Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам. Транспортный налог, льготы, ставки Льготы по уплате транспортного налога в Московской области

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

За агрегат в 150-175 л.с. включительно - по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. - уже 65.

Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

www.avtovzglyad.ru

Сколько составляет транспортный налог на машину 280 л. с. в 2018 году

Налоговый кодекс РФ обязывает владельцев автомобилей зарегистрированных в нашей стране регулярно уплачивать обязательный платеж. Исключением могут быть только льготные категории граждан.

Перед тем как начинать рассчитывать сумму налога, целесообразно узнать, как рассчитывается транспортная пошлина. В случае если человек не пользуется машиной длительное время – следует снять ТС с учета, дабы не переплачивать лишние деньги.

Несколько нюансов расчета налога

Начисление транспортного налога идет на любой самоходный транспорт с двигателем.

Это может быть как машина, так и мотоцикл, вертолет и так далее. Сумма к оплате прямо пропорционально зависит от количества лошадиных сил мотора.

В случае замены двигателя, владелец обязан уведомить об этом ГИБДД по месту, где зарегистрирована машина. Сотрудники органа внесут все необходимые данные в ПТС и в дальнейшем, у владельца ТС не возникнет проблем с законодательством.

Для правильного расчета налога, помимо мощности, нужно знать следующую информацию:

  • Размер ставки. Законодательство регламентирует установленный размер налога для каждого субъекта РФ. Все зависит от года выпуска машины, объема мотора и иных показателей. Все эти параметры постоянно применяются для расчета страховки.
  • Время владения машиной. При расчете налога этот параметр основывается на соответствующем договоре купли-продажи ТС. Отсюда берется дата проведения сделки.
  • Налоговая информация. Любой транспорт с мотором обладает мощностью исчисляемую в лошадиных силах. Эти данные есть в СТС или ПТС.
  • Повышающий коэффициент. Это число добавляется к расчету, если стоимость машины больше 3 млн. рублей.
  • Расчет налога для физических лиц

    Для физических лиц транспортный налог начисляется согласно текущему законодательству. Этим вопросом занимается исключительно налоговая инспекция. Гражданин РФ обязан самостоятельно оповестить службу о покупке машины или другого транспортного средства. Все ставки для физлиц и организаций ничем не отличаются между собой.

    Исключением может быть только наличие льгот, которые полагаются лишь некоторым категориям компаний и обычных людей.

    Что делать юридическим лицам

    Транспортный налог обязателен также и для юридических субъектов нашей страны. Компании перечисляют деньги в региональный бюджет по месту регистрации. Для всех фирм существует одна особенность – это самостоятельный расчет выплаты налога за ТС.

    Сбор относится к расходам компании, поэтому можно использовать схему налогообложения «доходы минус расходы». Таким путем разрешается сократить сумму единого налога. Здесь есть интересная особенность – если сумма выплат за транспорт превысила обязательства, вы как юридическое лицо освобождаетесь от единого налога.

    Для правильного определения сбора на машину учитывайте актуальную ставку, которая зависит от мощности автомобиля, налоговую базу и период отчетности. В различных регионах страны присутствуют предварительно установленные коэффициенты, которые также следует учитывать в подсчете суммы к оплате.

    Все эти цифры позволяют откорректировать тариф в зависимости от возраста, стоимости машины и категории собственника ТС.

    Помимо разовой годовой выплаты сбора компаниям, можно делать авансовые платежи в течение 12 месяцев. В результате сумму таких перечислений впоследствии вычтут из основного объема сбора.

    Авансовый платеж составляет четверть от общей суммы пошлины. Организации должны каждый год подавать декларацию по транспортному налогу в органы национального страхования. Здесь же юридические лица проводят расчет полиса ОСАГО.

    Форма декларации постоянно обновляется. Поэтому посмотреть этот документ со всеми изменениями можно на официальном сайте фонда страхования.

    Налог на машину в 280 л. с. – это сколько в 2017-2018 году

    Если автомобиль мощностью 280 лошадиных сил стоит менее 3-х миллионов рублей, тогда в расчет для примера возьмем следующую информацию:

    1. Регион регистрации ТС – Москва.
    2. Мощность автомобиля – 280 лошадиных сил.
    3. Период – 12 месяцев.

    Ставка для машин свыше 250 лошадиных сил составляет 150 рублей на одну единицу измерения мощности. В расчете мы определяем налог за весь год.

    Определяем сумму к выплате:

    280 × 150 = 42 000 рублей.

    Полученная цифра является суммой к обязательной выплате за машину мощностью 280 лошадиных сил.

    Ставка по налогу может разниться в зависимости от региона. Пока в Москве эта цифра составляет 150 рублей, в Тверской области планка снижается до 90 руб. – это минимальная ставка по территории нашей страны.

    Какие есть автомобили с мощностью 280 л. с.

    Мощные автомобили с большой тягой могут быть не только легковыми. В эту категорию попадают и другие категории транспорта:

    1. Пассажирский.
    2. Грузовой.
    3. Специализированный.
    4. Зачастую транспортный налог относится к владельцам спортивных автомобилей, которые даже не задумываются о том, сколько будет стоить ежегодная пошлина. Это может быть как Mazda RX-7, так и Infiniti G35.

      Когда такие автомобилисты узнают о суммах налогов, они пытаются всеми силами заменить мотор на менее мощный. В ином случае реальная ситуация с машиной тщательно скрывается.

      Процедура расчета налога для транспорта

      Ранее мы упоминали, что для физических лиц рассчитывать транспортный налог самостоятельно не нужно – этим занимаются соответствующие организации и предоставляют счет к оплате.

      Что касается юридических лиц – здесь ситуация обратная. Весь процесс подсчета нужно осуществлять на основании налогового законодательства и самостоятельно рассчитывать сумму к выплате. Отчетность подается по месту, где зарегистрирована компания, за которой закреплено одно или несколько транспортных средств.

      Перед тем как осуществить расчет налога, нужно определить ставку, которая относится к автомобилям мощностью больше 250 лошадиных сил. Всю необходимую информацию можно взять на региональном налоговом ресурсе. Информация на официальном сайте также будет полезна физическим лицам, которые хотят знать, сколько придется заплатить за владение автомобилем мощностью 280 лошадиных сил.

      Если для вашего региона ставки не предусмотрены, это не значит, что не придется платить. В расчет нужно брать ставку, которая утверждена в первом пункте статьи 361 НК РФ.

      Формула подсчета транспортного налога выглядит следующим образом.

      Сумма налога = количество лошадиных сил × ставка по региону (или общая) × время владения автомобилем: месяцы в году.

      В качестве примера можно взять расчет транспортного налога для мощного автомобиля, который закреплен за московской компанией начиная с июля 2014 года. Сколько нужно заплатить за прошлый год владения ТС?

      Отметим, что стоимость автомобиля превышает отметку 4 млн. в национальной валюте. Поэтому в подсчете мы будем учитывать повышающий коэффициент.

      Согласно налоговому законодательству повышающий коэффициент в нашем случае составляет 1,5. Налоговая ставка – 15 рублей на каждую лошадиную силу.

      Время владения – 6 месяцев. Поэтому в подсчете используем корректировочное число 0,5, так как данный срок составляет полгода.

      В результате получаем следующую картину:

      3 150 руб. налог = 280 × 15 × 0,5 × 1,5.

      Юридические лица также подсчитывают авансовые платежи. Например, за 3-й квартал эта цифра будет составлять ¼ произведение налоговой ставки или базы.

      1 050 = ¼ × 280 × 1,5.

      Соответственно, нужно из общей суммы налога отнять цифры за первые два квартала, и в результате получится авансовая выплата по ТС мощностью 280 лошадиных сил за третий квартал.

      Подводя итог, отметим, что мощные транспортные средства всегда рассматриваются налоговой службой как объект, к которому можно применять повышенные ставки.

      Автомобили мощностью 280 лошадиных сил, как правило, требуют дополнительных расходов на их содержание, и это относится не только к обязательным налоговым платежам.

      В данной статье мы подробно рассмотрели вопрос о начислении налога на машину модностью 280 л. с. и прочие сопутствующие моменты. Теперь вы знаете, от чего зависит обязательная сумма к выплате, а также как происходит процесс начисления налога для физических и юридических лиц. Учитывайте то, что законодательство постоянно меняется, и актуальную информацию касательно ставок и повышающих коэффициентов всегда можно узнать на официальном сайте налоговой службы.

      Какой налог за 170 лошадиных сил

      Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

      Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

      В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

      Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

      Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

      Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

      Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.

      Машины за 150 лошадей: льгот не будет

      Региональные органы законодательной власти вправе регулировать льготы пенсионерам на транспортный налог. Законность данного права подтвердил Конституционный суд РФ после запроса Законодательного собрания Челябинской области по делу южноуральской пенсионерки, отстаивающей свое право на льготы по транспортному налогу.

      Напомним, в феврале этого года в Уставном суде Челябинской области челябинка смогла добиться изменений в местном законе «О транспортном налоге». Дело в том, что в 2009 году в связи с изменением налоговой ставки пенсионерка лишилась льготы. В итоге владелица подержанного 240-сильного Mitsubishi Diamante вместо 200 рублей должна была уплачивать больше восьми тысяч рублей, а с 2011 года и вовсе по 18 тысяч.

      Автомобиль был куплен еще в 2008 году. Иномарка с правым рулем и трехлитровым двигателем была пригнана из-за границы. Транспортный налог на 2008 год пенсионерка Нина Андреева оплатила по льготной схеме: по 70 копеек за лошадиную силу, то есть около 170 рублей. А в 2009 году вступили в силу изменения в областном законе «О транспортном налоге», согласно которым право на льготы получали только те пенсионеры, которые имели в собственности автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Для них ставка составляла рубль за «лошадь», остальные должны были уплачивать налог по стандартной ставке. С 2009 года по 2011 год стоимость одной лошадиной силы для автомобилей с двигателем от 200 до 250 л. с. увеличилась с 36,1 рубля до 75. Пенсионерка была вынуждена обратиться в областной суд с жалобой по ущемлению своих прав, правда там ей ответили отказом. Затем она отправилась в Верховный суд, но также получила отказ в удовлетворении требований. Отстаивая свое право на льготы, горожанка добралась до Уставного суда, который функционирует в нашей области с 2011 года и рассматривает соответствие местных законов Уставу области.

      Льготы на оплату транспортного налога в Челябинской области получают пенсионеры и многодетные семьи. Эти категории налогоплательщиков уплачивают налог на транспорт по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Полностью освобождены от уплаты: лица, подвергшиеся радиации в Чернобыле; Герои советского Союза и Герои РФ; участники ВОВ; инвалиды 1,2 группы и родители детей-инвалидов; организации автотранспорта, кроме такси; организации, осуществляющие ремонт автодорог; аварийно-спасательные службы и другие.

      Представители регионального минфина и законодательного собрания не поддерживали требование пенсионерки. «Граждане, имеющие в собственности автомобили свыше 150 лошадиных сил, не могут быть отнесены к социально незащищенным, так как к таким транспортным средствам относятся, как правило, дорогостоящие автомобили», – заявили в суде представители регионального министерства финансов.

      Однако Уставной суд посчитал иначе и признал ограничение права пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с., не соответствующим основному закону области. Что означает, что женщина должна платить также как остальные автовладельцы-льготники, независимо от мощности двигателя. Данное решение разрешило владелице подержанного 240-сильного Mitsubishi платить за свой авто 240 рублей в год вместо 18 тысяч.

      После данного решения Уставного суда Законодательное собрание Челябинской области отправило запрос в Конституционный суд РФ. Дело о проверке конституционности п. 2 ст. 4 закона Челябинской области «О транспортном налоге» было рассмотрено 29 октября текущего года. Заявитель попросил признать данный пункт закона соответствующим Конституции РФ.

      «Согласно Налоговому кодексу РФ, транспортный налог является региональным налогом. Законодатель субъекта сам определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, – сообщается в обосновании позиции суда на сайте Конституционного суда РФ. – Закон Челябинской области о транспортном налоге для отдельных категорий граждан и организаций предусматривает налоговые льготы как в виде освобождения от уплаты транспортного налога, так и в виде пониженной налоговой ставки. В частности, пониженная налоговая ставка при уплате транспортного налога установлена для пенсионеров.

      Последующие изменения в условия предоставления пенсионерам ранее установленной для них льготы были внесены в закон с целью усиления адресности получения льготы. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и не противоречит Конституции РФ».

      Теперь, согласно постановлению данного суда, пенсионерка Андреева обязана уплачивать транспортный налог в размере, превышающем размер получаемой пенсии.

      «Не удивительно, что ограничение по льготам для мощных автомобилей было сохранено, – говорит владелец 286-сильного Jeep Grand Cherokee. – Южноуральские автомобилисты начали бы переоформлять мощные автомобили на своих пожилых родственников и платить копейки по льготной ставке, а это ведь непоправимые убытки для областного бюджета».

      Налог на второй автомобиль

      Вопрос от читателя:

      «Здравствуйте, подскажите пожалуйста: - покупаем второй автомобиль в семью, оформляем на мужа, на него оформлен и первый автомобиль, будет ли какой-то дополнительный налог на второй автомобиль? Заранее спасибо, Анна »

      Интересный вопрос, давайте подумаем…

      Налог на второй автомобиль

      Сейчас налог на второй автомобиль не взимается. То есть если у вас уже есть автомобиль, и вы покупаете еще один и оформляете его на себя, то никакого дополнительного налога у вас не будет. Расчет будет такой, налог на первый автомобиль тут все завит от количества лошадиных сил (например, у первого автомобиля 110 л.с., значит примерно 110 * 30 = 3300 рублей, сумма может отличаться от региона) + налог на второй автомобиль, зависимость также от лошадиных сил (допустим у второго автомобиля 170 л.с., а это значит 170*45=7650 рублей). Общий налог получается: налог за первый автомобиль + налог за второй автомобиль (3300 + 7650=10950 рублей). Никаких дополнительных плат быть не может.

      Я рассчитывал сумму для своего региона, в вашем регионе сумма транспортного налога может отличаться. Однако условия, по которым рассчитывается транспортный налог неизменны. То есть нельзя в одном регионе России взимать дополнительный транспортный налог за второй автомобиль, а в другом нет.

      Нужно отметить, что дополнительный налог на второй автомобиль, не платят и юридические лица. То есть если на фирму оформлены два и более автомобилей, то транспортный налог будет начисляться за каждый отдельно, а затем суммироваться, никаких дополнительных плат быть не может!

    • Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2017 г. № 397 “О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта […]
    • Клумба из однолетников – уютно и красиво Цветы на приусадебном участке создают отличное настроение. Яркие разноцветные однолетние клумбовые растения весь сезон радуют глаз. Многие цветоводы неоднократно сталкивались с проблемой создания красивых цветников. Рассмотрим […]
    • Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 250 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при […]
    • На какие машины необходимо устанавливать тахограф? На какие машины устанавливают тахографы? В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие […]
    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка и сроков направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах" О […]
    • Увеличен пенсионный возраст для военнослужащих Предельный срок выхода на пенсию для военнослужащих увеличен на пять лет. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О […]
    • Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64"О налоге на имущество организаций" С изменениями и дополнениями от: 31 марта, 24 ноября 2004 г., 26 января, 26 октября, 23 […]
    • 264 приказ минтранса ПРИКАЗ от 25 августа 2015 г. N 264 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО […]

    Налоговые обязанности граждан РФ распространяются на отчисления в бюджет за право владения тем или иным транспортным средством. Общий порядок уплаты налога установлен НК РФ, а конкретные правила начисления и совершения платежей определяются на уровне субъектов Федерации. Шкала транспортного налога по лошадям представляет собой основу для дальнейших расчетов сумм, отчисляемых в региональный бюджет.

    Несмотря на то, что для определения мощности транспорта правильнее использовать другие единицы измерения, лошадиная сила – традиционная мера, к которой привыкли российские автовладельцы при расчетах налога или стоимости ОСАГО. Применение показателя мощности двигателя к расчетам выглядит логичным, ведь данное значение тесно связано с габаритами и нагрузками на дорожное покрытие при активной эксплуатации средства на дорогах.

    Общие положения налогообложения

    Платить налог обязаны все автовладельцы, не относящиеся к льготной категории, если ТС зарегистрировано в ГИБДД за конкретным собственником и относится к следующим видам:

    1. Наземный транспорт (легковые, грузовые авто, мотоциклы, автобусы).
    2. Водные средства передвижения (катера, яхты, моторные лодки и т.д.)
    3. Воздушные средства (самолеты, вертолеты).

    Более подробно объекты налогообложения обозначены пунктом 1 ст. 358 налогового законодательства.

    Отмена налогообложения

    На транспортные единицы, даже если они являются налогооблагаемыми, действует отмена налога при наличии ситуаций, определенных пунктом 2 ст. 358 НК:

    • специальные средства, управляемые лицами с ограниченными физическими возможностями;
    • легковой транспорт, переданный в пользование гражданам органами соцзащиты, при условии, если двигатель имеет мощность не выше ста лошадиных сил;
    • признание авто числящимся в угоне;
    • спецтехника, используемая для нужд сельского хозяйства (тракторы, комбайны), любые сельхозмашины;
    • транспорт, зарегистрированный на федеральные органы власти или местную администрацию.

    ВАЖНО! При начислении платежа в пользу бюджета действует общее правило – чем больше и мощнее транспортное средство, тем выше расходы автовладельцев и выше затраты на ремонт дорог.

    Для правильного исчисления фискального сбора необходимо разобраться, что такое лошадиная сила и что она означает в применении к транспортному средству. Одна лошадиная сила приравнена к мощности, требуемой для того, чтобы поднять 75 кг на метровую высоту за 1 секунду. Более правильно измерять мощность в киловаттах, так как показатель лошадиной силы в РФ и других странах будут различными. Например, российский стандарт приравнивает 1 л.с. = 735,5 ватт.

    Порядок определения лошадиных сил

    Так как налог по конкретному виду и категории транспорта определяется по мощности, следует разобраться в том, как она определяется и рассчитывается:

    • по серийному номеру двигателя (информация есть в технической документации на автомобиль), формула расчета по номеру: сумму последних трех пар цифр делят на 8,5, полученное значение принято считать мощностью в л.с.
    • вычисление мощности на специальных агрегатах в сервисных автоцентрах, устройства определяют мощность с минимальной погрешностью;
    • если известен показатель в киловаттах, его умножают на значение 1,35962.

    В российском законодательстве нет точного регламента, каков порядок определения лошадиных сил. В результате, в процессе подсчета действительного значения мощности, плательщики сталкиваются с большими затруднениями при согласовании исходных величин для проведения расчетов ФНС. Чтобы снизить частоту ошибок и расхождений, сотрудники фискального органа рекомендуют рассчитывать сумму платежа с округлением до сотых долей.

    Правила определения транспортного налога

    Три составляющих влияют на окончательное определение суммы платежа в пользу бюджета:

    1. Утвержденные на уровне субъекта Федерации нормативы и ставки.
    2. Год выпуска ТС.
    3. Мощность двигателя.
    4. Экологический класс.

    При отсутствии в регионе отдельных законодательных норм, исходят из общих значений, принятых на общем федеральном уровне.

    Определение мощности в лошадиных силах не представляет особого труда, если автомобиль надлежащим образом зарегистрирован в базе ГИБДД.

    В документах, выданных при регистрации ТС приводятся сведения о мощности двигателя в лошадиных силах. К основным документам на ТС относят ПТС и регистрационное свидетельство.

    Также прямая зависимость устанавливается между суммой оплаты и длительностью владения транспортом. Это означает, что в случае продажи или покупки автомобиля в течение отчетного года, транспортный налог будет начислен частично, с учетом месяцев владения автомобилем.

    Общая ставка

    Величина налога зависит от типа ТС. Большинство владельцев легковых автомобилей в 2017 году исходят из шкалы налога, представленной в таблице:

    Регион

    Мощность легковых авто, л.с.
    До 100 100 - 125 125 - 150 150 - 175 175 - 200 200 - 225

    225 - 250

    Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
    Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
    Новосибирск 6 10 10 30 30 60 60 150
    Екатеринбург 9,4 9,4 9,4 32,7 32,7 49,6 49,6 99,2
    Нижний Новгород 13,5 31,5 31,5 45 45 75 75 150
    Казань 10 35 35 50 50 75 75 150
    Челябинск 7,7 20 20 50 50 75 75 150
    Омск 7 15 15 30 30 45 45 90
    Самара 16 24 33 43 43 75 75 150
    Ростов-на-Дону 12 15 15 45 45 75 75 150
    Уфа 25 35 35 50 50 75 75 150
    Красноярск 5 14,5 14,5 29 29 51 51 102
    Пермь 25 30 30 50 50 58 58 58
    Воронеж 20 30 30 50 50 75 75 150
    Волгоград 9 20 20 40 40 75 75 150

    В каждом разделе действуют свои дополнительные градации с установлением конкретного значения. Следует учитывать, что данная шкала применения ставки по л.с. установлена в целом по России, однако в подавляющем большинстве случаев, регионы самостоятельно вносят корректировки в расчеты.

    Мотоциклы

    Мототранспорт также, как и легковые средства, учитывается по мощности двигателя, исходя из следующей градации:

    • менее 20 лошадиных сил – 7;
    • 30-35 л.с. – 15;
    • 35 и выше л.с. – 50.

    Как видно из обобщенных федеральных значений, даже в пределах одной категории ТС может действовать ставки многократно превышающая начальную величину для мототехники минимальной мощности.

    Автобусы, грузовики, иные ТС

    По транспорту, задействованному в пассажирских перевозках, разница в применяемой ставке достигает более, чем пятикратного увеличения.

    ВАЖНО! Основной параметр для назначения ставки – мощность (в лошадиных силах или кВт) и возраст машины.

    Для автобусов не старше 5 лет применяется ставка 10-35, в то время, как для более старых автобусов действует показатель от 15 до 55.

    По грузовым автомобилям градация также предполагает различия в применении ставки: до 100, до 150, 200, 250 л.с.

    Региональные нормы расчета и льготы

    Специфика применения транспортного налога связана с учетом особенностей экономической ситуации и насыщенности транспортными средствами в конкретном субъекте Федерации. Власти на местах самостоятельно определяют:

    • расчетные ставки;
    • применение льгот.

    Следует учитывать, что различия между величиной фискальных отчислений в различных областях могут быть очень серьезными. В одном субъекте РФ ставка приближается к нулевому значению, в другом регионе – действуют расширенные перечни льгот, в третьем субъекте расходы на отчисления представляют собой существенную статью затрат.

    Есть ограничительный барьер, выше и ниже которого регион не может назначить ставку: максимальный и минимальный показатель не могут отличаться более, чем в 10 раз от исходного общефедерального значения.

    Обязанность платежей лежит на каждом гражданине, имеющем транспортное средство. Однако в некоторых случаях, ТС налогом не облагается. Следует знать, до скольки не платится налог, исходя из мощности двигателя:

    • для легкового транспорта – до 100 л.с., если средство приобретено через соцслужбы;
    • для моторных лодок – при мощности не более 5 л.с.

    На видео об уплате транспортного налога

    Кроме того, существует множество льготных категорий граждан, которые либо полностью освобождены, либо пользуются значительной скидкой при отчислениях в региональный бюджет за собственный транспорт. Например, многие субъекты Федерации практикуют льготы для пенсионеров и многодетных семей, если ТС не превышает определенной мощности.

    В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

    Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

    Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

    Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

    Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

    Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

    Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

    Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

    Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

    Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт .

    Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

    Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

    1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
    2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
    3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
    4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

    Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

    Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

    Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2018 г.:

    Какой транспортный налог придется заплатить в этом году

    С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

    Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
    Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

    Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

    Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

    В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

    Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

    За агрегат в 150-175 л.с. включительно - по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. - уже 65.

    Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

    Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

    В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

    Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

    Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

    Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
    До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
    От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
    От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
    От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
    Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

    Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

    www.avtovzglyad.ru

    Расчет транспортного налога

    Калькулятор транспортного налога для Красноярска

    Налоговые ставки для Красноярска

    Порядок уплаты транспортного налога

    1. Налогоплательщики, являющиеся организациями — в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.То есть за 2017 год — не позднее 01.12.2018 года

    В соответствии со статьей 4 Закона Красноярского края N 3-676 от 8 ноября 2007 года «О транспортном налоге» в последней редакции от 13.11.14г. принято ободить от уплаты транспортного налога следующие категории налогоплательщиков:

    1) на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

    а) Героев Советского Союза;

    б) Героев Российской Федерации;

    в) Героев Социалистического Труда;

    г) полных кавалеров ордена Трудовой славы;

    д) полных кавалеров ордена Славы;

    е) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

    ж) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

    з) родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

    и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

    к) граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

    л) одного из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида;

    м) физических лиц, являющихся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

    2) инвалидов из числа лиц, не указанных в подпунктах «а» — «к» подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

    Данная льгота распространяется на одно транспортное средство.

    3) организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.), при условии, что выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг;

    4) организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

    5) сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки;

    6) учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

    7) организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края;

    8) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.

    9) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников данных организаций составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации — не менее 25 процентов.

    Освобождение от уплаты транспортного налога налогоплательщиков, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, производится на основании следующих документов: заверенных организацией копий справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; форм федерального статистического наблюдения и налогового учета, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций и долю заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации не менее 25 процентов.

    1_1 . Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 — 7, 9 пункта 1 настоящей статьи, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу в текущем налоговом периоде определяют выполнение условий применения льгот по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному налоговый период. При исчислении транспортного налога по итогам налогового периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.

    2. Физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом.

    Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

    — автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

    — мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно;

    — другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

    — снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

    — катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

    Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

    3. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).

    Для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги).

    Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.

    www.autoyarsk.ru

    Транспортный налог 170 л с

    Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

    Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

    В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

    Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

    Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

    Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

    Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.

    Транспортный налог и не только. За что, а самое главное сколько мы будем платить государству уже в следующем году?

    Ряд налоговых изменений ожидают югорчан уже в следующем году. Их накануне утвердили депутаты на заседании окружной Думы. Одна из самых значимых инициатив - это повышение транспортного налога. Со следующего года платить его будут даже владельцы автомобилей мощностью меньше 150 лошадиных сил. До этого в течение 2 лет они были освобождены от уплаты данной пошлины. Налоговая ставка составит для них 5 рублей за лошадиную силу. То есть, владельцы большинства отечественных автомобилей и ряда иномарок в среднем будут платить от 500 до тысячи рублей в год за свое имущество. Также депутаты пересмотрели и ряд других ставок по этому налогу, мотивируя это тем, что они не менялись с 2002 года, а доходы населения с того времени, естественно, выросли. Повышением транспортного налога окружные власти надеются существенно пополнить копилку регионального дорожного фонда.

    « Учитывая, что данный налог пополняет целевой дорожный фонд, учитывая постоянные дискуссии в отношении пополнения фонда, считаем, что за трехлетний период это комплексное решение даст дополнительно доходы дорожного фонда миллиард рублей. Если рассматривать только „нулевую“ ставку, то в 2016-2017 годах дополнительно за счет этого решения поступит в дорожный фонд по 200 миллионов рублей ежегодно», - прокомментировала директор департамента финансов - заместитель губернатора Югры Вера Дюдина.

    Сколько теперь нужно будет платить по транспортному налогу, можно узнать здесь.

    Также с первого января следующего года изменится и система расчета налога на имущество. Его перестанут начислять на основе инвентаризационной стоимости, которая рассчитывалась БТИ и учитывала лишь себестоимость строительства. По разным данным, такой расчет чуть ли не в 10 раз отличался от реальной стоимости квартиры. Теперь основа налога на имущество - кадастровая стоимость, которая приближена к рыночной. Соответственно, размер самого налога может увеличиться. Для этого в Югре специалистами Росреестра в прошлом году и была определена кадастровая стоимость всех объектов недвижимости. Вообще, изменения налога на имущество утверждены были федеральными властями пару недель назад. Регионы сами должны были определить, когда переходить на новую систему, главное условие - сделать это до 2020 года. В правительстве Югры решили не затягивать этот процесс и сразу же вышли к депутатам с предложением о внесении поправок. В конечном счете, их утвердили, однако тема вызвала горячие споры, поскольку не очень понятно, как будет рассчитываться сам налог.

    « Ко мне поступали обращения избирателей, которые заметили такую штуку: квартиры, скажем так, низкого качества - если по Сургуту говорить, это старый моспроект, маленькие квартиры - имеют более высокую кадастровую стоимость, чем большие квартиры, индивидуальное жилье. Как так получилось, я не знаю, поэтому у меня есть предложение сделать сравнительный анализ кадастровой стоимости по типам жилья, по муниципалитетам, посмотреть,что получается», - прокомментировал депутат Думы Югры Анатолий Вац.

    Что то наш мэр и наша дума совсем обнаглели. До 150 л.с - 7 рублей за лошадь. От 150 до 200 л.с. уже сразу 40 руб. за лошадь! Т.е. к примеру владелец той же машины - Фольксваген Тигуан, которая стоит 1 милл. 120 т.руб за свои 150 л.с. заплатит в карман государству всего лишь 1000 рублей налога, а владелец того же Тигуана но с двигателем чуть мощнее - в 170 л.с., стоимостью чуть выше - 1 милл. 250 т.руб. уже из своего заработка отдаст в карман дормоедам уже 6800 руб. Не дохрена ли.

    Не слишком ли большой разброс в цене за л.силу? Они хотят за счет людей есть икру черную и по заграницам ездить? Или хотят заставить людей не покупать хорошие машины? Что бы разрыв в прослойке был очевиден!?

    многие берут полноприводные машины в кредит на пять лет и достаток у таких людей не выше, чем у тех кто берет машину за 600 или 800 т.руб. с мощностью двигателя меньше 100 л.с. А еще есть владельцы подержанных авто с мощностью свыше 150 л.с. Вообще привязать налог к мощности это глупость. Несколько лет назад налог транспортный уже включили в стоимость топлива и при этмо «забыли» убрать с лошадинных сил - это никого не раздрожает из вас? Нас опять чиновники обворовывают, мы платим двойной транспортный налог! До каких пор нас загибать и иметь будут власть имущие?
    Может пора как на Украине провести Люстрацию власти?