Разрешение на строительство статья. Получаем разрешение на строительство: как получить и где выдают? Дачный дом: ввод в эксплуатацию

Перед возведением любого сооружения стоит разобраться с вопросом, как получить разрешение на строительство дома в Новой Москве. Порядок действий четко прописан в законодательстве РФ и действует для всех граждан страны. Несоблюдение закона может привести к признанию постройки незаконной с соответствующими последствиями - невозможности получения документов на объект, наложению штрафов и прочим наказаниям. Ниже подробно рассмотрим, в чем сущность разрешения, для чего оно необходимо, как оформить документ, и какой пакет бумаг необходимо подготовить.

Возведение любого сооружения (жилого здания, объекта коммерческого или промышленного назначения) требует получения разрешения на выполнение подобных работ. Последние годы сложился стереотип, что наличие дачной амнистии освобождает от необходимости оформления документа. Это представление ошибочно, ведь упомянутая программа относится к другим видам построек.

Разрешение на строительство - официальная бумага, подтверждающая возможность определенного застройщика вести строительные работы на конкретном участке земли. Наличие документа подтверждает, что соответствующие органы получили и утвердили проект на строительство индивидуального или другого здания с учетом действующих требований закона.

Наличие разрешения обязательно не только при полноценном возведении объекта, но и в случае капремонта уже существующего здания, когда в процессе выполнения работ меняется его планировка. Игнорирование требований законодательство и возведение здания без получения разрешения приводит к невозможности оформления владельца нового сооружения, а также начислению крупных штрафов.

С 2016 года объекты ИЖС, построенные без одобрения соответствующих структур, поставить на кадастровый учет, а также оформить на них право владения не получится. Следовательно, новую постройку нельзя продать, сдать в аренду или передать своим близким по наследству. Кроме того, к незаконному сооружению не удастся подвести электрические и газовые коммуникации.

Как получить разрешение на строительство в Новой Москве?

Чтобы пройти все этапы оформления разрешения на возведение объекта индивидуального, коммерческого или промышленного назначения необходимо обращаться в специальные структуры. Как правило, это органы муниципального управления по месту расположения участка. Сегодня выдачей документов на строительство занимается отдел архитектуры. Применительно к Новой Москве работу выполняет КГСН столицы, а также Московский госстройнадзор.

Для получения разрешительных бумаг требуется сделать следующие шаги:

  • Оформить заявление с учетом действующих требований.
  • Подготовить необходимый перечень бумаг (указан ниже).
  • Передать заявление, а также полный комплект бумаг в Мосгосстройнадзор.
  • Предъявить документ, подтверждающий личность стороны, которая подает заявление. Если передачу бумаг осуществляет представитель, у последнего на руках должна быть официально оформленная доверенность.

После этого соответствующий орган рассматривает заявление и переданные документы, а в 10-дневный срок выдает разрешение или дает отказ.

В случае с ИЖС (индивидуальным жилым строительством) процесс получения разрешения максимально упрощен. Чтобы получить документ, допускающий возведение частного дома в Новой Москве, требуется сделать следующие шаги:

  • Оформить заявление с просьбой выдать разрешение на возведение ИЖС.
  • Передать бумаги, которые должны подтверждать право на участок земли. Это может быть договор аренды или документ, подтверждающий факт владения наделом.
  • Предъявить градостроительный план применительно к участку.
  • Передать план организации участка, где планируется строительство. В нем должно быть указано место возведения здания.
  • Передать заявление и все бумаги в Московский государственный стройнадзор.

Виды разрешений

Сегодня выделятся два вида разрешений на возведение объектов:

  • На разные виды работ (без ограничений). Документ разрешает проводить различные типы монтажных и строительных мероприятий на конкретном объекте.
  • На определенные виды работ. Разрешение выдается на выполнение конкретных мероприятий. Это могут быть земляные работы, подведение (подключение) коммуникаций, возведение фундамента, монтаж, строительство и так далее.

На каких основаниях оно выдается?

Чтобы исключить проблемы с оформлением разрешения на строительство, обеспечить соблюдение действующих законов и ускорить процесс, важно обеспечить основания для выдачи разрешения, а именно:

  • Документы, которые гарантируют право владения земельным наделом или договор аренды участка с его законным владельцем (достаточно копии).
  • Проект на будущее строительство, составленный по всем правилам и нормам действующего законодательства.

Этапы

Процесс получения разрешения и возведения объекта ИЖС или другой недвижимости проходит в несколько этапов:

  • Получение информации по интересующему вопросу.
  • Оформление Акта, разрешающего использование земельного участка под строительство. Стоит учесть, что такой документ действует в течение года с момента предоставления.
  • Получение заключения от эксперта, а также разрешения на строительство.
  • Оформление ордера, позволяющего провести необходимый комплекс работ.
  • Регистрация нового сооружения в государственных органах.
  • Ввод здания в эксплуатацию, а также проведение его техинвентаризации.

Необходимые документы

Как отмечалось выше, выдача разрешений для строительства в Новой Москве занимается Московский госстройнадзор. В перечень документов, которые требуется иметь на руках для строительства коммерческой недвижимости, входит:

  • Заявление, которое должно быть оформлено с учетом требований законодательства. Подача производится в электронной форме через официальный ресурс мэрии столицы РФ. Для отправки заявления необходимо перейти в раздел услуг и сервисов.
  • Паспорт лица, которое планирует возведение объекта на земельном участке. Если оформлением документов занимается представитель, обязательно наличие доверенности.
  • Бумаги, предоставляющие право на участок земли. Сюда относится копия свидетельства, подтверждающего владение, или выписка из ЕГРП. При наличии соглашения на аренду документ должен быть зарегистрирован в государственном реестре.
  • Проект на новый объект. Должен быть утвержден Минстроем, а также городскими (региональными) структурами. Такое требование обязательно для коммерческой недвижимости.
  • Градостроительный план. Это официальная бумага, в которой приводится информация о земельном наделе и будущем сооружении. Без предъявления этого документа оформить разрешение на строительство дома не выйдет.
  • Результаты госэкспертизы проекта. За эту работу могут браться государственные или частные организации. В последнем случае обязательно наличие аккредитации (копия документа передается вместе со всеми бумагами).
  • Разрешение на превышение предельных границ строительства (в некоторых случаях). Потребность в таком документе вызвана тем, что площадь надела земли меньше прописанного в законах РФ, то есть пяти соток. Кроме того, бумага может потребоваться, если строительство ведется на нестандартном участке, имеющем особый рельеф или необычные геологические факторы, усложняющие процесс возведения объекта.

Документы для ИЖС

Чтобы получить разрешение для объектов, подпадающих под категорию ИЖС, МЖС или ЛПХ, перечень бумаг меньше:

  • Паспорт (копия документа).
  • Доверенность, если вопросами оформления занимается представитель (копия документа должна быть заверена нотариально).
  • СПОЗУ.
  • ГПЗУ (согласование с государственными инстанциями обязательно).
  • Кадастровая выписка в двух формах (электронной и стандартной).
  • Соглашение об аренде участка или бумаги, подтверждающие право владения. Здесь потребуются оригиналы и копии.

Перечисленных выше бумаг хватит, чтобы получить разрешение на строительство зданий различного назначения в Новой Москве.

Документы для Московской области

Для Московской области принцип оформления и перечень бумаг отличается. Здесь потребуется:

  • Заявление, оформленное на имя градоначальника.
  • Правоустанавливающие бумаги (применительно к участку).
  • Архитектурная проектная документация на здание (желательно).
  • Кадастровая выписка в бумажной форме (должна быть выдана не позже, чем за 3 месяца до подачи).
  • ГПЗУ - должен быть согласован и утвержден.
  • Топографическая съемка надела земли.
  • Ситуационный план (не обязательно).

Могут ли отказать в выдаче разрешения?

Уполномоченные органы вправе отказать в выдаче разрешающих документов. Более того, они могут вернуть бумаги практически сразу после передачи. Это возможно в следующих случаях:

  • Заявитель обратился в орган Москвы, который не предоставляет госуслугу.
  • Заявление заполнено неправильно или не внесены данные в некоторые поля.
  • Человек передал неполный пакет бумаг, которые предусмотрены законодательством при получении разрешения.
  • Предъявленные документы (один или несколько) утратили силу.
  • Запрос подан от имени субъекта, который не имеет на это полномочий.
  • Заявитель не может выступать в роли получателя госуслуги с учетом действующего регламента.
  • Сторона, передающая заявление нарушила регламент (пункт 1.3).
  • ЭЦП в документе, имеющем электронную форму, не принадлежит заявителю.

Когда возможен отказ после приема бумаг?

Даже в случае приема документов соответствующие органы вправе отказать в предоставлении разрешения на строительство. Это возможно в случаях:

  • Переданные бумаги не соответствуют требованиям, которые прописаны в регламенте, отражены в проекте планирования территории или ее межеванию по отношению к возведению или реконструкции объекта. В процессе проверки берутся во внимание требования, которые действуют на день выдачи разрешения на возведение объекта и передачу ГПЗУ.
  • Отсутствие бумаг, которые предусмотрены Регламентом (пункты с 2.8 по 2.12, кроме 2.10).
  • Несоответствие переданных бумаг требованиям, прописанным в разрешении на отклонение от граничных норм разрешенного строительства.
  • Несоответствие переданных бумаг требованиям проектной документации в отношении планирования и межевания территории. Это актуально для случаев, когда человек планирует строительство линейного объекта.
  • Наличие отклонений в документации касательно разрешенного применения земельного надела или ограничений законодательства (земельного и других).
  • Предоставленные документы (один или несколько) утратили силу.
  • Заявитель планирует получение разрешения в отношении объектов капстроительства, а именно многоквартирных сооружений, находящихся в пределах наделах земли, относящегося к местной или государственной собственности, и арендованной для освоения территории. В этом случае требуется оформление дополнительных документов.
  • Наличие в предоставленных бумагах противоречивой или неправдивой информации.
  • Лицо, которое обратилось за разрешением на строительство, не может выступать в роли получателя госуслуги с учетом правил действующего административного регламента.
  • В документах имеются противоречия, выявленные благодаря взаимодействию с другими органами.

В каких случаях разрешение на строительство не требуется?

Процедуры оформления разрешения можно избежать в следующих случаях:

  • Возведение гаража на собственном земельном участке, который не применяется для бизнес-деятельности и будет служить только для ведения хозяйства.
  • Ремонт и возведение ларьков, навесов, киосков и других сооружений, которые не относятся к объектам капстроительства.
  • Строительство подсобных сооружений на придомовой территории и на даче.
  • Восстановление здания, не затрагивающее капстроительство, планировку, конструктивные параметры, а также характеристики, влияющие на безопасность объекта. Кроме того, проведенные работы не должны нарушать допустимые нормы и параметры, прописанные в действующем градостроительном регламенте.

Разрешение на строительство частного дома является обязательным. Допуск к строительству оформляется только при предъявлении перечня требуемых документов. Если представляется не полный список бумаг или они имеют ошибки, то заявление отклоняется. Возведение здания будет незаконным при отсутствии документа от ответственных органов.

Зачем нужно разрешение

ГрК РФ – свод законодательных актов, определяющий, как получить разрешение на строительство дома, регулирующий процессы возведения объектов любого вида. Согласно пунктам, документ обязательный, без него возведение здания будет незаконным.

Разрешение используется для подтверждения, что процесс возведения здания был проведен согласно действующим правовым и нормативным актам. Так построенное помещение будет соответствовать условиям безопасности и не позволит наносить ущерб природе и остальной инфраструктуре.

Кем выдается разрешение на строительство

За выдачу ответственным органом назначено муниципальное самоуправление, определяемое по месту расположения земельного участка, на котором планируется развернуться застройка. Но место, где можно получить разрешение на строительство, может изменяться в зависимости от нюансов:

  • На строительство частного дома на собственном участке ИЖС разрешение выдается органами местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности района, в котором расположен участок под строительство.
  • Орган, уполномоченный охранять объекты культурного наследия в субъекте РФ – если строительные работы ведутся в границах исторических поселений;
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ – если при строительных работах будут использованы недра;
  • «Роскосмос» – если возводится объект космической инфраструктуры;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору – если объект предназначен для работы в атомной промышленности.

Получение разрешения на строительство дома

Вся процедура того, как получают разрешение на строительство, регулируется статьей 51 ГК РФ. Первым этапом при необходимости получения разрешения является создание проекта, разработкой которого должен заниматься профессионал. Найти специалиста можно в соответствующих организациях, где подготовят индивидуальный проект или представят готовый план. Здесь же подготовят необходимую документацию, которая потребуется при застройке.

Когда разрешение не потребуется

В статье 51 ГК РФ также указаны случаи, когда строительство может проходить без получения разрешения:

  • внутриканальные соединения;
  • возведение гаража на некоммерческой территории;
  • возведение некапитальных сооружений;
  • сооружения, необходимые для подключения к инженерным сетям.

Интересный факт! К некапитальным сооружениям относятся легкие конструкции, которые не имеют глубоких фундаментов (беседка, сарай, погреб, колодец и так далее).

Получение разрешения на строительство ИЖС

Получение разрешения на строительство ИЖС осуществляется по принципу, действующему для капитальных объектов. Различия имеются в пакете собираемых документов и месте обращения, куда необходимо подавать заявление с бумагами.

Допускается регистрация только одного капитального дома на территории участка. Постройка гостевого домика разрешается, только если он будет относиться к вспомогательному объекту, для строительства которого не потребуется получение документации. Аналогичное правило работает и для строительства других некапитальных объектов.

Дом, построенный по ИЖС, не может иметь более 3 этажей. Всегда строится для проживания одной семьи. Если же объект превышает установленный лимит, то список собираемых документов изменится.

Минимальные значения для дома ИСЖ:

  • площадь кухни — 6 кв.м.;
  • площадь одной жилой комнаты: гостиная – 12 кв.м. или спальня – 8 кв.м.;
  • ширина коридора – 0,85 м.;
  • ширина раздельного санузла: ванная комната – 1,5 м. и туалет – 0,8 м.

Интересный факт! Объект ИЖС может возводиться только при наличии учета минимального расстояния от дома до общей территорий. При несоблюдении условия разрешение выдано не будет.

Куда обращаться

Для оформления потребуется обратиться с заявлением в ближайший МФЦ. Регистрация обращения осуществляется в течение дня. Если застройка проводится с использованием недр или на территории исторического поселения, то потребуются дополнительные бумаги.

Сопроводительные документы

Что нужно из документов, чтобы получить разрешение на строительство:

  • заявление, составляемое в МФЦ;
  • паспорт гражданина;
  • подтверждение наличия прав на владение землей, где будет проводиться строительство;
  • проект.

Под правоустанавливающими документами подразумевается свидетельство о государственной регистрации. Если же оно отсутствует, то заменой является бумага, на основании которой территория была передана во владение (договор купли-продажи, завещания, дарения).

Проектные бумаги определяется статьей 51 ГК РФ. Для объектов капитального строительства потребуется следующая документация:

  • архитектурные решения;
  • доступность для людей с ограничениями;
  • заключение экспертизы (специалист направляется от государственных органов);
  • инженерно-технический план;
  • пояснительная записка;
  • проект демонтажа, сноса;
  • проект строительства;
  • разрешение для отклонения от незначительных параметров;
  • согласие от владельца здания на его реконструкцию (если проводится);
  • схема планировки участка;
  • схема планировочной организации.

Регулирование документации при строительстве ИЖС осуществляется тем же законодательным актом. Перед тем, как получить разрешение на строительство частного дома , потребуется собрать следующий пакет бумаг:

  • план участка (максимальная давность – 3 года);
  • описание внешнего вида объекта (потребуется только при строительстве в исторических поселениях);
  • планировочная организация участка.

Получение отказа

После передачи документации и заявления, решение принимается комиссией в течение одной недели, что указано в статье 51 ГК РФ. Срок увеличивается до 30 дней, если проект относится к капитальному строительству, которое не является линейным или возведение осуществляется в историческом поселении.

Результатом рассмотрения заявки может стать отказ в выдаче разрешения. Основания для отклонения указаны в статье 51 ГК РФ. Если его причиной стали недостатки, неточности или недостаток приложенных документов, то потребуется устранить недочеты, после чего вновь подать заявление туда, где обращающийся получил отказ в получении разрешения на строительство частного дома.

Другие причины отклонения заявления, описанные в законодательном акте:

  • заявитель не является владельцем территории;
  • строительство проходит в особо охраняемой зоне;
  • участок требуется государству.

Если обращающееся лицо считает, что решение об отказе было принято незаконно, то ему потребуется составить иск для передачи в суд. Документ должен включать в себя:

  • данные адресата;
  • данные заявителя;
  • данные органа, чье решение обжалуется;
  • разъяснение ситуации;
  • просьба о признании вынесенного решения незаконным;
  • список приложенных документов.

Срок действия разрешения

Документ действует следующие 10 лет с даты выдачи. Его нужно сохранять в течение всей реализации проекта. Если же здание не введено в эксплуатацию по истечении 10 лет, то он может продлеваться на дополнительный срок по решению органа, выдавшего документ.

Чтобы продлить разрешение, необходимо обратиться до истечения последних 60 дней действия документа. Заявление подается в орган, выдавший разрешение. Прошение о продлении может быть отклонено по причине отсутствия начала работ.

Последствия строительства без разрешения

Если строительство жилья будет проведено без получения соответствующей разрешительной документации, то построенное здание будет признанно незаконным. Минимальные последствия, которые могут быть – запрет на подключение коммуникации, максимальные – привлечение к административной ответственности. Последний случай имеет место быть, если при строительстве не учитывались нормы и правила возведения. Из-за невозможности регистрации здания, с построенным объектом нельзя будет проводить любые сделки (продажа, аренда и так далее).

Интересный факт! Регистрация права собственности обойдется в 350 рублей, уплачиваемых в качестве государственной пошлины.

При самостоятельном получении разрешения оно будет бесплатным. Если сбором документации и остальными процедурами будет заниматься профильная компания, то стоимость получения разрешения на строительство частного дома различается в зависимости от разных факторов, но в среднем стоит от 15 000 до 50 000 рублей.

Нужно ли получать разрешение на строительство частного дома ответит статья 9.5 КоАП РФ, определяющая наказание при отсутствии этого документа:

Преимущества и недостатки ИЖС

Преимущества ИЖС заключаются в следующих нюансах:

  • в доме можно прописаться, что позволит пользоваться социальными государственными учреждениями;
  • действуют программы от государства;
  • допускается строительство дома без лишних ограничений;
  • собственность принадлежит только ее владельцу.

Интересно: Как недвижимости? Пошаговая инструкция и советы эксперта.

Недостатки ИЖС заключаются в следующих нюансах:

  • ограниченный размер участка;
  • начало строительства допускается в течение 3 лет с момента регистрации владения территорией;
  • если на территории не появится дом в течение 10 лет, то размер налога увеличится в два раза.

Разрешение на строительство является документом, позволяющим узаконить возведение здания. В противном случае гражданин может понести административную ответственность за пренебрежение законодательством.

6.1. Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.

7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

(см. текст в предыдущей редакции)

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

(см. текст в предыдущей редакции)

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - , , и 10 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(см. текст в предыдущей редакции)

По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.2. Документы, указанные в пунктах 1 , и 4 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Разрешение на строительство выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на строительство. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи , в которых направление указанных в части 7 настоящей статьи документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, предусмотренный ч. 11 ст. 51 (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ), не применяется

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

11.1. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 настоящей статьи, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос":

(см. текст в предыдущей редакции)

1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляют приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

11.2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение двадцати пяти дней со дня поступления от органа или организации, уполномоченных в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет в указанные орган или организацию заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Направление органом или организацией, уполномоченными в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, и направление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, указанных в настоящей части заключений в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с настоящим Кодексом на выдачу разрешений на строительство, осуществляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.1. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение пяти рабочих дней со дня выдачи такого разрешения обеспечивают (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) передачу в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов сведений, документов, материалов, указанных в пунктах 3.1 - 3.3 и 6 части 5 статьи 56 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

21.1. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

1.1) поступления предписания уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти о прекращении действия разрешения на строительство на основании несоответствия разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;

2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

21.2. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" принимается решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами по основаниям, указанным в части 21.1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

21.3. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляют сведения о государственной регистрации прекращения прав на земельные участки по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 21.1 настоящей статьи, посредством обеспечения доступа органам государственной власти и органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра недвижимости.

(см. текст в предыдущей редакции)

21.4. Уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" принимается также решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2 настоящей статьи, при получении одного из следующих документов:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

2) уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

21.5. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

21.6. В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.

21.7. В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.

21.8. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.

21.9. В случае переоформления лицензии на пользование недрами новый пользователь недр вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство. частью 21.7 пунктами 1 21.13. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" обязано представить лицо, указанное в части 21.5 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Срок рассмотрения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренный ч. 21.14 ст. 51 (в ред. от 27.12.2019 N 472-ФЗ), не применяется в случаях, если оно подано до 28.12.2019.

21.14. В срок не более чем пять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 настоящей статьи. Уведомление, документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), а также документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, в случаях, если их представление необходимо в соответствии с настоящей частью, могут быть направлены в форме электронных документов. Решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если это указано в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство. настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

21.16. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или со дня внесения изменений в разрешение на строительство уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" указанные органы, организация, государственная корпорация уведомляют о таком решении или таких изменениях:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено или в разрешение на строительство которого внесено изменение; требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

ООО "НПЦ"Земля".
Благодаря грамотным и оперативным действиям исполнительного и руководящего состава компании «Мосземком» данные проекты были выполнены на высоком уровне качества. Отмечаем высокую компетентность компании и быстроту исполнения поставленных задач.

ООО "Маркет".
Компания ООО «Маркет» выражает благодарность компании «Мосземком» за высокий уровень профессионализма при проведении работ по кадастровому учету, государственной регистрации права, а так же получении разрешения на строительство. За те месяцы, что мы сотрудничали с Вами, мы высоко оценили уровень оказываемых Вами услуг, а так же соблюдение сроков исполнения. итоги Вашей работы позволили нам сэкономить время на реализации наших проектов. Так же хотим выразить личную благодарность генеральному директору «Мосземком».

Частная компания с ограниченной ответственностью "БМТ Эстейт Лимитед".
Компания «БМТ Эстейт Лимитед» выражает благодарность компании «Мосземком» за проведенную многократную помощь при реализации проектов застройки в Московской области. Хотим отметить вашу оперативность и компетентность в решении вопросов: - кадастрового учета; -государственной регистрации права собственности; - получению Разрешения на строительство, а так же ввода объектов в эксплуатацию; - Инженерных изысканий. Так же, компанией «Мосземком» была осуществлена, консультационная поддержка по взаимодействию с органами Росреестра и Правительства Московской области, с целью оформления объектов застройки. Благодаря вашей оперативности, нами были значительно сокращены финансовые и временные затраты. Хотели бы отметить высокую квалификацию и оперативность сотрудников Вашей организации.

Кузнецов Роман Валерьевич.
Профессиональное решение имеющихся проблем с ориентированием на получение желаемого положительного результата. Понравилось то, что справились с решеним нелегкой задачи. Все достаточно профессионально.

Потемкина Ирина Анатольевна.
Мнение о компании сложилось положительное. Понравилось: - внимательное изучение представленных документов; - Подробное разъяснение ситуации по спорному вопросу; - Предложение варианта для достижения намеченного результата(для постановки земли на кадастровый учет). Хотела бы пожелать: - Удачи во всем; - 100% положительных результатов в работе; - 100% достижения намеченных целей и задач, а главное крепкого здоровья всем сотрудникам «МОСЗЕМКОМ».

Медведева Наталья Леонидовна.
Очень осталась довольна оказанной услугой на протяжении всего времени была в курсе всего, что происходит по моему вопросу. Чувствовалось внимание и забота по моей далеко не простой ситуации. Спасибо Вам большое. Понравилось отношение сотрудников к делу, их ответственность и сердечность. Замечаний не возникло. Желаю Вам в будущем только процветать, побольше клиентов и всех благ.

Гранович Елизавета Яковна.
Мне понравилось, что на все мои вопросы ответили доступным языком. Видно что специалисты компетентные, хорошо разбираются в своем деле, чем вызвали мое доверие. Понравилось то что, быстро решили мои вопросы и исправили ошибки предыдущей фирмы. Из минусов могу отметить то что пришлось ожидать в очереди.

Котова Татьяна Владимировна.
Сотрудник компании Екатерина, провела объемную консультацию, полную юридическую проверку квартиры. После проверки я решила купить квартиру. Фирма взяла на себя обязательство в сопровождении сделки и оформлении квартиры. Понравилось компетентность и профессионализм сотрудников фирмы. Но к сожалению не встретилась с руководителем фирмы, в виду его занятости. Желаю фирме роста и процветания.

Остафьев Николай Романович.
Понравилось то что, в компании с большой уверенностью в себе взялись за решение проблемы с моей землей, поскольку больше года не мог продать землю из-за проблем с границами. Понравилась Скорость!!! Большое спасибо!!! Желаю всего наилучшего.

Федорова Виолетта Сергеевна.
Хочу выразить свою благодарность Вашей компании за оперативность, профессионализм и индивидуальный подход. Очень доброжелательная атмосфера в офисе очень быстро и качественно работают специалисты.Понравилось качество обслуживания, доброта и отзывчивость сотрудников. Желаю Вам расти и развиваться:)

Ахманова Кристина Михайловна.
Очень довольна осталась проделанной работой, собрали все документы вовремя, обратили внимание на некоторые моменты о которых, я и не подозревала. Чувствовался деловой подход к решению моего вопроса. Понравился индивидуальный подход к клиентам, уровень профессионализма, доступность в объяснении клиентам. Хочу поблагодарить сотрудника Екатерину. В течении всего времени, консультировала очень доброжелательна и отзывчивая.

Янбеков Айдар Ильдарович.
В процессе работы у меня вызвало полнейшее доверие к Вашей компании. С Вами приятно иметь дело! Несмотря на сложность задачи, Вы учли все мои пожелания. Все вопросы решались оперативно, можно сказать по «первому зову»! В нынешнее время это, по моему мнению самое главное. Огромное спасибо Вам «Мосземком»! Понравилось так же оперативность, отзывчивость, отношение к клиенту. Больше позитива и искры в глазах..

Мирошников Олег Владимирович.
Надежная компания с сотрудниками знающими их дело. Понравилась быстрота исполнения работы.

Царевская Ольга Олеговна.
Произвели впечатление специалистов знающих и умеющих. Рада, что обратилась в вашу компанию. Спасибо за оперативность. Понравилась оперативность выполнения работы, а так же грамотность работников. Успехов вашей компании. Большого количества клиентов.

Ракушкина Инна Сергеевна.
У меня сложилось исключительно положительное мнение. Приятно работать с вашей компанией. Буду рекомендовать вас друзьям и знакомым. Понравился профессиональный подход к делу.

Ганиева Т.В.
В процессе работы сотрудниками организации «Мосземком» мне были оказаны высоко профессиональные услуги. С огромным вниманием и терпением мне объяснили все действия и непонятные мне вопросы в законодательстве, в чем я очень благодарна.

ЗАО «МТЕ Финанс»
Выражаем благодарность компании «REC-Group» за неоднократную оперативную консалтинговую помощь при реализации крупных проектов в области размещения производственных объектов. Благодаря оперативному консалтингу «REC-Group» значительно сокращены издержки и временные затраты, связанные с оценкой возможности размещения промышленного оборудования на производственных площадях предприятий, необходимых геологических изысканий грунтов при оценке возможности производства фундаментов под промышленное оборудование. Также, компанией «REC-Group» осуществлена консультационная поддержка по взаимодействию с органами Ростехнадзора с целью получения разрешительной документации. Отмечаем компетентность сотрудников компании, оперативность предоставления, полноту и достоверность информации.

ЗАО «СУ 87»
За время сотрудничества с группой компании «REC-Group», компания зарекомендовала себя как профессиональный и надежный партнер. Отличительной чертой работы «REC-Group» является оперативность и высокая организованность персонала компании, готовность быстро реагировать на обстоятельства и правильно принимать решения. Исходя из вышесказанного, ЗАО «Специализированное управление 87» хотел бы отметить высокий потенциал компании «REC-Group», нацеленность на дальнейшее успешное развитие и процветание.