отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электрических сетей, внешних инженерных сетей

Выделение очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия

Дать указанию по выделению в составе объекта пусковых комплексов – перечень зданий и сооружений по каждому комплексу в отдельности с указанием очередности и сроков ввода в эксплуатацию, если планируется расширения предприятия после завершения комплекса проектных работ, то указать требования для учета в разрабатываемом проекте.

Требования и условия к разработке природоохранных мер и мероприятий

Указать необходимость разработки раздела по оценке влияния объекта на окружающую среду. При это раздел «Охрана окружающей среды» разрабатывается в составе проектной документации по нормативным требованиям. Наиболее часто указывается ссылка на технические условия природоохранных организаций.

Требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения

Указать дополнительные требования по обеспечению доступа инвалидов на объект, не указанные в требованиях нормативной документации.

Требования к режиму безопасности и гигиене труда

В случае разработки в составе проектной документации раздела «Организация и условия труда работников» указать требования к данному разделу. Применяется для промышленных объектов.

Требования к экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям

Указать дополнительные требования к проектной документации на основании заключения СЭС, Роспотребнадзора.

Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ГОиЧС)

В случае, если объект категорирован по ГОЧС (технические условия выдаются уполномоченным органом по ГО и ЧС), приводится ссылка на технические условия по ГОЧС и даются указания о необходимости разработки данного раздела.

Требования по разработке раздела противопожарной безопасности

Раздел обязателен к разработке согласно требований нормативной документации. Указать дополнительные требования по разработке данного раздела.

Требования по разработке раздела оценки энергетической эффективности ограждающих конструкций

Раздел – «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» является обязательным при разработке проектной документации. Указываются дополнительные требования или указания по оснащению объекта приборами учета энергетических ресурсов»

Требования к методу составления сметной документации

Базисно-индексный метод.
Ресурсный метод – в текущий ценах.

Требования по выполнению опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ в процессе проектирования и строительства

Указать, если такие работы требуются в процессе проектирования. Обычно этот пункт просто исключается.

Требования по выполнению демонстрационных материалов

Заполняется в случае необходимости выполнения макета объекта, 3D презентаций, демонстрационных альбомов и так далее с указанием требований к демонстрационным материалам.

Специальные технические требования на которые отсутствуют нормативные требования

На практике данный пункт заменяется на «Дополнительные требования» в которых указываются требования к оформлению проектно-сметной документации, количеству экземпляров проекта и наличию электронной копии, прочие условия заказчика по разработке проектной документации.

К техническому заданию прилагаются следующие документы:

  • копия федеральной целевой программы, программы развития субъекта РФ, комплексной программы развития муниципального образования, ведомственной целевой программы или другие программы;
  • копия решения Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;
  • копия решения застройщика;
  • копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства;
  • обоснование инвестиций строительства данного объекта (бизнес-план - выполняется силами предприятия заказчика или раздел ТЭП, выполняемый проектной организацией при двухстадийном проектировании на стадии Проект);
  • утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
  • сведения о земельных участках, изымаемых во временное (на период строительства) и (или) постоянное пользование, обоснование размеров изымаемого земельного участка, если такие размеры не установлены нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, или правилами землепользования и застройки, или проектами планировки, межевания территории - при необходимости изъятия земельного участка;
  • сведения о категории земель, на которых располагается (будет располагаться) объект капитального строительства;
  • сведения о размере средств, требующихся для возмещения убытков правообладателям земельных участков, - в случае их изъятия во временное и (или) постоянное пользование;
  • документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления;
  • материалы и результаты общественных слушаний;
  • разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства (в случае необходимости);
  • материалы по существующей и сохраняемой застройке, зеленым насаждениям;
  • решение органа местного самоуправления о признании здания (сооружения, строения) аварийным и подлежащим сносу;
  • акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа);
  • сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
  • сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии;
  • технические условия на:
    • подключение объекта к сетям водоснабжения;
    • подключение объекта к сетям водоотведения;
    • подключение объекта к сетям электроснабжения;
    • проектирование наружного освещения территории;
    • подключение объекта к сетям газоснабжения;
    • подключение объекта к сетям теплоснабжения;
    • подключение объекта к телефонным сетям;
    • подключение объекта к сетям радиофикации;
    • подключение объекта к сетям телевизионного вещания;
    • организацию движения от ГИБДД;
  • документы о согласовании отступлений от положений технических условий;
  • сведения по технологии производства, описание и паспорта на основное технологическое оборудование;
  • сведения о сырьевой базе, потребности производства в воде, топливно-энергетических ресурсах - для объектов производственного назначения;
  • сведения о комплексном использовании сырья, вторичных энергоресурсов, отходов производства - для объектов производственного назначения;
  • данные о проектной мощности объекта капитального строительства, значимости объекта капитального строительства для поселений (муниципального образования), а также о численности работников и их профессионально-квалификационном составе (перечень профессий, должностей и их коды в полном соответствии с ОК 016-94), списочном и явочном составе работников, сменности работы (кроме жилых зданий) и другие данные, характеризующие объект капитального строительства - для объектов непроизводственного назначения;
  • сведения о режиме труда и отдыха, продолжительности смены, продолжительности перерывов, оснащении рабочих мест, подготовке и переподготовке рабочих кадров, медицинским осмотрам, охране труда, охране объекта;
  • сведения о потенциально опасных и вредных технологических установках, вредных технологических процессах, вредных выделениях в процессе производства, производственным вредностям;
  • технологические планировки действующих цехов, участков со спецификацией оборудования и сведениями о его состоянии - для объектов непроизводственного назначения;
  • технические условия для разработки раздела ГО и ЧС в которых должны содержаться сведения по категории объекта по Гражданской Обороне, категория населенного пункта, где расположен объект, по Гражданской обороне, наличию существующих защитных сооружений и характер их использования в мирное время, местах размещения персонала в случае возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, возможности возникновения на объекте аварийной ситуации, исходя из технологического процесса с указанием видов воздействия и поражающих факторов, возможности возникновения на объекте аварийной ситуации в результате аварий на рядом расположенных, потенциально опасных объектах, с указанием расстояния до них, возможности возникновения на объекте чрезвычайной ситуации, источником которой являются опасные природные процессы, возможности перемещения или прекращения деятельности объекта в военное время, наличию мобилизационного задания;
  • сведения о специфических производственных отходах (если таковые имеются), организации сбора отходов (места хранения и переработки, вывоза, копия договора на вывоз отходов);
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • справка о результатах радиационного обследования участка;
  • справка о результатах о результатах отбора проб почвы на участке;
  • справка о фоновых концентрациях
  • справка о наличии (отсутствии) полезных ископаемых на застраиваемом участке;
  • имеющиеся материалы инженерных (инженерно-геологических) изысканий и обследований, обмерочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений, подземных и наземных сетей и коммуникаций (в случае, если работы не предусмотрены договором);
  • условия на размещение временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов (если требуются);
  • дополнительные исходные данные для расчета сметной документации:
    • условия производства работ и усложняющие факторы, например стесненные условия и т.п.;
    • затраты по отводу земельного участка, выдаче Градостроительного плана и выделению красных линий застройки;
    • затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками;
    • затраты, связанные с получением исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, а также выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей;
    • затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и насаждения, ущерба, наносимого природной среде, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель;
    • затраты, связанные с оплатой за подключение объекта к инженерным сетям инженерно-технического обеспечения;
    • затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций (для объектов по области);
    • затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных работ (для объектов по области);
    • затраты, связанные с перебазированием строительной техники;
    • затраты на организацию и проведению подрядных торгов (тендеров);
    • затраты на содержание службы заказчика-застройщика;
    • затраты, связанные с поставкой оборудования, осуществляемого Заказчиком;
    • расстояние перевозки некачественного грунта и мусора;
    • затраты, связанные с утилизацией твердых отходов, некачественного грунта;
    • расстояние перевозки качественного грунта.
    • расстояние перевозки растительного грунта.
    • транспортная схема перевозки местных материалов (для объектов по области).

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с абзацем пятым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст.3015)

приказываю:

1. Утвердить:

а) типовую форму задания на проектирование объекта капитального строительства согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

б) требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.

Министр
М.А.Мень


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 мая 2018 года,
регистрационный N 50960

Приложение N 1. Типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО

и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 марта 2018 года N 125/пр


типовая форма

Задание на проектирование объекта капитального строительства

I. Общие данные

1. Основание для проектирования объекта:

(указывается наименование и пункт государственной, муниципальной программы, решение собственника)

2. Застройщик (технический заказчик):

3. Инвестор (при наличии):

(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)

4. Проектная организация:

(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)

5. Вид работ:

(строительство, реконструкция, капитальный ремонт (далее - строительство)

6. Источник финансирования строительства объекта:

(указывается наименование источников финансирования, в том числе федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства)

7. Технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии):

8. Требования к выделению этапов строительства объекта:

(указываются сведения о необходимости выделения этапов строительства)

9. Срок строительства объекта:

10. Требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели):

11. Идентификационные признаки объекта устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) и включают в себя:

11.1. Назначение:

11.2. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность:

11.3. Возможность возникновения опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будет осуществляться строительство объекта:

11.4. Принадлежность к опасным производственным объектам:

(при принадлежности объекта к опасным производственным объектам также указываются категория и класс опасности объекта)

11.5. Пожарная и взрывопожарная опасность:

11.6. Наличие помещений с постоянным пребыванием людей:

11.7. Уровень ответственности (устанавливаются согласно пункту 7 части 1 и части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" :

(повышенный, нормальный, пониженный)

12. Требования о необходимости соответствия проектной документации обоснованию безопасности опасного производственного объекта:

(указываются в случае подготовки проектной документации в отношении опасного производственного объекта)

13. Требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений:

(указываются требования о том, что проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям (необходимо указать перечень реквизитов нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов), а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса "С")

14. Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации:

(указывается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации, или указываются реквизиты (прикладываются) материалов инженерных изысканий, необходимых и достаточных для подготовки проектной документации)

15. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта:

(указывается стоимость строительства объекта, определенная с применением укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии - с учетом документально подтвержденных сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство)

16. Сведения об источниках финансирования строительства объекта:

II. Требования к проектным решениям

17. Требования к схеме планировочной организации земельного участка:

18. Требования к проекту полосы отвода:

19. Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам:

(указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения)

20. Требования к технологическим решениям:

21. Требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям (указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения):

21.1. Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком):

(указывается порядок направления проектной организацией вариантов применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования и их рассмотрения и согласования застройщиком (техническим заказчиком)

21.2. Требования к строительным конструкциям:

(в том числе указываются требования по применению в конструкциях и отделке высококачественных износоустойчивых, экологически чистых материалов)

21.3. Требования к фундаментам:

(указывается необходимость разработки решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий, а также технико-экономического сравнения вариантов)

21.4. Требования к стенам, подвалам и цокольному этажу:

21.5. Требования к наружным стенам:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.6. Требования к внутренним стенам и перегородкам:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.7. Требования к перекрытиям:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.8. Требования к колоннам, ригелям:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.9. Требования к лестницам:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.10. Требования к полам:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.11. Требования к кровле:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.12. Требования к витражам, окнам:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.13. Требования к дверям:

(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)

21.14. Требования к внутренней отделке:

(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для внутренней отделки объекта на основании вариантов цветовых решений помещений объекта)

21.15. Требования к наружной отделке:

(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для наружной отделки объекта на основании вариантов цветовых решений фасадов объекта)

21.16. Требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах и явлениях и техногенных воздействиях:

21.17. Требования к инженерной защите территории объекта:

(указываются в случае если строительство и эксплуатация объекта планируется в сложных природных условиях)

22. Требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта:

(указываются для линейных объектов)

23. Требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта:

(указываются для линейных объектов)

24. Требования к инженерно-техническим решениям:

24.1. Требования к основному технологическому оборудованию (указывается тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, для объектов непроизводственного назначения должно быть установлено требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов):

24.1.1. Отопление:

24.1.2. Вентиляция:

24.1.3. Водопровод:

24.1.4. Канализация:

24.1.5. Электроснабжение:

24.1.6. Телефонизация:

24.1.7. Радиофикация:

24.1.8. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет":

24.1.9. Телевидение:

24.1.10. Газификация:

24.1.11. Автоматизация и диспетчеризация:

24.2. Требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование):

24.2.1. Водоснабжение:

24.2.2. Водоотведение:

24.2.3. Теплоснабжение:

24.2.4. Электроснабжение:

24.2.5. Телефонизация:

24.2.6. Радиофикация:

24.2.7. Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет":

24.2.8. Телевидение:

23.2.9. Газоснабжение:

24.2.10. Иные сети инженерно-технического обеспечения:

25. Требования к мероприятиям по охране окружающей среды:

26. Требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности:

27. Требования к мероприятиям по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов:

(не указываются в отношении объектов, на которые требования энергетической эффективности и требования оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов не распространяются)

28. Требования к мероприятиям по обеспечению доступа инвалидов к объекту:

(указываются для объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда)

29. Требования к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности:

(указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом функционального назначения и параметров объекта, а также требований постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7220, 2016, N 50, ст.7108; 2017, N 31, ст.4929, N 33, ст.5192)

30. Требования к соблюдению безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в объекте и требования к соблюдению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду:

(указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) подготовки соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом функционального назначения, а также экологической и санитарно-гигиенической опасности предприятия (объекта)

31. Требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта:

32. Требования к проекту организации строительства объекта:

33. Обоснование необходимости сноса или сохранения зданий, сооружений, зеленых насаждений, а также переноса инженерных сетей и коммуникаций, расположенных на земельном участке, на котором планируется размещение объекта:

34. Требования к решениям по благоустройству прилегающей территории, к малым архитектурным формам и к планировочной организации земельного участка, на котором планируется размещение объекта:

(указываются решения по благоустройству, озеленению территории объекта, обустройству площадок и малых архитектурных форм в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, согласованными эскизами организации земельного участка объекта и его благоустройства и озеленения)

35. Требования к разработке проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя:

(указываются при необходимости)

36. Требования к местам складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки:

(указываются при необходимости с учетом требований правовых актов органов местного самоуправления)

37. Требования к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе проектирования и строительства объекта:

(указываются в случае необходимости выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании и строительстве объекта)

III. Иные требования к проектированию

38. Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным:

(указываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2010, N 16, ст.1920; N 51, ст.6937; 2013, N 17, ст.2174; 2014, N 14, ст.1627; N 50, ст.7125; 2015, N 45, ст.6245; 2017, N 29, ст.4368) с учетом функционального назначения объекта)

39. Требования к подготовке сметной документации:

(указываются требования к подготовке сметной документации, в том числе метод определения сметной стоимости строительства)

40. Требования к разработке специальных технических условий:

(указываются в случаях, когда разработка и применение специальных технических условий допускается Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию")

41. Требования о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации, не включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.465; N 40, ст.5568; 2016 N 50, ст.7122):

42. Требования к выполнению демонстрационных материалов, макетов:

(указываются в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о выполнении демонстрационных материалов, макетов)

43. Требования о применении технологий информационного моделирования:

(указываются в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о применении технологий информационного моделирования)

44. Требование о применении экономически эффективной проектной документации повторного использования:

(указывается требование о подготовке проектной документации с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии такой проектной документации - с учетом критериев экономической эффективности проектной документации)

45. Прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ:

46. К заданию на проектирование прилагаются:

46.1. Градостроительный план земельного участка на котором планируется размещение объекта и (или) проект планировки территории и проект межевания территории.

46.2. Результаты инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на проектирование предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации).
________________
В соответствии с частью 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; N 30, ст.3128; 2006, N 1, ст.10, 21; N 23, ст.2380; N 31, ст.3442; N 50, ст.5279; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2251, 2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, 3616; N 52, ст.6236; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3601; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4195, 4209; N 48, ст.6246; N 49, ст.6410; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 27, ст.3880; N 29, ст.4281, 4291; N 30, ст.4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст.7015, 7042; N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446; N 30, ст.4171; N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст.873, 874; N 14, ст.1651; N 23, ст.2871; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4040, 4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, 6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, 3386, 3387; N 30, ст.4218, 4220, 4225; N 42, ст.5615; N 43, ст.5799, 5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, 11, 38, 52, 72, 86; N 17, ст.2477; N 27, ст.3967; N 29, ст.4339, 4342, 4350, 4378, 4389; N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.22, 79; N 26, ст.3867; N 27, ст.4301, 4302, 4303, 4305, 4306; 2017, N 11, ст.1540, N 25, ст.3595, N 27, ст.3932, N 31, ст.4740, ст.4767, ст.4771, ст.4829; 2018, N 1, ст.39, ст.47, ст.90, ст.91).

46.3. Технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при их отсутствии и если они необходимы, заданием на проектирование предусматривается задание на их получение).

46.4. Имеющиеся материалы утвержденного проекта планировки участка строительства. Сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях.

46.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при наличии).

46.6. Документ, подтверждающий полномочия лица, утверждающего задание на проектирование.

46.7. Иные документы и материалы, которые необходимо учесть в качестве исходных данных для проектирования (на усмотрение застройщика (технического заказчика).

(должность уполномоченного лица застройщика (технического заказчика), осуществляющего подготовку задания на проектирование)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.

Приложение N 2. Требования к подготовке задания на проектирование объекта капитального строительства

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 марта 2018 года N 125/пр

1. Подготовка задания на проектирование объекта капитального строительства (далее - задание на проектирование) осуществляется застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с типовой формой задания на проектирование объекта капитального строительства (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Проект задания на проектирование подлежит согласованию с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности.
________________
В соответствии с пунктом 21 Требований к составу и содержанию обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст.3015).

3. Задание на проектирование утверждается застройщиком (техническим заказчиком) после проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

4. Задание на проектирование должно содержать исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.744; 2009, N 21, ст.2576, N 52, ст.6574; 2010, N 16, ст.1920, N 51, ст.6937; 2011, N 8, ст.1118; 2012, N 27, ст.3738, N 32, ст.4571; 2013, N 17, ст.2174, N 20, ст.2478, N 32, ст.4328; 2014, N 14, ст.1627, N 50, ст.7125; 2015, N 31, ст.4700, N 45, ст.6245; 2016, N 5, Ст.698, N 48, ст.6764; 2017, N 6, ст.942, N 19, ст.2843 N 21, ст.3015, N 29, ст.4368, N 38, ст.5619, N 51, ст.7839).

5. Задание на проектирование подготавливается в электронной форме, за исключением случая, указанного в пункте 9 настоящих Требований, и утверждается путем подписания застройщиком (техническим заказчиком) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

6. Задание на проектирование в форме электронного документа подготавливается в следующих форматах:

а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;

б) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.

7. Электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, физическим лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, прилагается к заданию на проектирование в исходном формате.

8. В случае, когда оригинал документа, прилагаемый к заданию на проектирование, выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на бумажном носителе, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);

б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);

в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.

Сформированный электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего подготовку задания на проектирование.

9. Задание на проектирование, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, подготавливается на бумажном носителе.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 03.05.2018,
N 0001201805030060

Корректировку проектной и рабочей документацию под-готовить в полном соответствии с:
  • Градостроительным кодексом РФ;
  • Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию»:
  • Инженерные изыскания, проектная и рабочая документация.
  • Разработать разделы:
  1. «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства»;
  • Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • Нормами пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установка пожаротушения и сигнализации»;
  • СП 118.13330.2012*. «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»;
  • Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффек-тивности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
  • Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (в части пунктов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил) , в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ
  • «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521);
  • «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»;
  • СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования.»;
  • ГОСТ Р 21.11-01-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», а также в соответствии с другими нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации по состоянию на дату выдачи проектной документации.
  • Разработчик проектной документации своим заявлением подтверждает обязательную оценку соответствия проектной документации требованиям Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
    Подготовить паспорт проекта, для размещения в информационной системе министерства строительства.
    Проект выполнить в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации», в том числе стоимостные показатели проектной документации должны не превышать показатели нормативов цены строительства для аналогичных объектов.
    Дополнительно предусмотреть разделы проекта:
    • Паспорт безопасности объекта, включающий мероприятия по противодействию террористическим актам;
    • Пожарно-охранную сигнализацию в выводом на пульт вневедомственной охраны и оборудованную тревожной кнопкой;
    • Декларацию пожарной безопасности;
    • паспорт энергетической эффективности объекта;
    • оборудование серверной с выходом в ИНТЕРНЕТ;
    • раздел ПОС разработать в соответствии с методическими рекомендациями МДС 12.81.2007 «По разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ».
    В проекте электрооборудования и электроосвещения объекта применить экономичное и энергоэффективное обо-рудование, соответствующее требованиям государственного стандартов.
    Состав и содержание разделов рабочей документации (рабочие чертежи, сметная документация, ведомость объемов строительно-монтажных работ, чертежи, сборники спецификаций) выполнить в соответствии с государственными стандартами. На оборудование, указанное в спецификации к проекту представлять технические параметры на предлагаемую марку.
    Проектные решения и сметную документацию на вне-площадочные инженерные сети до границы земельного участка и внутриплощадочные сети разделить.
    В ведомости заполнения оконных и дверных проемов указать класс воздухопроницаемости этих конструкций, в том числе применение пластиковых профилей морозостойкого исполнения, предусмотреть москитные сетки. Выполнить расчет инженерных нагрузок (теплоснабжение, водоснабжение, водооотведение, электроснабжение, наружное освещение, телефонизацию, радиофикацию) для запроса Заказчиком технических условий от организации сетедержателей, необходимых для инженерного обеспечения объекта.
    Выполнить проект на временное электроснабжение строительной площадки и организацию учета потребляемого ресурсов.
    Выполнить генплан, сводный план инженерных сетей с учетом координат границ земельного участка, отведенного Заказчику под проектирование и строительство объекта, паспорт проекта, проект наружного освещения.
    Получить необходимые согласования и заключения надзорных органов.
    Поставщик гарантирует соответствие проектной и сметной документации требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их со-держанию» и обеспечивает устранение замечаний для получения положительного заключения экспертизы.